Казенное государственное коммерческое предприятие
«Ясли – сад № 10 «Бал-булак»
Республика Казахстан, Восточно- Казахстанская область.
Конспект урока для 1 класса
«Лиса и заяц из бумажных цилиндров»
подготовила воспитатель
Дорохина Оксана Васильевна
г. Семей
2013
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
старшей группы
Провела: Дорохина О. В.
Возрастная группа: старшая №7
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Конструирование»
Тема: «Лиса и заяц» (из бумажных цилиндров)
Цель: учить детей делать игрушку путем склеивания друг к другу; продолжать учить детей красиво и аккуратно приклеивать; продолжать повторять названия геометрических фигур; продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами; развивать творчество и фантазию, глазомер; развивать умения детей работать с бумагой, клеем; воспитывать аккуратность, желание мастерить, стремиться к результату; воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям сказки.
Оборудование: квадраты и круги из цветной бумаги по кол-во детей, мордочки – шаблоны, листы на которых нарисованы части тела животных, клей, кисточки, салфетки.
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно — побудительный | — Ребята, какие вы знаете названия сказок, где есть лиса? — Молодцы, ребята! Много знаете сказок. — Ребята, хотите послушать еще одну? | Колобок, Теремок, Лиса и журавль, и т.д. Да. |
Организационно — побудительный | Воспитатель читает сказку: — Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: — У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная! Пришла весна — красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет. — Ребята, что это за сказка? — Молодцы! Ребята, правильно лиса поступила? — А хотите попасть в эту сказку? К лисе и зайцу? И помочь зайцу? — Тогда, ребята, нам нужно будет с вами сделать лисицу и зайца. Вы согласны? Но для этого, давайте с вами немного погуляем: Физкультминутка «В лесу». Мы шли-шли-шли, Землянику слева нашли, Сели, поели, Опять пошли. Мы шли-шли-шли, Подберезовик справа нашли, Взяли в корзинку, Опять пошли. — Хорошо, ребята. Давайте, теперь с вами приступим к изготовлению лисы и зайца. — Ребята, мы с вами разделимся. Первые два стола будут делать лису, а вторые два стола будут делать зайца. А теперь, ребята, все внимательно послушайте. — Для того, чтобы сделать зайца и лису нам с вами надо взять лист цветной бумаги, какой он формы? — Молодцы, ребята! Теперь, мы с вами возьмем один конец квадрата и соединим с другим концом квадрата и аккуратно нанесем клей на внутреннюю сторону бумаги и приклеим. Воспитатель показывает. — Ребята, что у нас за фигура получилась? — Хорошо, ребята! Сейчас я вам раздам круги, и вы на них нарисуете мордочки лисы и зайца. Воспитатель раздает круги. Воспитатель вывешивает на доску несколько кругов с мордочками, дети должны выбрать, которая им понравилась и нарисовать. — Теперь, ребята, нужно эти мордочки приклеить на цилиндр. Нужно в середине круга с обратной стороны нанести немного клея и приклеить. — Ребята, сейчас я вам раздам листы, на которых нарисованы части тела лисы и зайца это: уши, лапки передние и задние. Вы должны будете их самостоятельно вырезать. — Теперь, когда все детали вырезаны, нужно их приклеить. — Сначала, мы будем приклеивать уши. Для этого нужно взять одно ухо и нанести на него немного клея, приклеить за нашу мордочку. Воспитатель показывает, как нужно приклеить уши. Затем передние лапки и задние. — Молодцы, ребята! Видите, какие у вас получились замечательные поделки. | Дети внимательно слушают.
Заюшкина избушка. Нет, не правильно. Да, хотим.
Да.
Дети выполняют физкультминутку
Дети внимательно слушают. Квадрат.
Дети приступают к выполнению задания. Цилиндр.
Дети выбирают и рисуют мордочки.
Дети приклеивают мордочки. Дети приступают к вырезанию частей тела.
Дети приступают к приклеиванию. |
Рефлексивно — корригирующий | — Ну вот, ребята, мы с вами оказались в сказке «Заюшкина избушка», теперь давайте с вами скажем лисе, что так делать нельзя или можно? Что бы сказали лисе? Подводит итог. — Понравилось ли детям задание? — Что они сегодня изготовляли? — Что нового узнали? Предлагает устроить выставку детских работ. Хвалит детей за интересные, красивые работы.
|
Нет, нельзя! Ответы детей. Дети отвечают на вопросы. Выставляют свои работы.
|
Ожидаемый результат:
Знать:
-
приемы работы аккуратного склеивания и приклеивания поделок.
-
названия геометрических фигур.
Иметь:
-
представления о разнообразных поделках из бумаги путем приклеивания друг к другу.
-
навыки работы с ножницами.
Уметь: самостоятельно создавать поделки из бумаги.
Список используемой литературы:
-
Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей конструированию и ручному труду», Москва «Просвещение», 1992 г. – 159 стр.