Тип урока: Практическое повторение.

Тема: Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий.

Тема урока: Раскрой детали воротника.

Задача: расширить знания о воротниках и закрепить практические умения по раскрою воротника.

Цель: — Образовательная: Систематизировать знания о воротнике, как детали швейного изделия. Расширить знания об истории возникновения воротника. Закрепить практические умения по раскрою воротника.

Коррекционно-образовательная: Развитие мыслительных процессов анализа, обобщения, сравнения. Коррекция зрительного, тактильного восприятия; речи, мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательная: Воспитание мотивации к учению, аккуратности в работе, культуры труда и коммуникативного общения.

Оборудование: Образцы и выкройки воротников, ткань, булавки, портновский мел, ножницы, карточки с заданием и ходом работы по раскрою воротника, рисунки на доске, мультимедийная презентация .

Ход урока

1.Организационный момент

— Приветствие

-Подготовка инструментов и материалов

— Положительная установка на работу: Вспомните все плохое, что произошло сегодня с утра. Глубоко вздохните и на звук «Ш-Ш-Ш-Ш» вытолкните это из себя и забудьте. Теперь вам будет легко и свободно работать.

2.Сообщение темы и цели урока.

На уроке нам предстоит вспомнить все о воротниках, раскроить воротник из ткани в натуральную величину. Кроме этого мы совершим путешествие в историю возникновения воротников. Девизом нашего урока будет пословица от знаменитого кутюрье России Вячеслава Зайцева – « Следовать моде — смешно, а не следовать – глупо». Смысл этой пословицы мы поймём в ходе нашего урока.

3. Повторение опорных знаний.

А). Задание: «Доскажи словечко» (развитие синтеза мышления)

— Деталь, которой обрабатывают вырез горловины платьев, блузок и др . изделий.

(воротник)

— Воротник, состоящий из одного слоя ткани, называется… (одинарным)

— Детали воротника называют…(верхний воротник и нижний воротник)

— Для большей плотности воротника можно проложить… (прокладку)

Б) А теперь определите вид воротника по описанию и покажите его рисунок на доске: (мышление и установка соответствия)

-Воротник имеет вертикальное положение у основания горловины. (стойка).

— Воротник состоит из стойки (стоячей части воротника) и отлета (отложной его части) (воротник на стойке)

— Для этого воротника характерно отсутствие стоячей части, весь воротник как бы состоит из одного отлета; воротник «лежит на плечах». (отлетной , плоско лежащий)

В). Задание 2. Определи вид воротника по образцу выкройки, прикрепи его название. (зрительное восприятие)

Г). Задание 3 ( на тактильное восприятие). Я «черчу» карандашом на спине выкройку воротника, а вы определите его вид.

Д). Задание 4.Контрольное дифференцированное программированное задание. (аналитическое мышление)

-Ответить на вопросы анкеты – Люба Ч., Алина П., Алена Н., Ирина А.

-Назвать линии среза воротника – Алина С., Агата Д.

Физминутка

— Для глаз: «Жмурки» 5-6 раз

-. Для пальцев рук и снятия общей усталости: Руки в замок, за голову. Выполнить упор руками и головой 3-4 раза.

4. Изложение дополнительного материала. Презентация «Воротники». Экскурс в историю возникновения воротников.

Вывод: — А теперь вернемся к нашей пословице (прочитать хором).

Почему следовать моде – смешно? А не следовать – глупо? (рассуждения учеников).

5. Практическая работа.

А). Текущий инструктаж. Проговаривание хода работы по выкраиванию воротника.

Дифференциация работы: Воротник – стойка – Агата Д.

Воротник на стойке – Люба Ч., Алина П.

Отложной – Ирина А.

Отложной для изделий с отворотами – Алена Н.

Б). Повторение техники безопасности при работе с инструментами (булавки,

ножницы)

6. Самостоятельная работа (с изделиями и технологическими картами).

— учащиеся производят самоконтроль

— Учитель проводит текущий контроль и дозированную помощь учащимся

Люба Ч., Алина П. — самостоятельно

Алена Н., Ирина А. — частично

Агата Д., Алина С. – с помощью учителя

7.Итог работы.

— Оцените урок, используя слова на доске:

Я

понял…

узнал…

удивился…

задумался…

захотел…

Если остается время- работа с кроссвордом: «Найди название воротников»

8. Оценивание – в баллах и нравственно — поощрителное.

ГКОУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА №10 ГОРОДА ОРСКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УРОК

швейного дела в 8 классе

Тема: «Раскрой деталей воротника».


УЧИТЕЛЬ I КАТЕГОРИИ: Нуженко М. И.

г. Орск

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here