Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 80»

Кемеровского района г. Кемерово

ПРОГРАММА

по технологии

7 класс (девочки)

(на основе программы начального и основного общего образования

авторы Хохлова М.В. Самородский П.С. Синица Н.В. Симоненко В.Д.)

Составитель программы:

Н.П. Тунёва

учитель технологии высшей категории

Кемерово, 2014

Пояснительная записка

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Программа обеспечивает пре­емственность содержания по основным темам «Создание изделий из текстиль­ных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома» и т. д.

Обучение школьников технологии строится на основе ос­воения конкретных процессов преобразования и использова­ния материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий со­держание программ по всем направлениям общеобразовательной области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • — культура и эстетика труда;

  • — получение, обработка, хранение и использование инфор­мации;

  • — элементы домашней и прикладной экономики, предпри­нимательства;

  • — знакомство с миром профессий;

  • — влияние технологических процессов на окружающую сре­ду и здоровье человека;

  • черчение и графика;

  • проектная деятельность;

  • — история, перспективы и социальные последствия разви­тия технологии и техники.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты тру­да (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изуче­ние материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведе­ний.

Основная форма обучения — учебно-практическая деятель­ность учащихся. Приоритетными методами являются упражне­ния, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. При организации творческой или проектной деятель­ности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они пред­лагают в качестве творческой идеи. Отличительной особенностью программы является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эс­кизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбо­ром материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки из­делия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, эко­логическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знако­мятся с национальными традициями и особенностями культу­ры и быта народов России, экономическими требованиями: ра­циональное расходование материалов, утилизация отходов.

Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждо­го ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбо­ру профессии.

В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с обору­дованием, инструментами, машинами, электробытовыми при­борами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышлен­ности. В процессе реализации программы «Технология» осуще­ствляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

Изучение технологии на ступени основного общего образо­вания направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные ви­ды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ве­дения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуаль­ных, творческих, коммуникативных и организаторских способ­ностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и тех­нологических знаний и умений в самостоятельной практиче­ской деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане. Федераль­ный базисный учебный план для образовательных учрежде­ний Российской Федерации отводит на этапе основного об­щего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», в том числе: в 7 классе по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю.

Программа предусматривает формирование у учащихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приори­тетными видами учебной деятельности для всех направле­ний образовательной области «Технология» на этапе основно­го общего образования являются:

определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование из­вестных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них;

творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать ориги­нальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

приведение примеров, подбор аргументов, формули­рование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

умение перефразировать мысль (объяснять иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, тех­нологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

использование для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, вклю­чая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

овладение умениями совместной деятельности: согла­сование и координация деятельности с другими ее участника­ми; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

оценивание своей деятельности с точки зрения нрав­ственных, правовых норм, эстетических ценностей.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать основные технологические понятия; на­значение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособ­лений, машин и оборудования; виды, приемы и последователь­ность выполнения технологических операций, влияние раз­личных технологий обработки материалов и получения про­дукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созда­нием изделий из них, получением продукции;

уметь рационально организовывать рабочее место; нахо­дить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документа­цию; составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудова­ние для выполнения работ; выполнять технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособле­ний, машин и оборудования; соблюдать требования безопас­ности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными сред­ствами контроль качества изготавливаемого изделия (дета­ли); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или по­лучения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источ­ников информации; организации индивидуальной и коллек­тивной трудовой деятельности; изготовления или ремонта из­делий из различных материалов; создания изделий или полу­чения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, кон­трольных и разметочных инструментов; обеспечения безо­пасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессиональ­ного образования и трудоустройства.

Учебный план

п/п

Разделы и темы программы

Всего часов

Из них

Форма контроля

Практ.

Лекц.

1

2

3

4

5

6

1.

Вводный урок

1

1

2.

Кулинария

14

тест

2.1

Культура питания

1

1

2.2

Технология приготовления блюд

11

11

2.3

Домашние заготовки

2

2

3.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

34

3.1

Швейные материалы

2

2

тест

3.2

Бытовая швейная машина

2

2

тест

3.3

Конструирование и моделирование

4

4

тест

3.4

Раскройные работы

2

2

тест

3.5

Технология швейных работ

12

12

тест

3.6

Декоративно-прикладное творчество

12

12

4.

Черчение и графика

2

2

5.

Технология ведения дома

6

5.1

Уход за одеждой и обувью

2

2

5.2

Интерьер жилых помещений

2

2

5.3

Ремонтно-отделочные работы

2

2

6.

Проектирование и изготовление изделий

13

12

1

Творческий проект

Итого: 70 ч

Тематическое планирование по технологии

Класс: 7 класс (девочки)

Количество часов в год: 70 часов.

Количество часов в неделю: 2 часа.

Планирование составлено на основе: Технология. Программы начального и основного общего образования: Сборник.- М.: Вентана -Граф, 2010.

Учебник: Технология. Обслуживающий труд. 7 класс: под ред. Симоненко В.Д.:-М.: Вентана-Граф,2010.

