Казенное государственное коммерческое предприятие

«Ясли – сад № 10 «Бал-булак»

Республика Казахстан, Восточно- Казахстанская область.

Конспект урока для 1 класса

«Лиса и заяц из бумажных цилиндров»

подготовила воспитатель

Дорохина Оксана Васильевна

г. Семей

2013

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

старшей группы

Провела: Дорохина О. В.

Возрастная группа: старшая №7

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «Конструирование»

Тема: «Лиса и заяц» (из бумажных цилиндров)

Цель: учить детей делать игрушку путем склеивания друг к другу; продолжать учить детей красиво и аккуратно приклеивать; продолжать повторять названия геометрических фигур; продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами; развивать творчество и фантазию, глазомер; развивать умения детей работать с бумагой, клеем; воспитывать аккуратность, желание мастерить, стремиться к результату; воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям сказки.

Оборудование: квадраты и круги из цветной бумаги по кол-во детей, мордочки – шаблоны, листы на которых нарисованы части тела животных, клей, кисточки, салфетки.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно — побудительный

— Ребята, какие вы знаете названия сказок, где есть лиса?

— Молодцы, ребята! Много знаете сказок.

— Ребята, хотите послушать еще одну?

Колобок, Теремок, Лиса и журавль, и т.д.

Да.

Организационно — побудительный

Воспитатель читает сказку:

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

— У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Пришла весна — красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!  Сидит зайчик на пенечке и горько плачет.

— Ребята, что это за сказка?

— Молодцы! Ребята, правильно лиса поступила?

— А хотите попасть в эту сказку? К лисе и зайцу? И помочь зайцу?

— Тогда, ребята, нам нужно будет с вами сделать лисицу и зайца. Вы согласны?

Но для этого, давайте с вами немного погуляем:

Физкультминутка «В лесу».

Мы шли-шли-шли,

Землянику слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Подберезовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

— Хорошо, ребята. Давайте, теперь с вами приступим к изготовлению лисы и зайца.

— Ребята, мы с вами разделимся. Первые два стола будут делать лису, а вторые два стола будут делать зайца. А теперь, ребята, все внимательно послушайте.

— Для того, чтобы сделать зайца и лису нам с вами надо взять лист цветной бумаги, какой он формы?

— Молодцы, ребята! Теперь, мы с вами возьмем один конец квадрата и соединим с другим концом квадрата и аккуратно нанесем клей на внутреннюю сторону бумаги и приклеим.

Воспитатель показывает.

— Ребята, что у нас за фигура получилась?

— Хорошо, ребята! Сейчас я вам раздам круги, и вы на них нарисуете мордочки лисы и зайца.

Воспитатель раздает круги. Воспитатель вывешивает на доску несколько кругов с мордочками, дети должны выбрать, которая им понравилась и нарисовать.

— Теперь, ребята, нужно эти мордочки приклеить на цилиндр. Нужно в середине круга с обратной стороны нанести немного клея и приклеить.

— Ребята, сейчас я вам раздам листы, на которых нарисованы части тела лисы и зайца это: уши, лапки передние и задние. Вы должны будете их самостоятельно вырезать.

— Теперь, когда все детали вырезаны, нужно их приклеить.

— Сначала, мы будем приклеивать уши. Для этого нужно взять одно ухо и нанести на него немного клея, приклеить за нашу мордочку. Воспитатель показывает, как нужно приклеить уши. Затем передние лапки и задние.

— Молодцы, ребята! Видите, какие у вас получились замечательные поделки.

Дети внимательно слушают.

Заюшкина избушка.

Нет, не правильно.

Да, хотим.

Да.

Дети выполняют физкультминутку

Дети внимательно слушают.

Квадрат.

Дети приступают к выполнению задания.

Цилиндр.

Дети выбирают и рисуют мордочки.

Дети приклеивают мордочки.

Дети приступают к вырезанию частей тела.

Дети приступают к приклеиванию.

Рефлексивно — корригирующий

— Ну вот, ребята, мы с вами оказались в сказке «Заюшкина избушка», теперь давайте с вами скажем лисе, что так делать нельзя или можно? Что бы сказали лисе?

Подводит итог.

— Понравилось ли детям задание?

— Что они сегодня изготовляли?

— Что нового узнали?

Предлагает устроить выставку детских работ. Хвалит детей за интересные, красивые работы.

Нет, нельзя!

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы.

Выставляют свои работы.

Ожидаемый результат:

Знать:

  • приемы работы аккуратного склеивания и приклеивания поделок.

  • названия геометрических фигур.

Иметь:

  • представления о разнообразных поделках из бумаги путем приклеивания друг к другу.

  • навыки работы с ножницами.

Уметь: самостоятельно создавать поделки из бумаги.

Список используемой литературы:

  1. Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей конструированию и ручному труду», Москва «Просвещение», 1992 г. – 159 стр.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here