КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Сазонова Лариса Александровна
КОУ «Шербакульская школа-интернат VIII вида»
р.п. Шербакуль, Омская область
учитель начальных классов
Класс: 1
Тема: Работа с бумагой. Аппликация. Оформление открытки ко дню 8 Мар-
та.
Цель: закрепить навыки выполнения аппликации.
Задачи: 1. Закрепить навыки работы по шаблону, резание по кругу и по
прямой линии;
2. Развивать внимание, остроту зрения при работе с ножницами,
рукодвигательный аппарат;
3. Корректировать мелкой моторики;
4. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение работать
в коллективе.
Оборудование для учителя: образцы изделия, детали, записи на доске, кар-
точки для плана, таблица.
Оборудование для учащихся: цветная бумага, картон, клей, ножницы, шаб-
лоны цветка, тряпочка, кисть, подкладной
лист, коробочка для мусора, подставка под
кисть, карандаш.
Ход урока
— Тихо сели. Урок труда. — Проверьте всё ли готово к уроку. Нам понадобятся: клей, ножницы, кисть, карандаш, цветная бумага, коробочка для мусора, тряпочка, шаблоны, подкладной лист, лист картона. — А сейчас послушайте загадку:
Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой – улей – пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
— Это происходит весной. — А сейчас какое время года? — Сейчас весна. — Какой весенний месяц на дворе? — Месяц март. — Какой праздник приближается в марте? — День 8 Марта. — А чей это праздник? — Это праздник мам, бабушек, девочек, всех женщин мира. — Верно. Послушайте стихотворение и скажите, о ком оно?
Кто вас, детки, крепко любит, Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью глаз Всё заботиться о вас? Колыбель кто вам качает, Кто вас песней забавляет? Или сказку говорит?
— Итак, о ком стихотворение? — Это стихотворение о маме. — Да. В нашей школе мам заменили вам учителя и воспитатели. Как вы уже сказали, скоро приближается праздник, а на праздник, как известно, дарят подарки. Подарок можно и купить, но самый дорогой подарок – это подарок, сделанный своими руками.
— Поэтому сегодня на уроке труда мы сделаем с вами вот такую открытку с цветком — огоньком ко дню 8 Марта для ваших вторых мам. (демонстрация открытки) — Ребята, как называется этот вид работы? — Это аппликация. — Из какого материала выполняют аппликацию? — Аппликацию выполняют из цветной бумаги и картона. — Как называется этот цветок? — Цветок – огонёк. — А из каких частей он состоит? — Из цветков, серёдки, стебля и листиков. — Сколько деталей нам потребуется сделать? давайте посчитаем. — Шесть. — Чтобы сделать их как на образце, чем мы будем пользоваться? — Будем пользоваться шаблонами. — А чтобы правильно выполнить работу, надо её спланировать. С чего мы начнём нашу работу. ПЛАН.
(выбирают и вывешивают дети) — Что будем делать дальше?
(выбирают и вывешивают дети) — Что будем делать дальше?
(выбирают и вывешивают дети) — Что будем делать дальше?
(выбирают и вывешивают дети) — Прежде, чем приступить к работе давайте, повторим правила рабочего человека при работе с бумагой.
— Правильно. Приступаем к работе по плану. — Итак, что мы будем делать первым. — Размечать детали по шаблону. — Давайте вспомним правила работы с шаблоном.
— Итак, обводим элементы аппликации. Взяли квадрат красной бумаги и шаблон большого цветка, обвели. (обводят) — Взяли квадрат жёлтого цвета и шаблон маленького цветка, обвели. (обводят) — Взяли квадрат коричневого цвета, шаблон серединки – круг и обвели. (обводят) — Взяли квадрат зелёного цвета, шаблон листа. Обвели его сначала в одну сторону, потом в другую. (обводят) — Убрали шаблоны на край стола. — Вышли из-за парт. Сделали физминутку.
ФИЗМИНУТКА Нежно дует ветерок, Будет пчёл качать цветок. Головой слегка качаем, Лепестки вверх поднимаем. Закрываем лепестки – Будут спать всю ночь цветки.
— Сели. Продолжаем работу. — Что мы будем делать дальше по плану? — Мы будем вырезать. — Каким инструментом вы будете работать? — Ножницами. — Вспомним правила работы с ножницами.
— Куда вы будете убирать мусор? — В коробочки. — Вырезайте элементы аппликации. (вырезают) — Убрали коробочки и ножницы на край стола. — Что будем делать дальше? — Сейчас нужно приложить элементы аппликации. — Приложите и посмотрите, что должно получиться у вас. (прикладываем) — Что будем делать дальше? — Сейчас нужно соединить детали клеем. — Как нужно работать клеем?
— Ребята, а в каком порядке будем клеить?
— Что приклеивать первым? — Стебель. — Приклеиваем. (клеят) — Что клеим дальше? — Большой цветок. (клеят) — Что дальше? — Маленький цветок. — Следующее что? — Серединка. — Что потом? — Листок. — Что дальше? — Ещё один листок.
— Какую работу вы выполняли на уроке? — Аппликацию. — Как она называется? — Цветок-огонёк. — К какому празднику мы выполняли аппликацию? — Ко дню 8 Марта. — Чей это праздник? — Праздник мам, бабушек, девочек и всех женщин мира. — Ребята, а где в природе встречаются цветы? — В лесу, на лугу, на полянках. — А можно ли рвать цветы на лугах, полянах? — Нет. -А почему? — Сорванный цветок очень быстро погибает. — Да. Послушайте стихотворение.
РОМАШКА На лугу у той дорожки, Что бежит к нам прямо в дом, Рос цветок на длинной ножке – Белый с жёлтеньким глазком. Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
— Ребята, посмотрите на нашу выставку, где выставлены ваши работы. Все ли работы сделаны аккуратно? Есть ли недостатки на этих работах?
— Урок окончен. — Убираем рабочие места. |