Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»

Г. Шарыпово

Конспект технологии для 3 класса

«Профессии и необходимые для них инструменты»

подготовила воспитатель

Савушкина Любовь Вячеславовна

г.Шарыпово

2013 год

Цель: Формировать первичные представления о профессиях (воспитатель, повар, доктор, строитель) и инструментах,

необходимых им для работы.

Задачи:

  • Расширить представления детей о профессиях и инструментах;

  • Учить классифицировать инструменты и различать их по внешнему виду;

  • Активизировать и обогатить словарь по теме «Профессии и инструменты»;

  • Учить детей устанавливать связь между инструментами и профессиями;

  • Развивать у детей память, мышление, мелкую моторику рук;

  • Развивать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

  • Воспитывать интерес, любознательность;

  • Воспитывать любовь, отзывчивость и бережное отношение к людям.

Итоговые мероприятия:

  • Выставка детских рисунков «Инструменты».

Предполагаемый результат:

  1. У дошкольников будут сформированы умения:

  • Знания о профессиях и необходимых им для работы инструментах;

  • Узнавать и классифицировать инструменты;

  • Устанавливать связь между инструментами и профессией;

  • Поддерживать речевое общение, давать полные ответы на вопросы;

  • Бережно относиться к людям.

  1. Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

  2. Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Примерное комплексно-тематическое планирование содержание организованной деятельности детей

второй младшей группы по теме «Профессии и необходимые для них инструменты».

Образовательные области

Интеграция

Педагогические задачи

Планируемые результаты

Познание (ФЭМП).

«Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»

Тема: «Поиграем в доктора».

  • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

  • Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади (позади)», «вверху – внизу», «справа (направо) – слева (налево)».

Различают и называют геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Определяют пространственные направления от себя и обозначают их словами.

Познание (ФЦКМ).

«Социализация»,

«Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация»

Тема: «Познакомимся с профессиями»

  • Расширить кругозор по теме «Профессии» (воспитатель, повар, доктор, строитель) и инструментах, необходимых им в работе;

  • Развивать умение группировать инструменты по их назначению;

  • Воспитывать положительное отношение к труду взрослых;

  • Учить устанавливать связи между инструментами и профессиями;

  • Воспитывать отзывчивость, внимание по отношение и уважение к людям разных профессий;

  • Развивать наблюдательность, внимание, память.

Знает и называет профессии и инструменты, необходимые им для работы.

Группирует инструменты по их назначению.

Устанавливает связь между инструментами и профессией.

Коммуникация.

Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд»

Тема: Описание картины «Повар готовит обед».

  • Расширить представление о работе повара об инструментах, необходимых ему в работе;

  • Учить составлять рассказ по картине вместе с воспитателем;

  • Активизировать и обогатить словарь по теме «Повар», инструменты;

  • Развивать связную речь, отвечать на вопросы полным ответом, поощрять желание задавать вопросы;

  • Учить правильно употреблять в речи имена существительные единственного и множественного числа и личных окончаний глаголов;

  • Закреплять правильное произношение звуков а – у — и – изолированно и в словах.

Имеет представление о работе повара об инструментах, которые ему необходимы в работе.

Вместе с воспитателем составляет рассказ по картине.

Рассказывает связно, полным ответом.

Употребляет в речи имена существительные единственного и множественного числа.

Правильно произносит звуки а – у – и изолированно и в словах.

Чтение художественной литературы.

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Труд», «Познание» (ФЦКМ)

Тема: Чтение К.Чуковский «Айболит»

  • Воспитывать интерес к новому произведению, умение внимательно слушать, следить за развитием действия;

  • Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию полным ответом;

  • Развивать связную речь;

  • Закреплять правильное произношение звука о изолированно и в словах.

Внимательно слушает произведение, следит за развитием действия.

Отвечает на вопросы по содержанию.

Правильно произносит звук о в словах.

Художественное творчество.

«Коммуникация»,

«Физическая культура», «Музыка»

«Труд»

Лепка «Бублики и баранки»

  • Развивать интерес у детей к лепке,совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;

  • Учить свертывать палочку в кольцо, плотно соединяя концы;

  • Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников.

