Тема: «Конструирование из бумаги». (Открытка к 8 марта)

Цели:

  • познакомить с историей происхождения открытки;

  • формировать умение работать в технике оригами.

Задачи:

  • формировать навыки сгибания складывания бумаги, вспомнить понятие «оригами»;

  • формировать умение анализировать изделие и планировать предстоящую работу;

  • формировать умение читать чертеж;

  • повторить технику безопасности работы с ножницами и клеем

воспитывать эстетический вкус, аккуратность,

дисциплинированность, бережливость;

  • развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета;

  • развитие творческие способности, фантазии, аккуратности;

  • развивать мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения.

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, ноутбук, интерактивная доска, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход урока:

Орг. момент:

Проверка готовности детей к уроку.

Основная часть:

-Ребята, какой у нас сейчас месяц?

— А чем он знаменит? Каким праздником?

— Правильно, Международный Женский День 8 Марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи.

В день весенний все сверкает,

И кругом мимоз букеты,

И мужчины поздравляют

Милых женщин всей планеты!

Поздравляют и дарят подарки! А вы уже придумали, что будете дарить своим мамам, бабушкам, сестрам?…..

По этому поводу есть небольшое стихотворение Елены Благининой, которое я вам хочу сейчас рассказать:

Все хожу, все думаю, смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть конфет?»

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек

Аленький цветочек-огонек!

Конечно, никто не будет спорить, что лучшем подарком мамам и бабушкам в этот день станут цветы и открытки.

Сегодня на уроке мы будем с вами делать своими руками открытки. Ребят, а кто знает где и когда появились впервые открытки? Давайте узнаем вместе, прочитав это на слайде.

А мастерить мы будем с вами открытки, на которых будут изображены цветы. А что это будут за цветы вы узнаете, отгадав загадку.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

(Тюльпан)

Правильно, это тюльпан. И сегодня я научу вас, как своими руками, с помощью бумаги, ножниц и клея сделать тюльпан, который вы сможете подарить их своим мамам, бабушкам и сестрам. Я думаю, что им будет очень приятно. Но перед тем как приступить к работе я хочу спросить у вас….. как называется древнее искусство складывания фигурок из бумаги ? (Оригами).

Правильно оригами. А кто помнит, откуда пришло к нам это искусство? (из Японии).

Молодцы. Все помните.

Анализ образца изделия:

Посмотрите на образец изделия. Какую форму он имеет: плоскую или объемную?

Из каких частей состоит цветок? (лепестки, сердцевина, стебель, листья)

Какую форму имеют части?

Из каких деталей мы сделаем цветок?

(детали для бутона – квадрат; деталь для стебля – прямоугольник, детали для листьев тюльпана – прямоугольник зауженный сверху)

Как соединены детали в изделии?

Какие материалы понадобятся для этой работы?

Планирование предстоящей работы:

С чего начнем нашу работу?

Подготовить бумагу для цветка. Какого цвета?

В технике оригами изготовить бутоны тюльпанов, затем склеим стебли, вставим стебель в тюльпан.

Какие инструменты понадобятся нам для изготовления работы?

(карандаш, ножницы, клей).

Ребята, прежде чем, мы с вами приступим к работе, я хочу у вас спросить, а все ли помнят, как нужно правильно обращаться во время работы с ножницами?

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

А кто помнит, как нужно правильно работать с клеем?

Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Молодцы! Все знаете. Теперь можно и приступить к работе.

Самостоятельная работа учащихся.

-Ребята, приступайте к работе. ( Дети конструируют открытку под музыку)

Учитель пошагово объясняет, как правильно и красиво выполнить данную работу.


1. Возьмите лист картона, согните его пополам, цветной стороной к вверху- это будет у нас основа открытки.

2. Наложите на картон шаблон, совместив контурную линию с линией сгиба цветного картона. Обведите шаблон и вырежьте контурное изображение цифры 8 – сразу оба слоя бумаги.

3. Украшение для восьмерки:

1. Нам понадобятся два квадрата бумаги подходящего цвета – один для листьев и стебля, второй для бутона.

2. Берем основу для бутона и складываем её по диагонали.

3. Слегка намечаем середину полученного треугольника. Это нужно для того, чтобы потом легче было согнуть лепестки.

4. Нижние правый и левый углы загибаем в сторону центра сверху немного не доходя до намеченной линии середины, а снизу чуть заступая за нее (чем больше будет это заступ, тем более распустившимся получится бутон).

5. Образовавшие острые углы подгибаем назад. Цветок готов. Теперь переходим к изготовлению листьев и стебелька.

6. Квадрат зеленой бумаги складываем по диагонали и разворачиваем.

7. Располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый углы загибаем от верхнего угла к центральной линии сгиба 2 раза, чтобы получить тонкий стебелек.

8. Нижний угол загибаем наверх примерно на 1/3 всей высоты детали.

6. Складываем деталь по средней линии сгиба, немного сдвигая внутреннюю часть к середине. Проглаживаем сгибы. Мы получили стебель и листья тюльпана.

7. Собираем наш тюльпан оригами и приклеиваем его на открытку.

Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему учились? Что повторяли?

Выставка получившихся открыток.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here