Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №50»

города Калуги

Конспект урока по технологии

во 2 классе

«Ваза с тюльпанами»

подготовила

учитель начальных классов

Меженная Ольга Станиславовна

г. Калуга

2014

Аппликация «Ваза с тюльпанами»

Цель: учить видеть красоту окружающей действительности.

Задачи:

1. Учить составлять композицию, пользоваться чертежом.

2. Развивать умение планировать свою работу, творческие способности.

3.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: ватман, ножницы, линейка, карандаш, клей, цветная бумага.

Ход урока:

Организационный момент.

У. Ребята, какие весенние цветы вы знаете?

Д. Нарциссы, гиацинты, ландыши, тюльпаны

У.

Мы сегодня сделаем весенние цветы из цветной бумаги. Соберем их в букет и поставим в вазу.

Хотите узнать, какие цветы мы будем сегодня делать? Тогда отгадайте загадку:

С правильными лепестками

Стройный словно пан,

Я красуюсь на поляне

И зовусь я …(тюльпан).

Из глубинной древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая бы открыла его бутон. Но по лугу прошла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила.

Дарить тюльпан следует тому, у кого большое счастье. В Стамбуле и других городах Турции ежегодно устраивались праздники тюльпанов, которые выливались в красочные представления, а самая красивая девушка избиралась королевой торжественного шествия.

Сегодня мы будем собирать букет из тюльпанов. Работать будем по плану.

План (на доске) (

1. Выбрать цвет тюльпана.

2. Заготовить основы тюльпанов.

3. Самостоятельная работа (изготовление цветка по схеме).

4. Коллективная работа.

5. Творческая работа.

У. На предыдущих уроках труда мы знакомились с техникой выполнения разных видов тюльпанов.

Перед вами схемы изготовления тюльпанов.

1.

2.

3.

.

У. Прежде, чем начать работать, надо подготовить свое рабочее место.

Посмотрите на схемы. Что необходимо подготовить для работы?

Д. Цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш.

У. Вспомните правила работы с ножницами.

1. Место ножниц – справа вверху.

2. Не держи ножницы концами вверх.

3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

5. При резании поворачивай бумагу, а не ножницы.

Физкультминутка.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Хорошо будут расти.

А весною все цвести.

Работа по плану:

1. Выбрать цвет.

У. Какого цвета бывают тюльпаны?

Д. Красного, желтого, розового.

2. Заготовить основу тюльпана.

У. Основа у всех видов тюльпанов одинаковая. Это квадрат со стороной 6 см.

А еще можно пофантазировать и самим сделать свой тюльпан.

3. Самостоятельная работа.

Каждый ученик делает свой цветок. Учитель оказывает детям индивидуальную помощь.

4.Коллективная работа.

(Распределяем цветы на ватмане с вазой).

5. Творческое оформление.

У. Сколько цветов может быть в букете?

Чего не хватает в букете?

Д. Листьев.

(Дети вырезают листья. Каждый ряд составляет свою композицию).

У. Как надо приклеивать цветы, чтобы аппликация получилась красивой?

Д. Аккуратно

У. А теперь посмотрим на ваши букеты

Итог работы.

У. Букеты готовы. Вам нравятся?

Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты!

Литература:

1.Долженко Г. И. 100 оригами. – Ярославль: Академия развития.

2.Конышева Н.М. Чудесная мастерская: учебник по трудовому обучению для учащихся четырехлетней начальной школы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here