ПЛАН УРОКА

по предмету профессионально-трудового обучения

(столярное дело) в 6 «б» классе.

ТЕМА: «Изготовление брусков для подрамника»

ЦЕЛИ: Образовательная – научить изготавливать подрамник,

используя соединение вполдерева.

Развивающая – закрепить знания ТБ при пилении, составлении

плана работы, чтении чертежа, повторить виды

соединений;

Воспитательная – воспитывать трудолюбие, рациональность в

работе;

Коррегирующая – коррегировать внимание, память обучающихся,

речь, добиваться полных ответов.

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала, групповая работа, самостоятельная работа под контролем учителя.

Межпредметные связи: математика (построение фигур, единицы длины, измерения); ИЗО (составление технологической карты, исполнение эскиза).

Материально – техническое оснащение:

а) оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления;

б) бруски прямоугольного сечения;

в) технологическая карта изготовления изделия.

г) линейки, карандаши, ножовка.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент:

1. Сдача рапорта дежурным, проверка рабочей одежды и готовности к уроку.

2. Повторение пройденного материала

А) — Какое изделие мы с вами начали изготавливать на предыдущем уроке?

(На предыдущем уроке мы начали изготавливать бруски для подрамника).

Б) — Из какого материала мы изготавливали бруски?

(Из мягкой породы древесины – сосны).

В) — Из каких элементов состоит подрамник?

(четыре бруска, соединенных соединением вполдерева).

Г) — С помощью каких инструментов мы изготавливали бруски для подрамника?

(Карандаш, линейка, рубанок).

Д) — Для чего нужны и где используются подрамники?

(для фотографий, картин, грамот).

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Сообщение темы урока:

— На сегодняшнем уроке мы с вами будем продолжать изготавливать бруски для подрамника.

ТЕМА нашего сегодняшнего урока — «Изготовление брусков для

подрамника»

2. Чтение чертежа, составление плана работы в групповой беседе.

Обратите внимание на чертеж.

Технологическая карта

3. Зная размеры, план работы, повторим правила ТБ при пилении.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Изготовление 4-х брусков подрамника.

А) Разметка брусков

Б) Отпиливание по длине.

Физкультминутка.

В) Обработка шлифовальной шкуркой

Закрепление нового материала.

— Что изготавливали на сегодняшнем уроке?

— С помощью каких инструментов?

IV. ИТОГ УРОКА.

Анализ. Выставление оценок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here