Методическая разработка урока

для 7 класса

по предмету: «Технология»

Тема: «Технология приготовления блюд из мяса и рыбы»

Тип урока: урок – соревнование

Форма организации учебного процесса:

Нестандартная форма обучения. Урок–соревнование, урок–презентация, урок–закрепления, повторения и проверки полученных знаний.

Основная дидактическая цель:

Повторение, закрепление, конкретизация, профориентация.

Воспитательные цели и задачи:

Воспитание ответственности, дисциплинированности, уважительного отношения друг к другу, интернациональное воспитание, воспитание культурного поведения

Развивающие цели и задачи:

Развитие организаторских, творческих способностей, развитие эрудиции, памяти, речи, мышления, фантазии, кулинарных способностей, развитие интереса к предмету.

Методы обучения:

Словесный, проблемный, поисковый, учёта и контроля знаний, ролевая игра.

Приёмы активизации:

Использование народной музыки, ролевая игра.

Особенности применения наглядных пособий и ТСО:

Использование бумбокса, представление блюд.

Содержание

элемента

Деятельность

учителя

Цели и задачи

Деятельность

учащихся

  1. Орг.

момент

Учитель сообщает тему, цели и задачи урока. Проверяет наличие учащихся и их готовность к уроку. Представляет профессоров Кулинарной Академии.

Нацелить учащихся на урок, на восприятие информации, активизировать их деятельность, заинтересовать.

Слушают, выполняют требования учителя.

  1. Номинация «Лицо компании»

Выступление президентов.

Учитель приглашает президентов компаний представить сотрудников, обосновать выбор темы. Профессора Кулинарной Академии оценивают их выступление.

Развитие речи, памяти, фантазии учащихся. Проверка прочности знаний по теме.

Президенты фирм выступают, остальные учащиеся внимательно слушают.

  1. Номинация «Особенности национальной кухни разных народов»

Выступление администраторов (стилистов).

Учитель приглашает администраторов (стилистов) представить свою работу. Профессора Кулинарной Академии оценивают их выступление.

Развитие умения держаться, театральных и творческих способностей, талантов, умения говорить.

Администратор (стилист) защищает свою работу, сотрудники помогают ему показать обычай, традицию, исполнить народную песню, танец, рассказать стихотворение на языке народа, кухню которого компания представляет.

  1. Номинация «Рекламный проект»

Выступление менеджеров по рекламе.

Учитель приглашает менеджеров по рекламе представить свою работу. Профессора Кулинарной Академии оценивают их выступление.

Развитие речи, памяти, фантазии учащихся, умения аргументировать, манеры держаться, чувство времени.

Менеджеры по рекламе защищаются, остальные ученики внимательно слушают.

  1. Номинация «Мы можем это приготовить – сумеете и вы»

Выступление технологов.

Учитель приглашает технологов представить свою работу. Профессора Кулинарной Академии оценивают их выступление.

Развитие логического мышления, умения аргументировать, художественного вкуса проверка знаний по теме, по технике безопасности.

Технологи защищаются, остальные ученики внимательно слушают.

  1. Номинация «Экономика должна быть экономной»

Выступление бухгалтеров — экономистов.

Учитель приглашает бухгалтеров — экономистов представить свою работу. Даёт задание: рассчитать стоимость 100г фирменного блюда. Профессора Кулинарной Академии оценивают их выступление.

Развитие математических способностей, логического мышления, памяти и речи.

Бухгалтера – экономисты представляют расчёты себестоимости фирменных блюд, считают стоимость 100 г фирменного блюда. Остальные учащиеся поддерживают своих коллег.

  1. Номинация «Творим, выдумываем, мечтаем»

Предприятия представляют свои творческие проекты.

Учитель предлагает предприятиям представить свои творческие проекты на суд профессоров.

Развитие художественного вкуса, проверка знаний по теме.

Учащиеся представляют творческие проекты, ждут результатов, готовятся к следующему конкурсу.

  1. Номинация «Сытно и вкусно»

Предприятия представляют свои фирменные блюда

Учитель предлагает предприятиям представить свои фирменные блюда на суд профессоров. Профессора дегустируют

Развитие кулинарных способностей, умения преподнести блюдо, красиво и со вкусом его оформить.

Учащиеся представляют свои фирменные блюда, предлагают профессорам оценить их труд.

10. Вручение наград по номинациям

Учитель предлагает профессорам Кулинарной Академии подвести итоги и объявить победителей по каждой номинации. Профессора оглашают своё решение и вручают ПОЧЁТНЫЕ ГРАМОТЫ победителям.

Воспитание чувства коллективизма, уважительного отношения друг к другу.

Учащиеся слушают. Победители выходят для награждения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here