Учитель:

Кибардина Елена Юрьевна

Класс:

3 «Б», МБОУ «НОШ № 5», г. Лысьва

Предмет:

Технология

Темы:

Автомастерская. Конструирование автомобиля – «Фургон».

Цели:

Сформировать представление о появлении автомобиля и его строении.

Ввести способ сборки модели автомобиля из геометрических тел;

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Освоение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел выполнение изделия «Фургон».

Автомобиль, автослесарь, двигатель, инженер–конструктор, конструкция, куб, модель, развёртка, экипаж.

Планируемый результат:

— создать объёмную модель предмета, сконструировать фургон;

— уметь описать устройство автомобиля;

— уметь составить композицию для оформление изделия.

Личностные умения:

— проявлять интерес к изучению темы;

— ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.

Познавательные умения:

— раскрывать значение новых понятий «автомобиль», «двигатель», «экипаж», «упряжка», «автослесарь», «модель», «развёртка», «инженер — конструктор» и использовать их в активном словаре;

— определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение;

— определять вид деятельности человека по его профессии;

— определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки машины.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя план;

— оценивать выполнение своего задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

приходить к общему мнению в совместной деятельности;

— выполнять взаимопроверку учебного задания;

— адекватно представлять результат деятельности группы.

Формы работы:

— парная, групповая, индивидуальная.

Методы работы:

— деятельностный;

— частично-поисковый.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Этапы и цели деятельности

Ситуативное задание

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Встали мы у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Глубоко мы все вздохнем –

Технологию начнем!

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

2. Актуализация знаний

Цели:

Стимулировать интерес к истории появления автомобиля.

Актуализировать знания о развёртке модели.

Ввести понятие «двигатель», «экипаж», «упряжка», «автомобиль», «конструкция», «автослесарь», «модель»,

Научить:

— рассказывать о профессиях людей, создающих автомобили;

— рассказывать об основных частях автомобиля и их назначении;

— определять вид деятельности человека по его профессии.

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…

— Что такое автомобиль?

Использование Словарика юного технолога

Словарик юного технолога.

  • Автомобиль – это транспортное средство на колёсах с собственным двигателем.

  • Двигатель – устройство, приводящее что-то в движение.

  • Геометрическое тело – это объёмные фигуры.

  • Грань – плоская часть поверхности геометрического тела.

  • Композиция — составление целого из частей.

  • Конструкция – состав и взаимное расположение частей какого-нибудь построения, сооружения, механизма.

  • Развёртка – это чертёж плоской заготовки, из которой складывают объёмную форму конструкции, геометрическое тело.

  • Упряжка – несколько животных, запряжённых вместе.

  • Чертёж – это условное изображение изделий на листе бумаги, с указанием размеров.

  • Экипаж – лёгкая негрузовая повозка.

  • Эскиз – рисунок замысла работы, предварительное изображение предмета, выполненное от руки.

Автомобиль – это наземное транспортное средство на колёсах с собственным двигателем.

Первые модели автомобилей были созданы в 1885-86 годах немецкими изобретателями. Первый автомобиль был похож на экипаж с конной упряжкой и поэтому часто назывался безлошадным экипажем.

Г. Даймлер в 1885 году создал и запатентовал трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Позднее подобную машину создал Карл Бенц.

Спустя 8 лет Бенц изготовил четырехколесный автомобиль, в котором колеса поворачивались поодиночке, а не целиком на одной оси, как раньше. Грандиозный прорыв в автомобилестроении получил гордое имя «Виктория».

Согласитесь господа,
Нам без транспорта – беда,
Ведь Машина – мощный друг
Без него мы как без рук!

Создание автомобиля очень сложное дело. Автомобиль, как и здание, сначала проектируют, затем выполняют чертежи, выбирают необходимый материал, изготавливают детали, привозят их на завод в автомастерские и только потом собирают машину.

Любой автомобиль состоит из частей. Каждая часть автомобиля носит своё название и имеет собственную функцию. Например, кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Бампер – энергопоглощающее устройство (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Рессора – пружинящая гнутая полоса между осью и кузовом, смягчающая толчки при езде. Радиатор – аппарат для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Двигатель – машина, приводящая автомобиль в движение.

