Автор составитель урока :Саяпова Рамиля Закиевна
Предмет – технология
Класс- I
Учебник- Маленький мастер-1класс
Автор учебника – Геронимус
Страницы с 24 по 25
Тема урока — работа с природными материалами- шишками – объёмные игрушки.
Демонстрационные материалы: образцы – изделия из шишек и желудей, пластилин, цветные бумаги, перья, ножницы, корзинка с
шишками, маска Белочки, правила работы с ножницами
Цели урока:
1)научить изготовить игрушки из природных материалов ,
2)познакомить с возможностями природного материала,
3)воспитание эстетическое восприятие и творческое отношение к работе
ХОД УРОКА.
I.Оргмомент. Стихотворение с движением
Мы шли, шли
Под ёлкой шишки нашли
Одна шишка, две шишки
Полезай-ка в корзинку.
-У.-Ребята, сегодня на уроке чем мы займёмся?
-Д.- Ш И Ш КА М И.
-У.- Да, к нам на урок технологии из лесу пришла Белочка. И она дарит вам свои подарки.
(Подготовленный ученик в маске Белочки раздает шишки )
-Белочка. Здравствуйте, дети! Я живу в хвойном лесу. Моё дупло очень тёплое. На зиму я запасаюсь вот такими еловыми и сосновыми шишками, питаюсь их семенами. Иногда я забываю, где
спрятала шишки. Потом из них вырастают новые ёлочки и сосёнки.
Я хочу подарить вам волшебные шишки, сделайте из них игрушки.
II.- У. Спасибо, добрая Белочка. Ты хозяйка наших лесов Татышлинского района Республики Башкортостан.
И ты изображена на гербе района. Будь нашим дорогим гостем.
Ребята, уже знаем, что все шишки непростые, а волшебные. Внутри что-то спрятано. Будьте внимательно, на что они похожи?
(Слушаются ответы детей.)
Я разгадала их и они превратились в игрушки. Отгадайте по моим загадкам.
— Кто рано встает и всех нас будит? (Петух)
-У кого много иголок, но ничего не может шить? (Ёж)
-Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь?(Рыба).
(Показать поделки)
-Какие ещё поделки можно смастерить? (Ответы)
— Давайте поближе знакомимся с игрушками. Что ещё нужно для изготовления игрушек?
-Веточки, пластилин, цветная бумага, перья, сухие листья.
-Из каких частей они стоят?
— Туловища, голова, руки, крылья, ноги.
-Как соединены части?
— С помощью пластилина, клея.
— Давайте вспомним правила безопасности с инструментами.
(Поочерёдно читают правила.)
III. Физкультминутка. Проводит Белочка.
Белка прыгать мастерица. (на месте прыжки)
Белка прыгнуть не боится. (качают головой)
Небольшой у белки рост, (присесть)
но зато пушистый хвост.
Белка песенки поёт
да орешки все грызёт.
А орешки не простые,
все скорлупки золотые.
-Сейчас самостоятельно изготавливаем из шишек разные игрушки.
Давайте сначала «оживим» шишки, закройте глазки, представим игрушку, потом приступаем к работе.
IV. -Самостоятельная работа.
Заготовка деталей, соединение, украшение.
Помощь отстающим.
V. Подведение итогов. Выставка игрушек. Чтение пословицы «Кто любит труд, того люди чтят».