Проект внеурочного занятия по технологии в 3 классе
Учитель: Исакова Галина Олеговна, Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №7»
Программа: Технология. Ступеньки к мастерству. Автор Е.А. Лутцева.
Тема внеурочного занятия: Изготовление открытки «Белочка»
Цель и ожидаемый результат: научить выполнять открытку «Белочка». Выполнить открытку с подвижным щелевым механизмом.
Задачи внеурочного занятия:
— обучающие:
— ознакомить с подвижным щелевым механизмом, совершенствовать умение использовать чертёжные инструменты для разметки деталей изделий;
— научить работать с канцелярским ножом;
— совершенствовать умение использовать линейку и циркуль для разметки деталей изделий;
— развивающие:
— развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу по схеме или инструкционной карте;
— развивать художественные и конструкторско — технологические способности;
— воспитательные:
— воспитывать аккуратность при выполнении работы;
— рационально использовать материалы при работе;
Оборудование к внеурочному занятию: рабочее место для работы с бумагой и картоном, канцелярский нож, шило, проволока.
Этапы занятия; задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к занятию.
| Дежурный по классу говорит кого нет в классе | Коммуникативные |
2 | Актуализация знаний учащихся | Привлекает внимание, читает отрывок из «сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царавне Лебеди» А.С. Пушкина. Знайте, вот что не безделка: Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поёт И орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Вот что чудом – то зовут».
| Отвечают на вопросы учителя, определяют тему и цель занятия. | Регулятивные . целеполагание; . планирование; .прогнозирование;
|
3 | Целеполагание, планирование деятельности | Формулирует проблемный вопрос: — Из какого произведения эти строки? — Как вы думаете, почему я их прочитала? ( Наверное, наша поделка будет связана с этим отрывком) Демонстрируется несколько готовых открыток Учитель задаёт наводящие вопросы: — Как называется изделие и каково его назначение? — Какое литературное произведение иллюстрирует открытка? Как вы догадались? — Из каких материалов изготовлена открытка? Можно ли использовать другие материалы? — Каковы конструктивные особенности открытки? ( Механизм, позволяющий двигать лапку белочки) — Какими способами можно разметить основу открытки? ( Разметить прямоугольник по чертежу с помощью линейки) — Как выполнить рисунок на основе открытки? ( Нарисовать, скопировать с готового рисунка) — Как прикрепить деталь лапки? | Рассматривают готовые открытки, определяют проблемы, анализируют, обсуждают. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные . формирование познавательной цели; . поиск и выделение информации; . моделирование ; Личностные . самопознание и самоопределение; Регулятивные . целеполагание; . планирование; .прогнозирование; Логические . анализ и синтез; . выбор критериев для сравнения; . выдвижение гипотез;
|
4 | Применение знаний и умений в новой ситуации | Конструкторско – технологический задачи. — Как точно изготовить подвижный щелевой механизм? ( По чертежу, дополнив его точкой вращения и дугами прорези) — Что раньше – прикрепить деталь лапки или сделать прорезь? ( Сначала сделать прорезь, вставить деталь лапки и затем прикрепить её) — Как сделать прорезь? ( Отметить карандашом центр вращения лапки, начертить циркулем две дуги, немного отличающиеся радиусами, прорезать основу между ними канцелярским ножом) -Как не испортить парту во время прокалывания и прорезывания заготовки? ( Подложить гофрокартон) | Обучающиеся предлагают свои решения, обсуждают их, выводят правила обращения с канцелярским ножом, шилом. Примерные правила: . подкладывать что – нибудь между обрабатываемой заготовкой и партой, чтобы не испортить её; . хранить и передавать канцелярский нож только закрытым, а шило – в чехле; . после работы сразу убирать шило в чехол, закрывать канцелярский нож, не оставлять их на парте | Коммуникативные . постановка вопросов; . управление поведением партнёра, с точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра); Познавательные . поиск и выделение информации; . действия, постановка и решения проблем; . самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; |
5 | Осуществление деятельности по плану | Инструкционные карты по изготовлению открыток (этапы выполнения), инструктирует и советует по этапам работы | По инструкционной карте поэтапно выполняют работу по изготовлению открытки, при этом соблюдают технику безопасности при работе с канцелярским ножом, шилом. Самостоятельная работа. Каждый обучающийся изготавливает свою открытку с опорой на инструкционную карту | Познавательные ( самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Регулятивные . целеполагание; . планирование; .прогнозирование;
|
6 | Динамическая пауза | Предлагает выполнить под музыку упражнения для пальцев рук « Дождик» | Выполняют упражнение | Личностные |
7 | Рефлексия | Выставка готовых работ, совместное обсуждение их качества (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества) Вопросы к обучающемуся по самооценки: — Что тебе нужно было сделать? — Удалось тебе выполнить работу? -Ты выполнил всё правильно или были недочёты? — Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? — Какие умения формировали при выполнении этого задания?
. Что нового узнали на занятии, чему научились? . Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? | Подводят итог своего личного труда | Коммуникативные . постановка вопросов; Логические . анализ и синтез; . выбор критериев для сравнения; Личностные . самопознание и самоопределение
|