недели

Раздел

тема

Кол-во часов

Наименование темы

Образцы матер. нагляд. пособия

Лит-ра

1

2

3

4

5

6

1

1

1

Вводный урок. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 кл. Содержание предмета. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьной мастерских

Готовые изделия, библиотечка кабинета

2

14

Кулинария

2

2.1

2

Культура питания. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Помощь при пищевых отравлениях. Значение мяса в питании человека. Виды мяса. Первичная и тепловая обработка мяса

Плакат

3

2.2

2

Технология приготовления котлет из мяса. Требования к качеству готовых блюд. Подача котлет к столу

Плакат, кухонный инвентарь, эл. печь

4

2.3

2

Кисломолочные продукты, их пищевая ценность и значение для организма человека. Приготовление творога в домашних условиях. Приготовление сырников

Плакат, кухонный инвентарь, эл. печь

5

2.4

2

Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Виды пресного теста. Приготовление песочного домашнего печенья

Плакат, кухонный инвентарь, эл. печь

6

2.5

2

Значение сладких блюд в питании человека. Продукты для приготовления. Технология приготовления желе

Кухонный инвентарь, эл. печь

7

2.6

2

Творческое задание. Приготовление сладкого стола. Расчёт количества и состава продуктов

Кухонный инвентарь, эл. печь

Симоненко В.Д. «Технология» 7 кл.

Сычёва Л.В. «Вышивка», Сорокина Л.М. «Вышивка»

8

2.7

2

Творческое задание. Сервировка стола. Дегустация блюд. Оценка качества. Тес по разделу «Кулинария»

Творческие проекты, тесты

3

34

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

9

3.1

2

Швейные материалы. Виды, свойства химических волокон и тканей из них. Тест по материаловедению

Образцы, карточки

10

3.2

2

Бытовая швейная машина. Применение зигзагообразной строчки для обмётывания срезов и аппликации. Тест по машиноведению

Образцы, карточки, швейная машина

3.3

4

Конструирование и моделирование

11

3.3.1

2

Силуэт и стиль в одежде. Экономические требования, предъявляемые к одежде. Правила снятия мерок

Таблица, см. лента

12

3.3.2

2

Последовательность построения чертежа ночной сорочки. Способы моделирования. Подготовка выкройки к раскрою. Тест по конструированию и моделированию

Карточки, тест, выкройка

13

3.4

2

Раскройные работы. Способы раскладки выкройки на ткани. Экономические требования. Припуски на швы. Тест по разделу «Раскройные работы»

Выкройки, карточки, мел, ножницы, англ. булавки

3.5

12

Технология швейных работ

14

3.5.1

2

Технология выполнения машинных операций: шов вподгибку с закрытым срезом, окантовочный шов

Образцы швов, карточки

15

3.5.2

2

Перенос контрольных знаков. Подготовка и проведение первой примерки

Карточки, англ. булавки, мел

16

3.5.3

2

Обработка плечевого среза и горловины ночной сорочки и в.т.о.

Эталонное изделие, образцы

17

3.5.4

2

Обработка плечевого среза и пройм ночной сорочки

Образцы, карточки

18

3.5.5

2

Обработка боковых срезов и низа ночной сорочки. Влажно-тепловая обработка швов

Образцы, эталонное изделие

19

3.5.6

2

Оценка изделия по критериям. Расчёт стоимости изделия. Тест по разделу «Технология швейных работ»

Тестовые задания

3.6

12

Декоративно-прикладное творчество

20

3.6.1

2

Краткие сведения из истории старинного рукоделия, вышивки. Технология закрепления кистей салфетки

Карточки, образцы

21

3.6.2

2

Изготовление дорожки мережки «столбиком»

Образцы, карточки

22

3.6.3

2

Изготовление дорожки мережки «враскол», изготовление уголков

Образцы, карточки

23

3.6.4

2

Изготовление салфетки с мережкой

Образцы, карточки

24

3.6.5

2

Изготовление салфетки с мережкой

25

3.6.6

2

Окончательная отделка салфетки, стирка, в.т.о. готовой салфетки

Утюг, образцы

26

4

2

Черчение и графика. Выполнение чертежей, эскизов, схем с использованием чертёжных инструментов и приспособлений

Журналы, учебник по черчению

5

6

Технология ведения дома

27

5.1

2

Уход за одеждой и обувью. Значение символов на ярлыках одежды

Таблицы в учебнике

28

5.2

2

Роль комнатных растений в жизни человека. Разновидности, уход и размножение растений

Цветы в классе

29

5.3

2

Основы технологии оклейки обоями. Виды обоев и обойного клея. Основы технологии малярных работ

Образцы обоев, клея

6

13

Проектирование и изготовление изделий

30

6.1

2

Обоснование выбора темы творческого проекта. История

Творческие проекты

Жураковская В.М. «Творческие проекты старшеклассников»

31

6.2

2

Алгоритм проектной деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов

32

6.3

2

Критерии оценки выполнения пояснительной записки и защиты творческого задания

Уголок проекта

33

6.4

2

Изготовление проектного изделия

Образцы, карточки

34

6.5

2

Изготовление проектного изделия

Образцы, карточки

35

6.6

2

Защита творческих проектов

Содержание программы

Раздел 1. Вводный урок

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последователь­ность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7 клас­са (вариант для девочек), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

Раздел 2. Кулинария.

