Адиятуллина Марсельеза Ямалетдиновна

Азякульская НОШ, д.Азякуль, Актанышский район, РТ

Учитель начальных классов

Поурочная разработка по технологии. 2 класс.

Тема: Изготовление самолета.

Цели: Привитие интереса к работе техническим конструктором.

Научить делать модель самолета;

Развивать техническую смекалку, образное мышление;

Познакомить летчиком испытателем, Героем Советского Союза Чкаловым.

Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: технический конструктор, слайды: схемы самолета,

План урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Изложение нового материала.

а) беседа о самолете.

Учитель. Мы будем делать вот такой самолет. Ребята скажите мне кто хочет стать летчиком? А какие самолеты вы знаете?(пассажирские, военные)

(показ слайдов с видами самолетов)

Выдающий русский инженер А.Ф.Можайский впервые изобрел летательный аппарат, которое тяжелее воздуха. И он сам испытывал этот

летательный аппарат.(показ слайда)

Впервые 1910 году осенью в Казани проводится «неделя авиаций»

— Каких героев летчиков Советского Союза вы знаете?(Магуба Сыртланова, Валерий Павлович Чкалов, Александр Покрышкин…)

(показ слайдов с летчиками)

А сейчас я вас познакомлю одним из них летчиком- испытателем Валерий Павловичем Чкаловым.

Самым главным делом всей жизни Чкалова было испытание самолетов. Он был знаменитым и скромным человеком. Чкалов летал смело, уверенно, талантливо.

Вот этот самолет, который испытывал Валерий Чкалов.Он называется ЛАКМ. (показ слайда)

Однажды был у него такой случай. Взлетел Чкалов на маленьком, вертком истребителе. Сделал в воздухе все фигуры, какие полагалось по заданию и пошёл на посадку. Начал выпускать колесо и видит: одно колесо выпускается, а второе нет! Неисправность! Положение у Чкалова создалось опасное. Чкалов не прыгал с парашютом. Он решил бороться за спасение самолета до самой последней возможности. Он начал крутить в воздухе фигуры так резко и на такой большой скоростью. Чкалов делает ещё несколько отчаянно резких фигур- и наконец добивается своего: оба колеса выпущены. Самолет благополучно садится на аэродром.

Когда испытывал новый самолет В.П.Чкалов погибает. В городе Горьком, где река Ока выпадает в Волгу, над высоким, красивым, откосом, стоит памятник Чкалову. Вот этот памятник.( показ слайда)

Ребята вы очень много узнали о самолете.

IV. Практическая работа.

Сейчас приступаем делать самолет.

— Из каких частей состоит самолет.(фюзеляж, крылья, пропеллер, киль)

(показ слайда)

1 — фюзеляж; 3 — крыло;
6 — воздушный винт; 7 — киль;
12 — шасси;

Для изготовления самолета надо будет вот эти детали. Около них написано сколько надо их всего.Н-р: планка с 10 отверстиями надо 2.

Сейчас по внимательней начинаем делать самолет.

1. С начало делаем пропеллер отдельно. Смотрите внимательно из каких деталей состоит пропеллер?(из планшайба и большой скобы) Соединять будем с винтом М4X6 и гайками М4

2. Сейчас соединяем винтами М4x6и гайками М4 на переднюю часть фюзеляжа. С начало соединяем в одну деталь фюзеляжа, потом другую деталь.

3. Сейчас отдельно делаем крылья .

— Из каких деталей состоит крылья?

(из пластина 50x20, косынка 1 и уголка)

-Сколько у самолета крыльев?(2)

Сейчас уголками соединим крылья на фюзеляж. Соединяем на 5мотверстию планка. Все соединили?

А сейчас поставим киль.

— Что у нас служит килем (какой деталь?)

(косынка 1) Соединим с винтом М4x6 и гайкой М4.

Вот у нас получился самолет.

V. Физкультминутка.

Мы бежали по дорожке (бегут)

Промочили свои ножки (трясут ногами)

Потом сели- посидели (приседают)

Смотрим- птицы полетели (машут руками)

Ветер сильный вдруг подул (дуют)

Мы испугались: (прячут лицо в ладони) караул!

VI. Отчет о работе.

Оценка работ учителем.

VII.Итог урока.

Общая оценка работы класса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here