Открытый урок русского языка в 4 классе

«Имя прилагательное»

Цели:

Образовательная: осознание и мотивация учебной деятельности;

Обучение видам самостоятельной деятельности;

Развивающая: развивать умения и навыки самостоятельной работы; добывать и перерабатывать полученную информацию; закреплять знания учащихся о прилагательном;

Умение сплоченно работать в командах.

Воспитательная: воспитать чувство гордости за свою школу, привить интерес к знаниям.

Ход урока:

I. Мотивационный этап

— Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей (хлопок в ладошки, кивок головой). Сели за парты. Открыли наши рабочие тетради, запишем число. Сегодня у нас с вами необычный урок. Давайте назовемего Уроком Творчества.

Почему же так? А потому что за время двух наших уроков вы покажите нашим гостям и себе свое творчество, т.е. вашу смекалку и выдумку, оригинальность и поэтичность и другие качества.

II. Операционно-познавательный этап

А) Проблемная ситуация.

Запись под диктовку.

Мы входим в хвойный лес. Подходим к высокой сосне. Переходим через глубокий овраг. Там небольшая избушка лесника.

  • Назовите слова, которые помогают описать лес.

(хвойный, высокой, глубокий, небольшой)

  • Как называются эти части речи?

  • Назовите тему урока.

Б) работа по карточкам.

Образуйте от имен существительных имена прилагательные

Комната, яблоко, абрикос, береза.

  • какие окончания имеют имена прилагательные?

  • М.р. –ый, ий, — ой.

  • Ж.р. – ая, -яя

  • Ср.р. – ое, ее.

  • Какой вопрос задаем к имени прилагательному м.р. ед.ч.? Какой?

  • Какой вопрос задаем к имени прилагательному ж.р. ед.ч.? Какая?

  • Какой вопрос задаем к имени прилагательному ср.р. ед.ч.?

  • Изменяются ли имена прилагательные во мн.ч.?

Задание. В выделенных словах вместо точек поставьте нужные окончания.

Зима пришла ранн…. да морозн….Навалил сугробы пушист… снег. Тонк…. льдом сковало реки. Все небо зимн…. порой!

— В какой части речи пропущены окончания?

IV. Физминутка

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, в корзиночку кладет.

Одна шишка мишке по лбу шлеп,

Мишка рассердился и ногою топ.

— Молодцы. Развеялись! Теперь покажите, насколько вы дружны в своей команде, взявшись за руки. Спасибо! Продолжим работу нашей творческой мастртерской.

V. Составление синквейна.

Задание: каждая группа составляет стих по опорным словам, состоящую из 1 существительного, 2 глаголов, 3 прилагательных, синоним.

Школа столица

Встречает, учит строится, развивает

Родная, светлая, просторная новая, красивая, большая

Храм Астана

(Далее каждая группа озвучивает написанное).

VI. Конкурс капитанов «Отгадай загадку».

Индивидуальная работа. Каждый капитан вытягивает карточку с загадкой и отвечает.

1 карточка – (звезды). Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают!

2 карточка – (солнце). Ну – ка, кто из нас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет.

3 карточка – (небо). Поле не мерено.

4 карточка – (месяц). На небе один золотой апельсин. Миновали дни недели, апельсина мы не ели, но осталась от него только долечка всего.

VII. Конкурс «Что вы знаете?» Групповая работа.

Отгаданные командирами слова мы рассмотрим с точки зрения русского языка.

Задание: попробуйте определить, какие орфограммы можно выделить в этих словах? Определите морфологические признаки.

Солнце – 1 ) непроизносимая согласная в корне слова – проверочное слово «солнышко».

Небо – 1) словарное слово.

Звезда – 1) безударная гласная в корне слова – проверочное слово «звёзды».

Месяц – 1) правописание существительного 2 склонения, мужского рода с основой на ц.

VIII. Рефлексия.

1. Чем мы занимались с вами в нашей творческой мастерской?

2. Что вы узнали нового?

3. О чем вы говорили?

4. Что запомнилось больше всего?

5. Скажите, нужны ли вам такие уроки?

IX. Домашнее задание

Стр. 52 (записано на доске).

X. Оценка ответов учеников.

У каждого капитана карточка ответов, которую он заполнял. За каждый правильный ответ ставим «+». Количество «+» подсчитываем.

XI. Итог урока. Слово учителя.

Дорогие ребята! Вот и подошел к концу наш необычный урок Творчества. Мне бы хотелось поблагодарить вас за подготовку и вручить каждой команде поощрительные призы!

Давайте поблагодарим наших гостей, что пришли к нам (кивок, хлопок).

Спасибо! Урок окончен. До свидания!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here