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продук­тов; виды оборудования современной кухни; виды экологиче­ского загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витами­нах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужи­на; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму ово­щи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отрав­лениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для приготовления и повы­шения качества, сокращения временных и энергетических за­трат при обработке пищевых продуктов; консервирования и за­готовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым ре­цептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобу­лочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформле­ния приготовленных блюд.

2.1. Культура питания.

Теоретические сведения. Понятие «микроорганизмы». Полез­ное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые про­дукты. Источники и пути проникновения микроорганизмов в ор­ганизм человека. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.

Варианты объектов труда. Кухонная посуда и инвентарь.

2.2. Технология приготовления блюд.

Теоретические сведения. Значение мяса в питании челове­ка. Домашние животные, мясо которых используется в пита­нии человека. Виды мяса. Критерии определения качества мясных продуктов. Механическая (первичная) обработка мя­са. Тепловая обработка мяса. Технология приготовления мяс­ных блюд. Требования к качеству готовых блюд. Подача блюд к столу.

Кисломолочные продукты, их пищевая ценность и значение для организма человека. Ассортимент кисломолочных продук­тов. Сроки хранения кисломолочных продуктов. Приготовле­ние творога в домашних условиях. Приготовление блюд из тво­рога. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи блюд к столу.

Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий. Виды пресного теста. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного, бисквитного, слоеного и песочного теста.

Значение сладких блюд в питании человека. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Технология приготовления желе, мусса, суфле.

Практические работы. Приготовление блюд из мяса, творо­га, теста; сладких блюд. Дегустация блюд. Оценка качества.

Варианты объектов труда. Блюда из мяса: борщ, жаркое. Блюда из творога: сырники, ленивые вареники. Блюда из теста: печенье, пирог. Сладкие блюда: желе, мусс.

2.3. Творческое задание.

Приготовление сладкого стола

Теоретические сведения. Меню сладкого стола. Расчет коли­чества и состава продуктов. Приготовление сладкого стола. Особенности сервировки сладкого стола. Набор столовых при­боров и посуды. Культура поведения за столом. Правила поль­зования столовыми приборами, салфеткой.

Практические работы. Приготовление сладкого стола. Сер­вировка стола. Дегустация блюд. Оценка качества.

Варианты объектов труда. Меню сладкого стола. Блюда для сладкого стола.

Сервировка стола. Дегустация блюд. Оценка качества. Тест по разделу «Кулинария».

Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

3.1. Элементы материаловедения.

Теоретические сведения. Виды, свойства химических воло­кон и тканей из них. Нетканые материалы. Термоклеевые про­кладочные материалы. Выбор материалов для изготовления плечевого изделия с учетом их технологических, гигиениче­ских и эксплуатационных свойств.

Практические работы. Определение сырьевого состава ма­териалов и изучение их свойств. Выбор материалов и фурниту­ры для проектного изделия.

Варианты объектов труда. Образцы тканей из химических волокон, нетканых материалов. Прокладочные материалы.

Теоретические сведения. Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Значение символов на ярлыках одежды.

Практические работы. Расшифровка символов, встречаю­щихся на ярлыках одежды из химических волокон.

Варианты объектов труда. Ярлыки от одежды из искусст­венных и синтетических тканей

.

3.2. Элементы машиноведения.

Теоретические сведения. Применение зигзагообразной строчки для обметывания срезов и выполнения аппликации. Применение приспособлений к швейной машине: обметыва­ние петель, пришивание пуговиц, подшивание потайным швом, штопка. Выкраивание и стачивание косых беек.

Практические работы. Применение приспособлений к швейной машине. Изготовление образцов машинных швов.

Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина. При­способления к швейной машине. Образцы зигзагообразной строчки, машинной аппликации, косых беек.

3.3. Конструирование и моделирование

Теоретические сведения. Силуэт и стиль в одежде. Экономи­ческие требования, предъявляемые к одежде. Виды и харак­теристика плечевых изделий. Мерки для изготовления осно­вы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа ос­новы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Способы моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рука­вом. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки. Расчет количества ткани для пошива пле­чевого изделия. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с помощью мультиме­дийных программ.

Практические работы. Снятие мерок. Изготовление вы­кройки проектного швейного изделия одним из способов. Мо­делирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда. Чертеж и выкройка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Выкройки швейных изде­лий из пакетов готовых выкроек, журналов мод, мультимедий­ных программ.

3.4. Раскройные работы

Теоретические сведения. Способы раскладки выкроек плече­вого изделия на ткани в зависимости от модели и ширины тка­ни. Экономические требования. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя. Состав деятельности по раскрою швейного изделия.

