МБОУ гимназия №3 г. Пролетарска
Пролетарского района Ростовской области
Разработка открытого урока по черчению в 9 классе
на тему «Построение разрезов в аксонометрических проекциях»
разработал: учитель технологии Кукотин С.В.
2014 г.
Тема учебного занятия: «Применение разрезов в аксонометрической проекции»
Цель:
-
Создать условия для формирования у учащихся понятий о применении разреза в аксонометрической проекции, образовании разрезов в аксонометрии; практических навыков построения разреза в аксонометрии, дальнейшего формирования графических навыков при выполнении чертежей.
Задачи: Дать понятия о назначении и применении разрезов в аксонометрии.
Составить алгоритм построения разрезов в аксонометрии
Выявить особенности разреза в аксонометрии (штриховка)
Ход урока
-
Этап актуализации знаний
-
Назовите изображения, передающие форму предмета на чертеже?
(ответы учащихся с демонстрацией презентации учителем)
— вид
-сечение
-разрез
-соединение вида и разреза
2.В чем преимущества и недостатки данных изображений?
(ответы учащихся)
— виды выявляют только внешнюю форму детали
— разрезы выявляют только внутреннюю форму детали
— соединение вида и разреза выявляют и внутреннюю и внешнюю форму детали
2.Определение темы и целей урока
Какие еще применяют изображения для передачи формы предмета на чертеже?
(учащиеся — аксонометрические проекции и технический рисунок)
Какой недостаток этих изображений?
Предполагаемые варианты внутренней формы детали.
(учащиеся — не выявляют внутреннюю форму детали — что для этого необходимо сделать ?)
Определяется тема урока
учащимися — «Применение разрезов аксонометрической проекции»
цели урока:
Сегодня на уроке мы с вами постараемся определить назначение и особенности разрезов в аксонометрии. Будем тренироваться строить такие разрезы.
3.Получение новых знаний
3.1 Алгоритм построения разреза в аксонометрии в программе ActivInspire.
(выполнение примера построения разреза в аксонометрии учителем)
3.2 Работа с учебником «Информация о штриховке»
(учащиеся сами должны определить в §27 особенности выполнения штриховки на разрезе в аксонометрической проекции).
Согласно ГОСТ 2.317-69 линии штриховки сечения в аксонометрических проекциях наносят параллельно одной из диагоналей проекций квадратов, лежащих в соответст-вующих координатных плоскостях, стороны которых параллельны аксонометрическим осям.
3.3 Контрольно-коррекционный этап
(учащиеся записывают алгоритм построения разреза в аксонометрии на доске)
1. Определяем место проведения секущей плоскости;
2. Проводим линии выреза;
3. Убираем отбрасываемую часть;
4. Проводим линии внутреннего очертания предмета;
5. Изображаем фигуру сечения – наносим штриховку
6. Обводим чертеж
4. Практическая работа
Учащиеся получают карточки с изображением детали в аксонометрической проекции, на которой они должны используя алгоритм построения, выполнить разрез в аксонометрии.
(в процессе выполнения учитель корректирует работу учащихся)
|
|
|
|
5. Закрепление изученного.
(учащиеся получают задание на листочках: в парах определяют соответствие шагов по построению разреза на аксонометрической проекции — составляют алгоритм)
-
Проводим линии выреза;
Убираем отбрасываемую часть;
Определяем место проведения секущей плоскости;
Проводим линии внутреннего очертания предмета;
Обводим чертеж
Изображаем фигуру сечения – наносим штриховку:
тонкими линиями, под углом 60° к рамке чертежа,
через 2-3 мм;
Вопрос: «Что это?» (алгоритм построения разреза в аксонометрии)
6. Итоговая рефлексия (продолжить предложение)
Сегодня на уроке я узнал…
Я научился…
7.Оценивание
— выставить оценки учащимся за активную работу на уроке
-оценки за практическую работу объявить на следующем уроке
8.Домашнее задание: § 26. 27