Тема урока: Интерьер кухни, столовой.
I. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
Цели урока:
I. Образовательные цели:
I.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных) находить и представлять информацию об устройстве современной кухни — столовой.
I.2. Способствовать формированию представления об интерьере, планировке, разделении кухни на рабочую и обеденную зоны.
I.3. Способствовать пониманию закономерности цветового решения в оформлении дизайна кухни.
Развивающие цели:
II.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков).
II.2. Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.
II.3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).
II.4. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
II.5. Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.
III. Воспитательные цели:
III.1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
III.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
III.3. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
IV Профориентационные цели:
IV.1. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
IV.2. Воспитывать уважение к работающему человеку.
IV.3. Сформировать представление о профессии
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
1. кабинет технологии;
2. компьютер, проектор, экран;
3. кухонное и электрооборудование:
4. инструменты, приспособления:
5. материалы:
2. Дидактическое обеспечение:
6. учебник
7. рабочая тетрадь для учащегося на печатной основе:
8. плакаты (Приложение 1):
9. учебно-техническая документация (УТД) (Приложение 2):
• информационные карты (ИфК): (Приложение3):
10. материалы для контроля знаний учащихся (Приложение3):
• кроссворд:
Тип урока: получение новых ЗУН
Вид урока: комбинированный
Методы обучения: словестно — иллюстративный
Формы организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
Мотивационно – целевой этап | I. Организационный момент Цель этапа: — настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний — создать условия для мотивации у ученика — внутренней потребности включения в учебный процесс | приветствие -
проверка явки учащихся -
заполнение учителем классного журнала -
проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся на работу -
доведение до учащихся плана урока: | Личностные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
-
II. Проверка выполнения домашнего задания -
Цель этапа: -
установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания -
устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях -
выяснить степень усвоения заданного на дом материала -
определить типичные недостатки. | -
выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса, устранение типичных ошибок -
обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися -
формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения вообще -
использование (Приложение 4 – кроссворд) | Личностные УУД | Осуществляемые действия: |
|
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: |
Познавательные УУД | |
|
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: |
Формируемые способы деятельности: — умение полно и точно выражать свои мысли |
| III. Актуализация знаний Цель этапа: -
организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания -
актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания -
предъявить задания, близкие жизненному опыту детей -
зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний -
организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании | | Личностные УУД | Осуществляемые действия: -
активизация имевшихся ранее знаний -
активное погружение в тему -
высказывание различных вариантов решения данной проблемы |
| Формируемые способы деятельности: дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия -
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности -
слушают вопросы учителя -
отвечают на вопросы учителя -
осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
| Формируемые способы деятельности: -
формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов -
формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; -
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы -
формируем умение обобщать и классифицировать по признакам -
формируем умение находить ответы на вопросы |
| | Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: |
| Формируемые способы деятельности: -
формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности -
формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения |
Практический этап | IV. Проблемное изложения нового знания Цель этапа: — зафиксировать причину затруднения у учащихся -
сформулировать и согласовать цели урока -
организовать уточнение и согласование темы урока -
организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала -
организовать фиксацию преодоления затруднения | | Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: -
самостоятельное определение темы урока -
осознание целей и задач обучения -
восприятие, осмысление, запоминание учебного материала -
осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению |
| Формируемые способы деятельности: |
Познавательные УУД | Осуществляемые действия: -
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности -
развивать умение получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме -
развивать умение проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям -
развивать умение осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации -
продолжить развивать умение строить простые рассуждения |
Формируемые способы деятельности: |
| V. Первичное закрепление знаний учащихся Цель этапа: -
зафиксировать алгоритм выполнения цветового оформления интерьера кухни. -
организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах) | -
использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала (Приложение 6 -
-
-
-
-
-
-
-
-
обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с предложением: дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны. -
выявление умений у учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями | Личностные УУД | Осуществляемые действия: |
| Формируемые способы деятельности: -
формируем умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции -
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности -
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией |
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: |
| Формируемые способы деятельности: |
| VI. Физкультминутка | (Приложение 7 физкультминутка для опорно – двигательного аппарата и глаз ) | | |
| VII. Практическая работа «Выполнение интерьера кухни» с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем Цель этапа: -
тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке -
проверить умения работать учащихся по алгоритму -
организовать самостоятельную работу учащихся -
организовать самопроверку самостоятельной работы -
организовать по результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок -
организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы | 7.1. Вводный инструктаж учителя: -
сообщение учащимся названия практической работы; -
разъяснение учащимся задач практической работы; -
ознакомление учащихся с объектом труда — образцом; -
ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления); -
ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК) (Приложение 4-6) -
предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы); -
инструктаж по технике безопасности. 7.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД. 7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы): 7.3.1. Формирование новых умений: -
проверка организованности начала работы учащихся; -
проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления); -
соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания; 7.3.2. Усвоение новых знаний: 7.3.3. Целевые обходы: -
инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом; -
концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; -
оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; -
контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; -
рациональное использование учебного времени учащимися. 7.4. Заключительный инструктаж учителя: -
анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; -
разбор типичных ошибок учащихся; -
вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; | Личностные УУД | Осуществляемые действия: -
проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности -
выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся -
восприятие, осмысление, запоминание учебного материала |
| Формируемые способы деятельности: |
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия: |
Рефлексия | VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания Цель этапа: | | Познавательные УУД | Осуществляемые действия: -
отработка алгоритма по изученной теме … -
творческая переработка изученной информации -
поиск искать в традиционных источниках (в алфавитном, в предметном каталоге, в каталоге вторичных источников, в словарях, в энциклопедиях) -
искать в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных) -
искать в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках) -
переработка (на основе анализа, на основе синтеза) |
Формируемые способы деятельности: -
поиск и выделение информации -
применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств |
| IX. Уборка рабочих мест | | | |
| X. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: -
организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке -
организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока -
организовать проведение самооценки учениками работы на уроке -
по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности | | Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия: -
оценка и самооценка учебной деятельности -
обобщение и систематизация знаний -
учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока |
| Формируемые способы деятельности: |