Практические работы. Выкраивание деталей кроя для изго­товления образцов швов и узлов. Раскладка выкройки проект­ного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия.

Варианты объектов труда. Ткань. Выкройки. Клеевой про­кладочный материал.

3.5. Технология швейных работ

Теоретические сведения. Технология выполнения ручных операций: выметывание деталей швейного изделия; высекание среза детали швейного изделия.

Технология выполнения машинных операций: расстрачивание шва; настрачивание шва; обтачивание деталей; окантовы­вание детали.

Технология выполнения операций влажно-тепловой обра­ботки: дублирование деталей швейного изделия, оттягивание деталей.

Технология обработки вытачек, плечевых и боковых швов, срезов подкройной обтачкой, косой бейкой; соединение лифа с юбкой.

Типовая последовательность изготовления плечевого изде­лия (без рукавов и воротника) с проведением примерки. При­дание изделию окончательной формы. Способы контроля ка­чества готового изделия. Расчет материальных затрат на изго­товление изделия.

Практические работы. Изготовление образцов машинных швов. Выполнение влажно-тепловых работ. Изготовление об­разцов узлов и деталей швейного изделия.

Изготовление проектного изделия по индивидуальному пла­ну. Придание окончательной формы изделию. Расчет матери­альных затрат на изготовление изделия. Презентация творче­ского проекта.

Варианты объектов труда. Образцы ручных стежков, стро­чек и швов, машинных швов, узлов и деталей швейного изде­лия. Проектное изделие.

3.6 Декоративно-прикладное творчество.

Краткие сведения из истории старинного рукоделия, вышивки. Материалы и инструменты для изготовления мережки. Основные виды мережки, приёмы выполнения различной мережки. Применение ПЭВМ для изготовления мережки (схемы). Основные способы закрепления кистей. Правила безопасной работы. Изготовление готового изделия с применением мережки и закрепление кистей.

Раздел 4. Черчение и графика.

Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации. Выполнение чертёжных и графических работ (чертежей, эскизов, схем) с использованием чертёжных инструментов и приспособлений в соответствии с требованиями стандарта. Эскизы, чертежи швейного изделия.

Раздел 5. Технологии ведения дома.

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать характеристики основных функциональ­ных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; мате­риалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; ос­новные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники.

уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указани­ем материалов, инструментов, оборудования и примерных за­трат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; соблюдать правила пользования совре­менной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бы­товых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонт­но-отделочных работ с использованием современных материа­лов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

5.1 Уход за одеждой и обувью.

Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Значение символов на ярлыках одежды. Расшифровка символов, встречающихся на ярлыках одежды из химических волокон.

5.2. Интерьер жилых помещений.

Теоретические сведения. Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями. Разновидности комнатных рас­тений. Комнатные растения в интерьере квартиры.

Понятие «ландшафтный дизайн». Разновидности растений ‘ для оформления приусадебного участка. Размещение расте­ний. Уход за растениями, размножение растений.

Практические работы. Пересадка (перевалка) растений. Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.

Варианты объектов труда. Комнатные растения в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.

5.3. Ремонтно-отделочные работы

Теоретические сведения. Основы технологии оклейки помеще­ний обоями. Виды обоев и обойного клея. Варианты оклейки стен обоями. Основы технологии малярных работ. Виды красок и инструментов. Нанесение рисунков с помощью трафаретов. Организация рабочего места. Основы технологии плиточных ра­бот. Виды плитки и плиточного клея. Правила безопасного труда. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами.

Практические работы. Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений. Изучение технологии малярных ра­бот. Ознакомление с технологией плиточных работ.

Варианты объектов труда. Обои. Облицовочная плитка.

Раздел 6. Проектирование и изготовление изделий.

Теоретические сведения. Проектирование личностно или об­щественно значимых изделий с использованием конструкцион­ных или поделочных материалов. Алгоритм проектной дея­тельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Вы­бор модели проектного изделия.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: плечевое изделие с цельнокроеным рукавом; плечевое изделие без рукава; изделие, с применением мережки и закрепления кистей.

Ключевые слова

Химические волокна, нетканые материалы, термоклеевые прокладочные материалы, приспособления к швейной машине, зигзагообразная строчка, силуэт, стиль в одежде, мерки, чертеж, выкройка, выкраивание, машинные швы, ВТО, схема, микроорганизмы, сервировка, этикет, ландшафтный дизайн, интерьер квартиры, ремонтно-отделочные работы, творческий проект, проектирование, банк идей.

Список литературы для учителя

1.Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное разви­тие ребенка. — М., 1985. 3.Диагностика достижений учащихся по образователь­ной области «Технология» / Под ред. П.А. Петрякова. — Великий Новгород, 2001. 4.Дидактика технологического образования: Книга для учителя / Под ред. П.Р. Атутова. — М., 1997. 5.Коджаспирова Г.М., Петров К. В. Технические средст­ва обучения и методика их использования. — М., 2005. 6.Кожина О.А. Технология: Методические рекоменда­ции по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающе­го труда. — М., 2003. 7.Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. — М., 2004. 8.Кудрявцев Т.А. Проблемное обучение: истоки, сущ­ность, перспективы. — М., 1991. 9.Кулинарный словарь / Авт.-сост. Л.И. Зданович — М„ 2001.

