Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26»

Конспект урока технологии для 1 класса

«Птица счастья»

подготовила и провела воспитатель

Захарова Ирина Сергеевна

Вологда

2012

Программное содержание:

Формировать умение детей работать с бумагой: складывать лист бумаги гармошкой, соединять детали.

Развивать пространственное мышление, закреплять знание геометрических форм, развивать зрительно-моторную координацию;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Упражнять детей в составлении развернутой фразы при ответе на вопрос;

Упражнять детей в использовании предложно-падежных конструкций;

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Предварительная работа:

Рассматривание фото и иллюстраций с изображением перелётных птиц;

Экскурсия в парк к грачевнику;

Чтение: Т.Д.Нуждина «Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Мир животных и растений», «С любовью к природе» под ред. П. Зверева, К.Д.Ушинский «Ласточка».

Материал:

Заготовка туловища птицы из цветного двухстороннего картона с прорезью для крыльев; по два листа цветной двухсторонней бумаги (20х12 см). Магнитный театр для инсценировки стихотворения «Кот и грач».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы догадались, что сейчас весна?

Дети: — На улице стало тепло.

— Растаял снег.

— Появились цветы и трава.

-На деревьях распустились почки.

— Прилетели птицы их тёплых краёв.

Воспитатель: Верно, птички рады весне.

Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы,

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней.

Ф.И.Тютчев

Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Я знаю грача (скворца, ласточку, чайку, журавля, цаплю, уток, гусей, лебедей, …)

Д/игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Я назову птиц, а вы скажите, какая лишняя и почему.

Ласточка, кукушка, соловей, синица.

Дети: Лишняя синица. Это зимующая птица, все остальные перелётные.

Воспитатель: Петух, индюк, курица, грач.

Дети: Лишний грач. Это не домашняя птица, а все остальные птицы домашние.

Воспитатель: Журавль, цапля, аист, скворец.

Дети: Скворец лишний. У него короткие ноги, а у остальных птиц длинные.

Воспитатель: Как-то раз я наблюдала интересный случай. Я буду его рассказывать и показывать, а вы мне помогать, подсказывая слова.

«Кот и грач» Л. Хлыстова

Кот как-то раз в саду сидел.

Вдруг грач весёлый … (прилетел)

Грач низко-низко (пролетел)

А кот поймать его хотел.

Грач столб спокойно (облетел)

Педагог показывает, как стриж облетел столб, а кот ударился о столб.

Лоб у кота весь день (гудел).

Кот крался, кот дышать не смел,

Грач от столба прочь (отлетел).

Грач у куста чуть посидел

И тут же снова (улетел).

Кот оглянуться не успел,

Как грач на крышу (залетел).

Кот лез по лестнице, пыхтел,

А грач, смеясь, в окно (влетел).

Воспитатель: Дети, вы знаете, где грачи строят гнёзда?

Дети: Грачи строят гнёзда на деревьях.

Воспитатель: Из чего грачи строят гнёзда?
Дети: Грачи строят гнёзда из прутиков и веточек.

Воспитатель: Вот построили птицы гнезда, теперь им нужно выводить птенцов.

Пальчиковая гимнастика:

Птички в гнезде. Е. Черенкова

Улетела птица-мать все пальцы правой руки обхватить левой

Малышам жуков искать. ладонью, получается «гнездо». Шевеление

Ждут малютки-птенцы пальцами правой руки создает впечатление

Мамины гостинцы. живых птенцов в гнезде.

Воспитатель: В старину на Руси весной люди ждали перелётных птиц, радовались им. Они считали, что птицы принесут на крыльях тепло, радость и счастье.

Встречая перелётных птиц, люди пекли жаворонков (птичек из теста), а ещё изготавливали деревянных и бумажных птичек.

Вот такую птицу счастья мы сегодня с вами будем изготавливать. Возьмём туловище птички и приклеим глаза и клюв.
Для птички возьмем 2 кусочка цветной бумаги размером 20*6 см. складываем их гармошкой. Крылья продеваем в отверстие на туловище и раскрываем их. Приклеиваем хвост. Птичка готова. Можно повесить её в комнате на ниточку. Пусть эта птичка приносит в дом счастье и радость.

Работа детей и родителей.

В конце занятия воспитатель: предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о семье.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.


Литература:

  1. Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

  2. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002

  3. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2008

  4. http://adalin.mospsy.ru/ny/eligr12.shtml

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here