Рисование «Халаты для врача и медсестры»

  • Закреплять умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима;

  • Учить штриховать силуэты халата голубым и зеленым карандашом;

  • Побуждать не выходить за контур рисунка;

  • Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Аппликация «Кастрюля для повара».

  • Учить создавать композицию, состоящую из 3 частей, разного размера, соединяя их путем приклеивания.

  • Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали ..(круг, квадрат, треугольник);

  • Развивать умение брать кистью клей, наносить его с обратной стороны деталей, плотно прижимать салфеткой;

  • Развивать умение самостоятельно готовить материалы к занятию.

Раскатывает пластилин между ладонями прямыми движениями.

Свертывает палочку в кольцо, плотно соединяя концы.

Бережно относится к своим поделкам и поделкам товарищей.

Правильно держит карандаш, регулирует силу нажима.

Штрихует силуэты, не выходя за контур рисунка.

Создает композицию состоящие из 3 частей, предварительно выкладывает детали на лист бумаги.

Умеет брать кистью клей, пользуется салфеткой.

Самостоятельно готовит материал к занятию.

Социализация.

«Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»

Игра «Нужные профессии».

  • Формировать умение выполнять игровые действия, необходимые в работе той или иной профессии;

  • Развивать умение в ходе игры соблюдать элементарные правила;

  • Воспитывать доброжелательное отношение в процессе игры к другим детям;

  • Воспитывать бережное отношение к своему телу и здоровью других детей;

  • Развивать умение быстро и ловко бегать, координируя движения в пространстве;

  • Формировать умение эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.

Умеет выполнять игровые действия, соблюдает элементарные правила.

В процессе игры доброжелательно относится к другим детям.

Бережно относится к своему здоровью и здоровью других детей.

Положительно реагирует на просьбы и требования взрослого.

Здоровье.

«Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация»

Беседа «Я хочу быть здоровым»

  • Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;

  • Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Имеет представление о ценности здоровья.

Выполняет физические упражнения на укрепления здоровья.

Труд

Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд»

Беседа «Помогать всегда я рад»

  • Формировать элементарные навыки трудовой деятельности;

  • Воспитывать умение аккуратного обращения во время работы с инструментами;

  • Формировать положительное отношение к собственному труду и его результату.

Владеет навыками трудовой деятельности.

Аккуратно обращается с инструментами во время работы.

С уважением относится к своему труду.

Безопасность.

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Труд», «Познание» (ФЦКМ)

Беседа: «Сделал дело – гуляй смело».

  • Приучать детей старательно выполнять поручения;

  • Формировать умение пользоваться инструментами, аккуратно с ними обращаться;

  • Воспитывать стремление быть полезным окружающим;

  • Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Старательно выполняет поручение.

Умеет пользоваться инструментами, аккуратно с ними обращается.

Умеет обратиться за помощью к взрослому.

Музыка.

«Здоровье», «Безопасность»,

«Социализация»,

«Коммуникация»,

«Труд».

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;

  • Продолжать формировать навыки пения без напряжения и крика;

  • Упражнять детей в различных видах ходьбы, привыкать выполнять движения в парах

Эмоционально реагируют на музыку разного характера.

Поют без напряжения и крика.

Выполняют движения в паре

Физическая культура.

«Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

  • Учить ходить и бегать по кругу;

  • Ходить по гимнастической скамейке;

  • Спрыгивать на мягкое покрытие на полусогнутые ноги.

  • П/и: «Построим дом».

Ходят по кругу, сохраняя свое место в строю.

Прыгают легко, приземляясь на полусогнутые ноги.

Ходят по гимнастической скамейки, сохраняя равновесие.

В играх сохраняют правила, передают характер героев.

Технологическая карта №2 «Материалы и оборудование».

Центр творческих игр

Центр науки

Центр художественно-творческий

Лото «Музыкальные инструменты», «Инструменты».

Музыкальные инструменты: погремушка, барабан, бубен.

Атрибуты к играм.

Иллюстрации с изображением различных инструментов, книги, картинки, энциклопедии, сказки.

Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, пластилин, обводилки и трафареты инструментов.

Строительно-конструктивный центр

Центр ролевых игр

Центр логических игр

Различные виды конструкторов, кубики, лего.

Атрибуты для с.р игр, халаты, колпачки, маски, машины, инструменты.

Д.игры, лото, пазлы, мягкие кубики.