12.Лазарева Н.Н. Интерьер квартиры: Справочное посо­бие по проектированию и декорированию. — М., 1999.

13.Лебедева Л.И., Иванова Е.В. Метод проектов в продук­тивном обучении // Школьные технологии. — 2002. — № 35. 14.Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования / Под ред. В.В. Рубцова. — Мозырь, 2000. 15.Методика преподавания технологии / Под ред. В.Д. Симоненко. — М., 2005. 16.Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье (Ос­новы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Методическое пособие для учителя. — М., 2003.

17.Народные художественные промыслы России: Ката­лог-альбом. — 2-е изд. — М., 2000.

18.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии / Сост. В.М. Казакевич, А.В. Марчен­ко. — М., 2000.

19.Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения/ Под ред.

Т.С. Паниной. — М., 2006.

20.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образова­тельном учреждении: Пособие для учит, и студ. пед. вузов. — М.,2005.

21.Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. — М., 2004.

22.Сборник нормативно-методических материалов по технологии / Авт.-сост. А.В. Марченко, И.А. Сасова, М.И. Гуревич. — М.: Вентана-Граф, 2002.

23.Справочник по трудовому обучению: Пособие для уча­щихся. 5-7 классы. / Под ред. И.А. Карабанова. — М., 1992.

24.Технология: Сборник творческих проектов учащихся / Авт.-сост. В.Д. Симоненко.

М.: Вентана-Граф, 2006.

25.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы // Сборник нормативных доку­ментовдля образовательных учреждений Российской Федера­ции, реализующих программы общего образования. — М., 2004. 26.Хохлова М.В. Система учебных проектно-технологических задач и заданий для уроков технологии // Народное об­разование. — 2004. — № 8. 27.Хохлова М.В. Формирование опыта субъекта труда у младших школьников на уроках технологии. — М.: Вентана- Граф, 2004.

Список литературы для обучающихся:

1.Андреева Р.П. Энциклопедия моды. — СПб., 1997.

2.Балдано И.Ц. Мода. XX век: Энциклопедия. — М., 2002.

3.Берджес Л. 50 узоров для вышивания крестиком. — Ярославль, 2002.

4.Будур Н.В. Вышивка по канве и бисером (конец ХVIII— начало XX в.) — М„ 2001.

5.Бытовая техника в кулинарии / Сост. Н.К. Кисель, М.С. Некрасова. — Минск; Ростов н/Д, 1998. 6.Детская поваренная книга: Энциклопедия для детей / Авт.-сост. В.В. Иванова. — М., 2000.

7.Дубровин И.И. Все об обычном кофе. — М., 2000.

8.Дубровин И.И. Все об обычном чае. — М., 1999.

9.Дубровин И.И. Все об обычных яйцах. — М., 1999.

10.Жуковская В.И. и др. Учимся готовить экономно и вкусно. — М., 1993.

11.Как шить красиво / Пер. О. Максименко. — М., 2000.

12.Кулинария для всех / А.Т. Морозов и др. — М., 1988.

13.Лоуренс М., Итон Я. Оригинальные идеи декора для вашего дома. — М., 2001.

14.Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка крестом. — М„ 2001.

15.Могильный Н.П., Ковалев В.М. Этюды о питании. Ска­терть-самобранка. — М., 1991.

16.Моисеенко Ю.Е. и др. Волшебный стежок. — М., 2000.

17.Морозов А.Т. Сладкие блюда. — М., 1981.

18.Салаты, холодные закуски / Сост. Л.И. Моисеева. — М„ 2000.

19.Старостина Л.А., Добросовестная Р.В. Рыбные блюда. — М., 1983.

20.Тапер Г. Искусство сервировки. — М., 1996.

21.Терешкович Т.А. Модная вышивка. — М., 2003.

22.Терешкович Т.А. Словарь моды. — Минск, 2000.

23.Шпаковская Т.Л., Петров А.В. Маленькие секреты большой стирки. — М., 1988.

24.Шпаковский В. О. Для тех, кто любит мастерить., -М„ 1990.

25.Энциклопедия рукоделия. — М., 1997.

26. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс: под ред. Симоненко В.Д.:-М.: Вентана-Граф,2010.

Список литературы

1.Андреева Р.П. Энциклопедия моды. — СПб., 1997.

2.Балдано И.Ц. Мода. XX век: Энциклопедия. — М., 2002.

3.Берджес Л. 50 узоров для вышивания крестиком. — Ярославль, 2002.

4.Будур Н.В. Вышивка по канве и бисером (конец ХVIII— начало XX в.) — М„ 2001.

5.Бытовая техника в кулинарии / Сост. Н.К. Кисель, М.С. Некрасова. — Минск; Ростов н/Д, 1998.

6.Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное разви­тие ребенка. — М., 1985.

