Урока русского языка 1 классе «Какие бывают слова? Собственные имена»

Тема:

Цель: Закрепление материала о группах слов — словах-названиях, словах- указателях, словах-помощниках.

Задачи: 1) закрепить правописание собственных имен (имен, фамилий, отчеств людей, кличек животных, названий стран, рек, улиц

2) работа над развитием орфографической зоркости.

3) воспитание любви к родному языку, к именам, к животным.

Оборудование: мультимедийный компьютер, презентация «Какие бывают слова», раздаточный дидактический материал.

Ход урока.

1.Организация (настрой детей, внушение на эффективное усвоение материала).

Долгожданный дан звонок —

Начинается урок.

Каждый день — всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

На работу.

Большой палец встал один.

Указательный — за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все — «Ура!»

На работу нам пора. (Массаж пальчиков)

2.Упражнение в чистописании:

тё

тя

тётя Галя, Наташа, Надежда, Анастасия, Валя

Ребусы:

Ша ежда сия ля

ТА д ста

Индивидуальная работа у доски. Исправь ошибки.

Мы весело идем.

Кто по улице идет, громко песенку поет? (п,П)ес — (б,Б)арбос,

Это (у,У)тка — (м,М)аврушка, ободранный нос.

(к,К)ошка -(х,Х)аврошка,

(с,С)елезень- (п,П)авлушка,

(к,К)от -(м,М)ирошка,

2.Повторение пройденного материала. Кто ты?

Мальчик Девочка

Сын дочь

Внук внучка

Брат сестра

Племянник племянница

Друг подруга

Школьник школьница

Ученик ученица

……………………… ………………………….

……………………… …………………………..

КАКВАСЗОВУТ= ?!

— Какие слова могут составить предложение?

— Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

— Как обозначить на письме начало и конец предложения?

Как вас зовут?

— Как вы думаете, кто может вам задать такой вопрос?

3.Обобщение.

Между живущих людей безымянным никто не бывает

Вовсе, в минуту рождения каждый, и низкий и знатный,

Имя свое от родителей в сладостный дар получает…

( Гомер )

— У каждого из нас есть имя. Прочитайте слова записанные у вас на карточках.

Почему у вас имена записаны по-разному?

4. Исследование для всей семьи:

  • Узнать, откуда (из какого языка) пришло ваше имя?

  • Узнать, что оно обозначает?

  • Подготовить устно рассказ на тему: « Как меня ласково называют?»

5.Работа по учебнику М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» с.22 упражнение 27.

Физкультминутка.

Ах, как долго мы писали.

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко!

Мы глаза сейчас закроем.

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.

6.Развитие речи учащихся и закрепление изученного.

Литературная викторина.

  1. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Её так и прозвали… (Дюймовочка)

  2. Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня …(Снегурочка).

  3. Как зовут доброго доктора, который лечил зверей, птиц и насекомых в сказке К.И.Чуковского? (Айболит)

  4. Как зовут малышей-коротышек из романа сказки «Приключения Незнайки и его друзей?» (Незнайка, Знайка, Тюбик, Пулька…)

Обобщение учителя.

Посмотрите, какие выразительные имена авторы сказок дали своим персонажам, и не нужно долго разгадывать, что они означают. Все понятно: Снегурочке дали такое имя, потому что она сделана из снега, Дюймовочке — за ее маленький рост (2,54 см), Знайке — за его любознательность, Айболиту — за то, что он лечит тех, у кого что-то болит.

Как нужно писать эти собственные имена?

Презентация слайдов «Какие бывают слова?»

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».

7.Подведение итогов урока.

— Чем запомнился урок?

— Поощрение учащихся медалями.

— Выставка лучших тетрадей.

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here