Муниципальное образовательное учреждение
«Гимназия № 126» Советского района г. Казани
Внеклассное мероприятие во 2 «А» классе
Тема : Умеем ли мы заботливо относиться к людям»
Учитель начальных классов Фахрутдинова Р.Г.,
1 квалификационная категория
Казань, 2014 уч.год
« Чтоб радость людям дарить,
Надо добрым и весёлым быть».
«Улыбка – оружие против зла»
«Первый шаг к добру- не делать зла»
Цели:
-
Познакомить детей с правилами поведения, обобщить представление детей о доброте, вежливости, вызвать стремление совершать добрые поступки, учить детей анализировать свое поведение и поступки.
-
Воспитание гуманных чувств.
-
Воспитание чуткости ко всем людям – взрослым, своим сверстникам, к младшим.
Оборудование:
-
Картина «Солнышко»
-
Лучики со словами «вежливость, доброжелательность, скромность, воспитанность, отзывчивость, внимательность»
-
Поговорки написаны на формате А3:
«Улыбка – оружие против зла» «Первый шаг к добру – не делать зла»
-
Песня «Доброта»
-
Конверты с ситуациями.
-
Волшебный сундучок.
Ход урока.
-
Орг. урока.
-
Звучит песня «Улыбка». Песня затихает, ребята успокаиваются.
Ребята, мы прослушали с вами песню про улыбку и улыбались друг другу. Скажите пожалуйста, когда человек улыбается? ( когда ему хорошо).
Начиная наш «Час доброты», я уверена, что вы сегодня будете доброжелательными, вежливыми, внимательными и уступчивыми. Постарайтесь не обижать друг- друга, чтобы в классе не возникло конфликтных ситуаций.
К нам в окно сегодня заглянуло солнышко. Каждый его лучик не простой, он дарит нам скромность, внимательность, отзывчивость, доброжелательность.
Чем чаще мы видим добрые улыбки, слышим шутки, тем меньше среди нас остаётся людей злых, невежливых, невнимательных к окружающим. А такие люди к сожалению ещё встречаются.
Сегодня по дороге в школу за вами наблюдало солнышко. А свои наблюдения прислало вам на своих лучиках. Давайте посмотрим, что же это за «лучи»?
Посмотрите, солнышко принесло на своих лучах задания для вас.
-
Лучик № 1.
По дороге в школу встретились девочка и мальчик, их действия дальше……………( диалог детей)
-
Каким оказался мальчик?
-
Проанализируйте его действия ( мальчик оказался вежливым, внимательным , добрым…..)
-
Что такое ВЕЖЛИВОСТЬ?
( умение вести себя так, чтобы другим не было стыдно находиться рядом с тобой, человек, соблюдающий правила приличия).
А как вы думаете, воспитанный человек, вежливый, будет дразнить другого, смеяться над недостатками других людей?
Ребята, солнышко хочет нам помочь в этой ситуации, советует нам взять лучик « доброжелательность».
-
Лучик № 2 «Отзывчивость»
Ребята, сегодня утром по дороге в школу, солнышко наблюдало, как два мальчика шли по улице, а впереди них шла бабушка. Она оступилась и упала. Как вы поступите на месте этих мальчиков? Какими качествами должен обладать человек?( отзывчивость, порядочность).
А что такое отзывчивость?( человек легко отзывающийся на чужую боль, готовый в любой момент помочь людям)
Ребята, а какая из этих пословиц подошла бы нам?
«Первый шаг к добру- не делать зла»
Об этих добрых и отзывчивых людях есть стихотворение. Давайте послушаем его.
« Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда!
А если кому-то, кому-то поможет
Моя доброта, улыбка моя,
Я счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живу я не зря»
Физ-ка
Давай с тобой обнимемся
И над землёй поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.
-
Лучик № 3. «Воспитанность»
Ребята, перед вами картина, по которой себя увидят невоспитанные. («Молодой старичок»). «Это что же за невежа, старшим не уступит место»
Пусть себя увидят невоспитанные дети. (В автобусе мальчик сидит, а бабушка стоит рядом).
-
Как можно назвать мальчика?
( молодой старичок, «Это что же за невежа- не уступит старшим место», Ах, как он устал»)
А как вы поступаете в транспорте?
Какая из пословиц может подойти нам? (« Не смейся над старыми и сам будешь старым»
-
Лучик № 4 «Доброжелательность»
Тебя дразнят, обзывают. Как ты будешь вести себя в данной ситуации?
Сценка «Дразнилка»
«Усердно Саша всех дразнил. Отпора он не находил. Но вот однажды так случилось, что Саше больше не дразнилось…»
Итак, когда тебя дразнят, обзывают, как надо вести себя в этой ситуации?
(Не обращать на них внимание, улыбнуться).
Да, улыбнуться! Прочитайте пословицу: «Улыбка – оружие против зла».
А можно просто постыдить: «Как тебе не стыдно!»
Ребята, я считала вас самыми воспитанными, умными, но на перемене вы чаще пользуетесь неприятными словами по отношению друг к другу, чем говорите что-то хорошее.
Я хочу, чтобы вы были добрыми, справедливыми, чтобы вы чаще улыбались друг другу, чтоб наш класс сиял как солнце от добрых слов.
Ребята, пред началом урока, вам прислали сундучок. Но он не простой. Давайте , посмотрим, что же в нём есть доброе отношение к себе. Вам солнце прислало угощенье.
Как вы должны поступить? Ведь у вас сидят гости.
Дети угощают гостей, говорят им добрые слова: «Угощайтесь, пожалуйста! Спасибо, что пришли к нам в гости. Мы рады видеть вас!»
Понравилось вам угощенье солнца?
Оно подарило вам свое тепло, добро. Давайте и мы ответим тем же и соберём все наши добрые слова в сундучок для солнышка.
Посмотрите, не только люди, но и вещи любят доброе отношение к себе. Возьмите мою волшебную палочку и передавая её друг другу, сделайте комплимент, скажите друг другу добрые слова.
А что такое комплимент?
( любезные добрые слова).
Итак, ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
Что должны мы запомнить из всего сказанного?
Ребята, вот и подошёл к концу наш «Час доброты». Но, ребята, мораль его запомнить стоит : « Без вежливости человек ничего не стоит» Будьте внимательными, добрыми.
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы, люди будут к вам добры.
Спасибо вам за ваше активное участие.