7.Грицак Е.Н., Ткач М.И. История вещей от древности до наших дней. — М., 2003.

8.Гусева Е.Н. Вышивальщица. Ручная и машинная вы­шивка. — Ростов н/Д, 2001.

9.Детская поваренная книга: Энциклопедия для детей / Авт.-сост. В.В. Иванова. — М., 2000.

10.Диагностика достижений учащихся по образователь­ной области «Технология» / Под ред. П.А. Петрякова. — Великий Новгород, 2001.

11.Дидактика технологического образования: Книга для учителя / Под ред. П.Р. Атутова. — М., 1997.

12.Дубровин И.И. Все об обычном кофе. — М., 2000.

13.Дубровин И.И. Все об обычном чае. — М., 1999.

14.Дубровин И.И. Все об обычных яйцах. — М., 1999.

15.Еременко Т.И. Вышивка. Техники. Приемы. Изделия — М„ 2001.

16.Еременко Т.И. Кружок вязания крючком. — М., 1984.

17.Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. — М., 2000.

18.Жуковская В.И. и др. Учимся готовить экономно и вкусно. — М., 1993.

19.Журавлева И.Д. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик. — М., 2003.

20.Изысканная вышивка гладью. М., 2006.

21.Интерьер современной квартиры / Сост. Р.Н. Башкевич, Т.И. Звездина, В.Е. Мельников, В.Б. Бурский. — 1998.

22.Как шить красиво / Пер. О. Максименко. — М., 2000.

23.Коджаспирова Г.М., Петров К. В. Технические средст­ва обучения и методика их использования. — М., 2005.

24.Кожина О.А. Технология: Методические рекоменда­ции по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающе­го труда. — М., 2003.

25. Косс М. Искусство вышивки. — М., 1997.

26.Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники — М„ 1998.

27.Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. — М., 2004.

28.Крылова Л. П. Ремонт и обновление одежды. — М., 1993.

29.Кудрявцев Т.А. Проблемное обучение: истоки, сущ­ность, перспективы. — М., 1991.

30.Кулинария для всех / А.Т. Морозов и др. — М., 1988.

31.Кулинарный словарь / Авт.-сост. Л.И. Зданович — М„ 2001.

32.Лазарева Н.Н. Интерьер квартиры: Справочное посо­бие по проектированию и декорированию. — М., 1999.

33.Лебедева Л.И., Иванова Е.В. Метод проектов в продук­тивном обучении // Школьные технологии. — 2002. — № 35.

34.Лоуренс М., Итон Я. Оригинальные идеи декора для вашего дома. — М., 2001.

35.Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка крестом. — М„ 2001.

36.Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования / Под ред. В.В. Рубцова. — Мозырь, 2000.

37.Методика преподавания технологии / Под ред. В.Д. Симоненко. — М., 2005.

38.Мештян Р. Декоративная отделка квартиры. — М., 1989.

39.Мир профессий: Человек — художественный образ. — М„ 1987.

40.Могильный Н.П., Ковалев В.М. Этюды о питании. Ска­терть-самобранка. — М., 1991.

41.Моисеенко Ю.Е. и др. Волшебный стежок. — М., 2000.

42.Морозов А.Т. Сладкие блюда. — М., 1981.

43.Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье (Ос­новы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Методическое пособие для учителя. — М., 2003.

44.Народные художественные промыслы России: Ката­лог-альбом. — 2-е изд. — М., 2000.

45.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии / Сост. В.М. Казакевич, А.В. Марчен­ко. — М., 2000.

46.Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения/ Под ред.

Т.С. Паниной. — М., 2006.

47.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образова­тельном учреждении: Пособие для учит, и студ. пед. вузов. — М.,2005.

48.Пирс X. Объемная вышивка / Пер. с англ. — М., 2003.

49.Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. — М., 2004.

50.Салаты, холодные закуски / Сост. Л.И. Моисеева. — М„ 2000.

51.Сборник нормативно-методических материалов по технологии / Авт.-сост. А.В. Марченко, И.А. Сасова, М.И. Гуревич. — М.: Вентана-Граф, 2002.

52.Смирнов В. А., Ефимов Б.А., Кульков О.В. Материаловеде­ние для отделочных строительных работ. — М., 2004.

53.Соломон З.Г. Волокна из нефти и газа. — М., 1981.

54.Справочник по трудовому обучению: Пособие для уча­щихся. 5-7 классы. / Под ред. И.А. Карабанова. — М., 1992.

55.Старостина Л.А., Добросовестная Р.В. Рыбные блюда. — М., 1983.

56.Тапер Г. Искусство сервировки. — М., 1996.

57.Терешкович Т.А. Модная вышивка. — М., 2003.

58.Терешкович Т.А. Словарь моды. — Минск, 2000.

59.Технология: Сборник творческих проектов учащихся / Авт.-сост. В.Д. Симоненко.

М.: Вентана-Граф, 2006.

60.Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды. — М., 2000.

61.Украшения для блюд и напитков / Сост. К.В. Силае­ва.- СПб., 2001.

