Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижных игрушек сделать подвижные?».

Цель: познакомить детей с понятием шило, познакомить с предметами, которые соединяются неподвижно и подвижно, научить их делать подвижные предметы; развивать внимание, творческие способности, логическое мышление; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, а также любовь к предмету.

Оборудование: картон, ножницы, шаблоны, шило, скрепка.

Ход урока:

Организационный момент:

Итак, посмотрите внимательно на парту. Всё ли у Вас есть? Ножницы, картон, шаблоны и т.д.

I. Предварительная подготовка к практической работе:

Техника безопасности:

1). Как надо передавать ножницы? – колечка вперед.

2). Как необходимо вырезать? – двигать картонку или листок, но не ножницы.

3). Как пользоваться клеем? – аккуратно, не разливать, не нюхать, не пробовать.

Сегодня мы с вами будем делать черепашку, но для начала открывайте учебники на стр. 72. Перед вами предметы, скажите пожалуйста кисточка, карандаш, шило – это подвижные предметы, т. е. подвижное соединение деталей, они могут двигаться как ножницы? – НЕТ.

А предметы циркуль и ножницы подвижные? – да. Молодцы. Кто мне скажет, что такое шило? – колющийся инструмент.

II. Практическая часть:

Перед вами шаблоны, сложите картон пополам и приложите туда шаблон. Обведите простым карандашом по шаблону и отложите в сторону шаблон. Возьмите ножницы и вырежьте по линии карандаша.

Возьмите второй шаблон, туловище черепахи. Приложите к картону и потом обведите. После чего вырежьте.

Сейчас я пройду с шилом и проставлю точки в туловище у черепахи, это и будет местом подвижности у игрушки.

Теперь собирает две детали, вставляем скрепку и у нас получается черепаха. Дорисуйте ротик и глазки.

III. Подведение итогов, выставление оценок:

Итак, что мы сегодня делали на уроке технологии? — черепаху.

Вам понравилось?

Было тяжело? – нет.

Молодцы. Спасибо за урок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here