Центр грамотности и развития речи

Физкультурно-оздоровительный центр

Информационный центр для родителей

Иллюстрации, фотографии, демонстрационные карты, раздаточный материал, игры.

Литература по данной теме: стихотворения, рассказы, сказки, загадки.

Атрибуты к подвижным играм: мячи, обручи, гимнастическая скамейка.

Создание папок – передвижек.

Технологическая карта № 3 «Виды деятельности и формы организации».

Центр творческих игр

Центр науки

Центр художественно-творческий

Рофессия?»

Музыкально-художественная деятельность:

Прослушивание звуков шумовых инструментов.

Игра – имитация « Кто этим занимается?», «Какой инструмент звучит?»

Прослушивание музыкальных произведений.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Рассматривание иллюстрированного материала по теме «Инструменты».

Ситуативный разговор «Что было бы, если…», «Что нужнее?».

Продуктивная деятельность:

Лепка «Бублики и баранки»

Рисование «Халаты для врача и медсестры»

Аппликация «Кастрюля для повара».

Строительно-конструктивный центр

Центр ролевых игр

Центр логических игр

Конструктивная деятельность:

Постройка дома, гаража, больницы.

Игровая деятельность:

С.р. игра «Звери заболели», «Стройка», «Парикмахерская».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Д/и: «Что для чего», «Для кого инструменты?», «Как называется эта профессия?», «Назови лишний», «Что еще нужно?».

Центр грамотности и развития речи

Физкультурно-оздоровительный центр

Информационный центр для родителей

Коммуникативная деятельность:

Словесно-речевые игры: «Узнай и назови», «Назови одним словом», «Скажи наоборот», «Что это за профессия?», «Кому нужны эти инструменты?»».

Восприятие художественной литературы:

Приложение №1.

Двигательная активность:

Утренняя гимнастика

Подвижная игра «Беги быстрее», «Кому это нужно?».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Информация по выбранной теме:

Создание папки – передвижки «Профессии и необходимые для них инструменты».

Папка – передвижка «Что нового узнали за неделю?».

Приложение №1.

Упражнения «Назови профессию»

Кто работает со шприцом?

Кто работает за рулем?

Кто работает поварешкой?

Кто работает с иглой и нитками?

Упражнение «Кто чем пользуется» употребление существительных в форме ТВ. Падежа.

Доктор пользуется….(шприцом, бинтом..).

Повар пользуется….. (кастрюлей, поварешкой..).

Швея пользуется……(ножницами, иголкой..)

Упражнение «Назови ласково».

Шприц –шпричик.

Топор — …

Ножницы…

Игла…

Бинт..

Ложка..

Поварешка…

Кастрюля..

Скрипка..

Барабан..

Лопата..

Слушалка…

Халат…

Дудка…

Витамины..

Чтение.

К.Чуковский «Айболит».

И.Карпов «Шофер».

Стихи.

Воспитатель. Нянечка.

Спасибо за внимание, Чтобы мухи не водились

Ты учишь буквы складывать, читать, И на крошки не садились,

Цветы растить и бабочек ловить, Ну – ка быстренько без слов

На все смотреть и все запоминать Убираем со столов!

И все родное, родину любить. И с посудою как можем,

Нашей нянечке поможем!

Повар. Врач.

Дайте повару продукты: Ну, а кто сильнее тут

Мясо, птицы, сухофрукты, Всех болезней и простуд?

Рис, картофель и тогда Словно доктор Айболит

Ждет вас вкусная еда. Нас от гриппа защитит.

Не боюсь – бегу, скачу

В гости в доброму врачу.

Загадки.

Ходит в белом колпаке Пусть таблетки не вкусны

С поварешкою в руке. Это не конфетки.

Он готовит нам обед: Принимать их все должны

Кому щи и венигрет, Взрослые и дети.

(повар) (врач).

Список используемой литературы:

1.Алебьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам.- М. :Творческий центр, 2008 .

2.Ефанова З.А. Развитие речи. Дополнительные материалы. Инструменты.- М. : Корифей, 2005.

3.Колесникова Е.В. 500 игр для развивающего обучения. – Ярославль. : Академия развития, 2000.

4.Ковалько В.И. Азбука физминуток для дошкольников. – М. : Вако 2006.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here