62.Уолтон С. Цветовое оформление интерьера. — М., 2001.

63.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы // Сборник нормативных доку­ментовдля образовательных учреждений Российской Федера­ции, реализующих программы общего образования. — М., 2004.

64.Федотов Г.Я. Дарите людям красоту: Из практики на­родных художественных ремесел: Книга для учащихся старших классов. — М., 1995.

65.Федюшкина И.С. Вышивка. — М., 2001.

66.Хохлова М.В. Система учебных проектно-технологических задач и заданий для уроков технологии // Народное об­разование. — 2004. — № 8.

67.Хохлова М.В. Формирование опыта субъекта труда у младших школьников на уроках технологии. — М.: Вентана- Граф, 2004.

68.Шпаковская Т.Л., Петров А.В. Маленькие секреты большой стирки. — М., 1988.

69.Шпаковский В. О. Для тех, кто любит мастерить., -М„ 1990.

70.Энциклопедия рукоделия. — М., 1997.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 80»

ПРОГРАММА

по технологии

7 класс (мальчики)

(на основе программы начального и основного общего образования

авторы Хохлова М.В. Самородский П.С. Синица Н.В. Симоненко В.Д.)

Обсуждена на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла

Протокол № ______

От _________

Составитель программы:

Н.П. Тунёва

учитель технологии высшей категории

Утверждена методическим советом

Протокол № ______

От _________

Кемерово, 2013

Пояснительная записка

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Программа обеспечивает пре­емственность содержания по основным темам «Создание изделий из текстиль­ных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома» и т. д.

Обучение школьников технологии строится на основе ос­воения конкретных процессов преобразования и использова­ния материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий со­держание программ по всем направлениям общеобразовательной области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • — культура и эстетика труда;

  • — получение, обработка, хранение и использование инфор­мации;

  • — элементы домашней и прикладной экономики, предпри­нимательства;

  • — знакомство с миром профессий;

  • — влияние технологических процессов на окружающую сре­ду и здоровье человека;

  • черчение и графика;

  • проектная деятельность;

  • — история, перспективы и социальные последствия разви­тия технологии и техники.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты тру­да (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изуче­ние материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведе­ний.

Основная форма обучения — учебно-практическая деятель­ность учащихся. Приоритетными методами являются упражне­ния, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. При организации творческой или проектной деятель­ности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они пред­лагают в качестве творческой идеи. Отличительной особенностью программы является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эс­кизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбо­ром материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки из­делия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, эко­логическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знако­мятся с национальными традициями и особенностями культу­ры и быта народов России, экономическими требованиями: ра­циональное расходование материалов, утилизация отходов.

Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждо­го ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбо­ру профессии.

В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с обору­дованием, инструментами, машинами, электробытовыми при­борами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышлен­ности. В процессе реализации программы «Технология» осуще­ствляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

Изучение технологии на ступени основного общего образо­вания направлено на достижение следующих целей:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные ви­ды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ве­дения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуаль­ных, творческих, коммуникативных и организаторских способ­ностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и тех­нологических знаний и умений в самостоятельной практиче­ской деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане. Федераль­ный базисный учебный план для образовательных учрежде­ний Российской Федерации отводит на этапе основного об­щего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», в том числе: в 7 классе по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю.

Программа предусматривает формирование у учащихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приори­тетными видами учебной деятельности для всех направле­ний образовательной области «Технология» на этапе основно­го общего образования являются:

определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование из­вестных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них;

творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать ориги­нальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

приведение примеров, подбор аргументов, формули­рование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

умение перефразировать мысль (объяснять иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, тех­нологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

использование для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, вклю­чая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

овладение умениями совместной деятельности: согла­сование и координация деятельности с другими ее участника­ми; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

оценивание своей деятельности с точки зрения нрав­ственных, правовых норм, эстетических ценностей.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать основные технологические понятия; на­значение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособ­лений, машин и оборудования; виды, приемы и последователь­ность выполнения технологических операций, влияние раз­личных технологий обработки материалов и получения про­дукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созда­нием изделий из них, получением продукции;

уметь рационально организовывать рабочее место; нахо­дить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документа­цию; составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудова­ние для выполнения работ; выполнять технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособле­ний, машин и оборудования; соблюдать требования безопас­ности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными сред­ствами контроль качества изготавливаемого изделия (дета­ли); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или по­лучения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источ­ников информации; организации индивидуальной и коллек­тивной трудовой деятельности; изготовления или ремонта из­делий из различных материалов; создания изделий или полу­чения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, кон­трольных и разметочных инструментов; обеспечения безо­пасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессиональ­ного образования и трудоустройства.

Учебный план

п/п

Разделы и темы программы

Всего часов

Из них

Форма контроля

Практ.

Лекц.

1

2

3

4

5

6

1.

Вводный урок

1

1

2.

Кулинария

14

3.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

40

3.1

Бытовая швейная машина

4

3

1

3.2

Конструирование и моделирование

4

4

3.3

Раскройные работы

2

2

3.4

Технология швейных работ

18

18

3.5

Декоративно-прикладное творчество

12

12

4.