Видите, как сложно устроен автомобиль! В создании автомобиля участвуют люди разных профессий.

Работа в парах. Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля, и соедините их стрелочкой.

Профессия

Деятельность

Инженер-конструктор

Строит чертёж автомобиля

Дизайнер

Собирает и ремонтирует автомобили.

Автослесарь

Придумывает эскиз автомобиля в цвете

Электрик

Подключает электропровода

Чертёжник

Разрабатывает новые конструкции и механизмы, проводит расчёты и проектирует детали автомобиля.

3. Осознание основной цели

Цели:

— организовать формулирование темы урока учащимися;

— организовать постановку цели урока учащимися.

Чтобы создать автомобиль, необходимо выполнить его модель в миниатюре (в уменьшенном размере).

Тема

Цель

4. Анализ изделия. Работа с планом.

Цель:

— организовать работу по составлению и обсуждению плана работы

Из каких частей состоит наш автомобиль?

«Посмотрите на образец изде­лия „Фургон». Это объёмная модель из двухосновных частей — геометрических тел.

— Что такое геометрическое тело?

— Какие геометрические тела изобра­жены?

— Чем куб, пирамида и призма отличают­ся друг от друга?

— Что такое грани?

У каждой из этих тел грани разной формы.

У куба это квадрат. Сколько граней у куба?

1. На развёртке должно быть соответствующее число граней.

На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции.

Что означают линии на чертеже?

2. Сколько граней у кабины?

3. Колеса.

5. Практическая работа. Изготовление изделия.

Цель:

— организовать работу

выполнение изделие «Фургон»;

— выполнять учебное задание, используя план;

Физминутка. Правила Т.Б.

Работа в группе. Составить план работы.

Если я правильно называю правила по ТБ при работе с инструментами вы, хлопаете, если неправильно – вы топаете.

Прежде чем приступить к работе поиграем в игру “Да — нет”.

  1. Не держи ножницы концами вверх (хлопают).

  2. Оставляй ножницы в раскрытом виде (топают).

  3. Не подходи к товарищу во время резания (хлопают).

  4. Режь ножницами на ходу (топают).

  5. Не клади ножницы на край стола (хлопают).

  6. Передавай ножницы в открытом виде, держи их за рабочую часть (топают).

  7. Не направляй пальцы к лезвию ножниц во время резания (хлопают).

Выполните сборку фургона используя план.

«Берись дружно, не будет трудно».

Раскрой. Развёртки и крепления надо аккуратно выре­зать, помня о правилах работы ножницами.

Сборка. Сначала склеить с помощью клапанов развёрт­ки. Затем склеить два геометрических тела между собой. Учитель должен показать, как это сделать. В креплениях для колёс надо сделать шилом отверстия с помощью учите­ля. Затем детали надеваются на палочки и крепления при­клеиваются к дну фургона. Важно показать учащимся, как отрегулировать расстояние, на котором должны находить­ся друг от друга крепления для колёс. Завершением этапа сборки является крепление колёс к осям.

Отделка. Учащиеся самостоятельно придумывают, как оформить изделие. Можно посоветовать им сделать аппли­кацию из цветной бумаги, например написать на фургоне:«Мороженое».

Работа в группе.

Правила работы в группе.

1. Сборка кабины.

2. Сборка кузова.

3 — 4. Сборка колёс

5 – 6. Дизайн: оформление машины.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.

Цели:

— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.-

— адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога.

Прово­дят презентацию своей работы по вопросам и оценивают ра­боту по предложенным в тетради критериям. Представьте свою работу.

.Проведите презентацию изделия с помощью вопросов.

  • Какие трудности при выполнении работы над изделием у вас возникли? Как вы их преодолели?

  • Какие элементы вы использовали для украшения изделия?

  • Как можно использовать изделие?

Оцените свою работу по 5-балльной системе, используя критерии на карточках.

1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here