Вариант 4.

1.В каком слове ударение на первом слоге?
1) гражданство
2) гналась
3) черпать
4) понявший

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

  1. Многие наши фильмы получили ПРИЗНАНИЕ и наших  зрителей, и за рубежом.

  2. Город СТРЯХНУЛ оцепенение будней.

  3. На солнце блестят ИГОЛЬЧАТЫЕ кристаллы снежинок.

  4. В моей жизни это было самое ПАМЯТЛИВОЕ событие.

A3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1нет двух простынь 2лажу по деревьям 3более простейший 4восемьюстами тридцатью 

А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Возвратившись из поездки,

1) произошёл интересный случай.

2) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.

3) мне не спалось.

4) надолго запомнились интересные случаи в пути.

  А5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.

2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.

3) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

4) Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность.

  

А6.В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Есть множество приёмов, которые помогут превратить ваш сад в райский уголок.

2) Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.

3) Железо входит в состав гемоглобина, который содержится в эритроцитах.

4) По слухам, которые иногда доходили до нас, Ольга стала успешной предпринимательницей.

 Вопрос A7

(1)… (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги – сказки о животных. (4)Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) … русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1«Роман о Лисе» состоит из 30 частей.

2Сначала появились небольшие поэмы, посвященные отдельным случаям из жизни лиса.

3В средние века во Франции был очень популярен «Роман о Лисе».

4Главный герой – хитроумный и озорной лис Ренар.

Вопрос A8

(1)… (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги – сказки о животных. (4)Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) … русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

1Однако 2К тому же 3Именно 4Например,

Вопрос A9

(1)… (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги – сказки о животных. (4)Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) … русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе.

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1источник — сказки (предложение 3) 2сюжеты называют (предложение 4) 3истории хорошо знакомы (предложение 5) 4волк примерз (предложение 5)

Вопрос A10

(1)… (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги – сказки о животных. (4)Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) … русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе.

Укажите верную характеристику пятого предложения текста.

1сложное бессоюзное 2сложноподчинённое 3простое с однородными членами 4сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

Вопрос A10

(1) … (2) Известно, что Гвидон из «Сказки о царе Салтане» и Дадон из «Сказки о золотом петушке» получили свои имена «в честь» литературных героев прошлого. (3) Оба имени встречаются в одном и том же произведении — в знаменитом итальянском романе о подвигах рыцаря Бово Д’Антона. (4) Этот роман стал известен русскому читателю в XVI веке, позже он подвергся на Руси литературной переработке и получил название «Повесть о Бове Королевиче».
(5) … с «Бовой» связано также имя работника Балды из «Сказки о попе…». (6) В рыцарском романе действует герой Симбалда, который является воспитателем и слугой Бовы.

 

Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста.

1сложносочинённое 2сложноподчинённое 3сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями

Вопрос A11

(1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. (5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало.

Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение.

15 22 36 44

Вопрос A12

(1)… (2) Может быть, он шутил, но только Сэмюэл Ленгхорн Клеменс стал писателем Марком Твеном действительно достаточно поздно, сменив прежде множество занятий.(3) Не окончив школы, Сэм пошел учеником в типографию, работал наборщиком, потом выучился ремеслу лоцмана на Миссисипи. (4) С началом Гражданской войны из любви к приключениям записался добровольцем в армию южан, но прослужил недолго. (5) Потом он искал серебро в самом сердце Невады, но старателем оказался неудачливым и в поисках заработка стал писать в местных газетах. (6) Во время «золотой лихорадки» в Калифорнии он своими рассказами начал приобретать некоторую литературную известность. (7) Среди написанного Марком Твеном роман-сказка «Принц и нищий», который знают дети всего мира. (8) … самые знаменитые его книги – «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна».

Укажите значение слова СЕРДЦЕ в предложении 5.

1центральный орган кровообращения 2символ средоточия чувств, переживаний, настроений человека 3символ средоточия любовных переживаний 4важнейший пункт, место, имеющее существенное значение для чего-нибудь для чего-нибудь, средоточие чего-нибудь

Вопрос A13

Скоро Пират увидел вывороче(1)ую наполовину старую ель; трава и мох вокруг были утопта(2)ы. Пират стоял на крохотной прогали(3)е, окруже(4)ый волчатами, и блаже(5)о помахивал хвостом.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

11, 2, 4 22, 3, 4 31, 3, 5 41, 4, 5

Вопрос A14

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1Г…потеза; предпол…жение; т…ория 2Наперег…нки; сост…заться; пл…вцы 3Разг…дать; приг…диться; уг…дить 4В…ртуозный; т…лантливый; сп…собный

Вопрос A15

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1Про…грыш; роз…грыш; вы…грыш. 2Бе…граничный; бе…брежный; бе…крайний. 3Непр…взойденно; непр…менно; непр…рывно. 4О…стегать; по…стегнуть; по…скочить.

Вопрос A16

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1Выбер…м; выраст…вший 2Исправ…м; засуш…нный 3Колот…м; леле…мый 4Вспомн…м; испорт…вший

А17.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. забывч…вый Б. расстег…ваться В. миндал…вый Г. откле…ться

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г

Вопрос A18

В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1Смотритель недоверчиво посматривал на меня и на (не)знакомую женщину. 2Для меня так и осталось загадкой, почему она вышла замуж за этого ничем (не) примечательного человека. 3В эпоху Шекспира занавеса на сцене не было, (ни)что не отделяло актёров от зрителей. 4Необходимо было создать обширное хозяйство, которое сделало бы существование общины (не)зависимым от непогоды.

Вопрос A19

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1Следует иметь (в)виду, что (в)течение первой половины романа главный герой не является читателю. 2(В)общем, Чехов озадачил постановщиков «Вишнёвого сада», (от)того что назвал пьесу комедией. 3И(так), Жуковского ждала почётная отставка (в)виду совершеннолетия воспитанника – будущего императора Александра II. 4(По)началу дела кинокомпании шли неплохо, но (во)время съёмок последнего фильма продюсер разорился.

В1. Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (6)— Приехал? — по-взрослому спросила она и, часто взглядывая на меня, стала торопливо одеваться.

В2. Из предложений 27-28 выпишите относительное местоимение.

(27)Жена, догадываясь, что произошло, предложила самое в этом случае разумное:
— Можно первым утренним уехать. (28)К девяти часам там.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НАДЕЖДА НА ПРОЩАНИЕ.ю

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here