2014
календарно-тематическое планирование
Тема, | Планируемые результаты обучения | Календарные сроки | ||||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты и деятельность учащихся: 1- обучающийся научится; 2-получит возможность научиться Познавательные Регулятивные Коммуникативные | |||||||||
|
|
|
| План | Факт | |||||
1 | Как работать (постановочный, вводный). учебник, с. 2–8, рабочая тетрадь, | Познакомятся Систематизируют знания о материалах и их свойствах, инструментах. Повторят правила поведения на уроках технологии и правила бе- | Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание |
|
| |||||
|
| зопасной работы с инструментами. Научатся ор- ганизовывать свое рабочее место, создавать ус- ловные обозначения производств | с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию |
|
| |||||
Человек и земля (21 час) | ||||||||||
2–3 | Вагоностроительный (постановка и решение учебной задачи). Учебник, с. 10–17, рабочая тетрадь, с. 7– 15 | Познакомятся делия, создавать разные виды вагонов, используя объемные геометрические тела (параллелепипед,конус, цилиндр) | Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами. Познавательные: общеучебные – умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной ин- формации в учебнике и учебных пособиях, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме; умеют слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. Личностные: положительно относятся к занятиям предметно- практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду железнодорожников, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
|
| |||||
4 | Полезные ископаемые (освоение нового мате- риала). Учебник, с. 18– 23, рабочая тетрадь, с. 16– 17 | Познакомятся | Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения, корректируют работу по ходу его выполнения; определяют критерии оценивания, дают самооценку. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; анализируют информацию; овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют поиск необходимой информации из разных источников о полезных ископаемых, их использовании в современном мире. Коммуникативные: принимают участие в коллективных работах, Личностные: умеют ценить и принимать базовые ценности, такие как: «добро», «терпение», «понимать позицию другого»; имеют мотивацию к учебной деятельности |
|
| |||||
5 | Малахитовая шкатулка (освоение нового материала). Учебник, с. 24– 27, рабочая тетрадь, с. 18 | Познакомятся Научатся распределять роли пользовать материалы, определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика» | Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать. Познавательные: умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.), самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Коммуникативные: принимают участие в коллективных работах, Личностные: умеют ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «понимать пози- цию другого»; имеют мотивацию к учебной деятельности |
|
| |||||
6–7 | Автомобильный (решение учебной задачи). Учебник, с. 28– 34, рабочая тетрадь, с. 19– 21 | Познакомятся Научатся анализировать конструкцию реального объекта, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное, неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой, составлять план, заполнять технологическую карту, выполнять сборку модели «КамАЗа» с имитацией бригадной работы | Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах автомобилей «КамАЗ» и их назначении. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимают участие в коллективных работах, работах группами; умеют договариваться с партнерами и приходить Личностные: умеют ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «понимать позицию другого»; имеют мотивацию к учебной деятельности | Составление рассказа для презентации изделия | Изготовление модели автомобиля «КамАЗ» | |||||
8–9 | Монетный двор (решение учебной задачи). Учебник, с. 35– 39, рабочая тетрадь, с. 22–24 | Познакомятся эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять | Регулятивные: умеют принимать Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о медалях, их оформлении. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимают участие в коллективных работах; умеют договариваться с партнерами, следить за действиями других участников совместной деятельности. Личностные: имеют мотивацию |
|
| |||||
10– 11 | Фаянсовый завод с. 40– 45, рабочая тетрадь, с. 26– 29 | Познакомятся щих на отдельных этапах производ- ства изделий из фаянса, с содержанием понятий: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. Научатся различать производителя изделия по эмблеме завода, объяснять новые понятия, используя текст учебника, анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий, выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу | Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – умеют осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о производстве фаянсовых изделий. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные: имеют мотивацию |
|
| |||||
12 | Швейная фабрика ние нового материала). учебник, с. 46– 51, рабочая тетрадь, с. 30– 31 | Познакомятся Научатся объяснять новые понятия, используя текст учебника, определять размер одежды с помощью сантиметровой ленты, создавать лекала | Регулятивные: умеют принимать Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о швейном производстве. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные: имеют художественный вкус; сориентированы на плодотворную работу на уроке |
|
| |||||
13 | Мягкая игрушка (решение учебной задачи). Учебник, с. 52– 54, рабочая тетрадь, с. 32– 35 | Познакомятся | Регулятивные: умеют принимать Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и исполь- зования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о приемах и способах изготовления мягкой игрушки. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации. Личностные: проявляют интерес | Составление рассказа для презентации изделия. Творческая работа: соз- | Изготовление мягкой игрушки «Птичка» | |||||
14– 15 | Обувное производство (осво ение нового материала). Учебник, с. 55– 61, рабочая тетрадь, с. 36– 39 | Познакомятся для производства обуви, видами | Регулятивные: умеют принимать Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах обуви, материалах, используемых для ее изготовления. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы; участвуют в коллективных обсуждениях, строят по нятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. Личностные: сориентированы | Составление рассказа для презентации изделия. Твор- | Изготовление модели детской | |||||
16– 17 | Деревообрабатывающее производство (освоение нового мате- риала). Учебник, с. 62– 68, рабочая тетрадь с. 40– 45 | Познакомятся Узнают виды пиломатериалов Научатся объяснять новые понятия, используя текст учебника, составлять план изготовления изделия на основе слайдового | Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы. Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; логические – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание. Коммуникативные: участвуют Личностные: сориентированы |
|
| |||||
18– 19 | Кондитерская фабрика (постановка и решение учебной задачи). Учебник, с. 69– 77, рабочая тетрадь, с. 46– 47 | Познакомятся | Регулятивные: умеют принимать Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о процессе производства кондитерских изделий. Коммуникативные: участвуют Личностные: проявляют интерес
|
|
| |||||
