Конспект урока по обслуживающему труду в 7 классе (ГУО)
Тема урока. Виды и назначение обуви. Уход за обувью.
Практ. работа: чистка обуви.
Задачи:
— знакомить уч-ся с видами и назначением обуви, формировать навыки ухода за обувью;
— корригировать рече-мыслительную деятельность;
— воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к вещам.
Оборудование:
средства и предметы ухода за обувью (крем, щетка, губка, бархатка), обувь, предметные картинки с изображением различной обуви.
Ход урока.
I . Организационный момент.
II. Актуализация знаний уч-ся об уходе за одеждой.
1. Ответы на вопросы:
— Как ухаживать за брюками?
— Почему нельзя надевать чужие вещи?
2. Упражнения в складывании одежды.
III. Сообщение темы и целей урока.
IV. Изучение нового материала.
-
Рассказ учителя о видах обуви, показ картинок (натуральной обуви):
— кожаная : используется для повседневной носки в любое время года,
— замшевая,
— валяная: носят только зимой, лучше с калошами.
— текстильная: носят в помещении или в сухую погоду на улице.
— резиновая: используется в сырую погоду
2. Повседневный уход за обувью:
а) кожаная:
-
Очисти от грязи и пыли,
-
Нанеси крем,
-
Почисти обувной щеткой,
-
Отполируй бархаткой.
Б) замшевая:
-
Очисти от грязи ластиком,
-
Почисти специальной жесткой щеткой.
В) текстильная:
-
Чисти жесткой обувной щеткой.
-
Уход за мокрой обувью.
А) кожаная:
-
Вымой обувь,
-
Вытри сухой тряпкой,
-
Набей мысок газетной бумагой,
-
поставь сушить (вдали от отопительных приборов).
Б) замшевая:
-
набей мысок газетой,
-
поставь сушить,
-
очисти грязь специальной щеткой,
-
подержи над паром, если ворс лосниться.
В) текстильная:
-
вымой обувь с хозяйственным мылом,
-
плотно набей обувь бумагой,
-
во время сушки периодически меняй бумагу (3-4) раза).
-
Работа в тетрадях.
-
записать тему урока, заполнить таблицу(дети самостоятельно заполняют правый столбик):
-
Виды обуви
Обувь
кожаная
туфли, босоножки, сапоги…
валяная
валенки
резиновая
сапоги, калоши, галоши
текстильная
тапочки, шлепки
2) проверка выполнения задания;
3) запись правил ухода за обувью.
V. Практическая работа.
1. Ознакомление с объектом работы (чистка кожаной обуви).
2. Составление плана работы.
3. Ознакомительные упражнения:
— фронтальный показ приема,
— тренировочные упражнения.
VI. Отчёт о проделанной работе. Оценка качества выполненной работы.
VII. Итог урока.
Как ухаживать за обувью.
-
Придя домой, сначала грубой щеткой счистите пыль и грязь, потом намажьте ее тонким слоем крема и наведите блеск мягкой щеткой или бархаткой.
-
Чтобы обувь не разнашивалась раньше времени, надевайте ее с помощью ложки для обуви.
-
Чтобы обувь не покрылась трещинами и не стала твердой и неудобной, не сушите ее возле огня или в каком-нибудь жарком месте.
-
Дайте обуви время от времени отдохнуть – носите другую обувь. Но, положив ее отдыхать, не забудьте вычистить и намазать кремом.
-
Если у обуви стерлись носки и каблуки, тотчас отнесите ее в ремонт
-
Обувь чистите после прихода с улицы, а не перед выходом из дома.
-
На ночь смажь обувь кремом и оставь ее в таком виде до утра. Утром ты в одну минуту наведешь на ней отличный глянец. Цветную кожаную обувь нужно чистить так: сначала протереть туфли шерстяной тряпкой, чтобы удалить с них пыль и грязь, затем чистым носовым лоскутком растереть на них ровным слоем крем, наконец, бархаткой навести на туфлях блеск.
-
Правильно выбирать обувь по размеру стопы.
-
Не снимать обувь, наступая на задник! Этим Вы предворите отрывание подошвы.
-
Не надевайте обувь на голую ногу, т.к. это негигиенично и может стать причиной появления мозолей, дефектов кожи и мелких ран.