20– 21 | Бытовая техника риала). Учебник, с. 78– 87, рабочая тетрадь, с. 48– 54 | Познакомятся ем. Узнают о дей- ствии простой электрической цепи. Научатся работать с батарейкой, составлять электрическую цепь, собирать настольную лампу, делать абажур в технике «витраж» | Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы. Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об электричестве. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации; участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев; проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью | Составление рассказа для презентации изделия. Творческая работа: оформление абажура по собственному замыслу | Изготовление настольной лампы | |||||
22 | Тепличное хозяйство риала). Учебник, с. 88– 94, рабочая тетрадь, с. 55– 59 | Познакомятся Научатся выбирать семена для выращивания рассады, ориентироваться в информации на пакетике с семенами (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник), изготавливать мини-теплицы для посадки семян, ухаживать за растениями | Регулятивные: умеют принимать Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах цветов, их декоративных возможностях. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные: имеют мотивацию | Составление рассказа для презентации изделия | Посев семян цветов на рассаду средств | |||||
Человек и вода (3 часа) | ||||||||||
23 | Водоканал (постановка и решение учебной задачи). Учебник, с. 96– 100, рабочая тетрадь, с. 60– 61 | Познакомятся Научатся анализировать информацию, составлять рассказ, определять количество расходуемой воды | Регулятивные: умеют принимать Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах экономного расходования воды. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания о значении воды, составлять небольшие рассказы, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные: сориентированы |
|
| |||||
24 | Порт (освоение нового материала, решение практических Учебник, с. 101– 107, рабочая тетрадь, с. 62– 65 | Познакомятся Узнают об истории узлового плетения, важности правильного крепления грузов, использовании морских узлов в быту. Научатся анализировать готовое изделие, составлять план изготовления изделия на основе слайдового | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации, анализируют план работы, выделяя основные этапы логические – осуществляют поиск информации из разных источников. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: сориентированы | Составление рассказа для презентации изделия | Изготовление канатной лестни- цы | |||||
25 | Узелковое плетение (решение учебной задачи). Учебник, с. 107– 112, рабочая тетрадь, с. 65 | Познакомятся Освоят приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов. Научатся составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, выполнять изделия в технике узелкового плетения – макраме | Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание, организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда; логические – осуществляют поиск информации из разных источников. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, осознанно Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев |
|
| |||||
Человек и воздух (3 часа) | ||||||||||
26 | Самолётостроение и ракетостроение (постановка и решение учебной задачи). Учебник, с. 114– 118, рабочая тетрадь, с. 66– 68 | Узнают историю самолетостроения, каковы функции самолета и гаечным ключом при выполнении сборки самолета | Регулятивные: умеют принимать действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям. Познавательные: общеучебные – умеют производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о самолетостроении. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью |
|
| |||||
27 | Ракета-носитель (решение учебной задачи). Учебник, с. 117– 120, рабочая тетрадь, с. 69– 72 | Закрепят основные знания о бумаге (свойства, виды, история), о конструкции самолета и ракеты. Научатся анализировать слайдовый план и на его основе заполнять технологическую карту, выполнять разметку деталей по чертежу, трансформировать лист бумаги в объемные геометрические тела (конус, цилиндр), строить модель ракеты | Регулятивные: умеют составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов; выполняют контроль Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда; извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу. Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью |
|
| |||||
28 | Летательный (решение учебной задачи). Учебник, с. 121– 124 | Познакомятся и картона сгибанием. Научатся использовать при выполнении задания приемы работы с шилом, заполнять технологическую карту, изготовлять воздушного змея и оформлять изделие | Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае рас- хождения эталона, реального дей- ствия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, дополняющей представление об оформлении воздушных змеев. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации. Личностные: имеют эстетический вкус; помогают товарищам |
|
| |||||
Человек и информация (6 часов) | ||||||||||
29 | Создание (пос тановка и решение учебной задачи). Учебник, с. 126– 129, 131– 133, рабочая тетрадь, с. 73 | Познакомятся Научатся различать элементы книги и использовать ее особенности при издании, использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word, создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника». Закрепят навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word | Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о титульном листе. Коммуникативные: умеют оформить свою мысль в устной форме, составлять рассказ об этапах создания книги, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы, сравнивая старинные книги с современными. Личностные: сориентированы |
|
| |||||
30 | Работа с таблицами (освоение нового мате- риала). Учебник, с. 129– 131 | Закрепят навыки работы на компьютере. Освоят набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word. Научатся определять и устанавливать число строк | Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют находить ответы на вопросы и пра- вильно формулировать их. Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью |
|
| |||||
31 | Создание содержания книги (решение учебной задачи). Учебник, с. 134– 135 | Получат представление о том, какое значение имеют ИКТ в современном мире, о процессе редакционно-издательской подготовки книги. Научатся формировать содержание книги «Дневник путешественника» | Регулятивные: сравнивают результат деятельности с эталоном; вносят необходимые дополнения и коррективы. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию |
|
| |||||
32– 33 | Переплётные работы (освоение нового материала). Учебник, с. 135– 139, рабочая тетрадь, с. 74–77
| Познакомятся Узнают о способе соединения листов, технологии шитья блоков нитками втачку. Научатся различать элементы | Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия, оценивать работу по заданным критериям. Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью |
|
| |||||
34 | Итоговый урок (обобщение | Научатся презентовать свои изделия, объяснять их достоинства, способы изготовления, практическое использование, оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать их достоинства и недостатки | Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. Познавательные: умеют анализировать выполненные работы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ Коммуникативные: участвуют Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев |
|
|