Черчение и графика

2

2

5.

Технология ведения дома

6

5.1

Ремонтно-отделочные работы

6

6

6.

Проектирование и изготовление изделия

3

3

Творческий проект

Итого: 70 ч

Тематическое планирование по технологии

Класс: 7 класс (мальчики)

Количество часов в год: 70 часов.

Количество часов в неделю: 2 часа.

Планирование составлено на основе: Технология. Программы начального и основного общего образования: Сборник.- М.: Вентана -Граф, 2010.

Учебник: Технология. Обслуживающий труд. 7 класс: под ред. Симоненко В.Д.:-М.: Вентана-Граф,2010.

недели

Раздел

тема

Кол-во часов

Наименование темы

Образцы матер. нагляд. пособия

Лит-ра

1

2

3

4

5

6

1

1

1

Вводный урок. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 кл. Содержание предмета. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьной мастерских

Готовые изделия, библиотечка кабинета

2

18

Кулинария

2

2.1

2

Культура питания. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Помощь при пищевых отравлениях. Значение мяса в питании человека. Виды мяса. Первичная и тепловая обработка мяса

Плакат

3

2.2

2

Технология приготовления котлет из мяса. Требования к качеству готовых блюд. Подача котлет к столу

Плакат, кухонный инвентарь, эл. печь

4

2.3

2

Кисломолочные продукты, их пищевая ценность и значение для организма человека. Приготовление сырников

Плакат, кухонный инвентарь, эл. печь

5

2.4

2

Приготовление творога в домашних условиях. Приготовление вареников.

плакат

6

2.5

2

Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Виды пресного теста. Приготовление песочного домашнего печенья

Плакат, кухонный инвентарь, эл. печь

7

2.6

2

Приготовление бисквитного торта.

Кухонный инвентарь, эл. печь

8

2.7

2

Приготовление слоёных пирожных.

Кухонный инвентарь, эл. печь

Симоненко В.Д. «Технология» 7 кл.

Сычёва Л.В. «Вышивка», Сорокина Л.М. «Вышивка»

9

2.8

2

Значение сладких блюд в питании человека. Технология приготовления желе.

Кухонный инвентарь, эл. печь

10

2.9

2

Домашние заготовки. Приготовление варенья, джема или цукатов.

Кухонный инвентарь, эл. печь

3

40

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

3.1

4

Бытовая швейная машина.

11

3.1.1

2

Применение зигзагообразной строчки для обмётывания срезов и аппликации. Тест по машиноведению

Образцы, карточки, швейная машина

12

3.1.2

2

Применение приспособлений к швейной машине. Обмётывание петель, пришивание пуговиц.

Образцы, карточки, швейная машина

3.2

4

Конструирование и моделирование

13

3.2.1

2

Изготовление лекал для кухонного набора (грелка на чайник, рукавичка).

образцы

14

3.2.2

2

Изготовление лекал для кухонного набора (прихватки, подставка под горячее)

образцы

15

3.3

2

Раскройные работы. Способы раскладки выкройки на ткани. Экономические требования.

Выкройки, карточки, мел, ножницы, англ. булавки

3.4

18

Технология швейных работ

16

3.4.1

2

Технология выполнения машинных операций: шов вподгибку с закрытым срезом, окантовочный шов

Образцы швов, карточки

17

3.4.2

2

Смётывание срезов частей грелки на чайник с синтепоном строчкой прямого стежка.

Образцы, карточки, англ. булавки, мел

18

3.4.3

2

Обработка срезов зигзагообразной строчкой и в.т.о.

Эталонное изделие, образцы

19

3.4.4

2

Соединение двух деталей строчкой прямого стежка и стачивание.

Образцы, карточки

20

3.4.5

2

Настрачивание отделочной тесьмы-вьюнчика и прикрепление петельки, в.т.о.

Образцы, эталонное изделие

21

3.4.6

2

Смётывание деталей прихваток с прокладочным материалом (синтепоном) и обмётывание срезов.

эталонное изделие

22

3.4.7

2

Смётывание частей «рукавички» с синтепоном, обмётывание срезов

эталонное изделие

23

3.4.8

2

Соединение частей рукавички смёточной строчкой, стачивание и настрачивание отделочной тесьмы-вьюнчик

эталонное изделие

24

3.4.9

2

Смётывание частей подкладки под горячее с прокладкой из синтепона, обработка срезов и настрачивание отделочной тесьмы.

эталонное изделие

3.5

12

Декоративно-прикладное творчество

25

3.5.1

2

История бисера. Материалы и инструменты для выполнения вышивки бисером. Подбор ткани, бисера, игл, ниток для вышивки.

Карточки, образцы

26

3.5.2

2

Выбор рисунка, перевод его на ткань

Образцы, карточки

27

3.5.3

2

. Изготовление стеблей рисунка, подбор бисера для стеблей.

Образцы, карточки

28

3.5.4

2

Изготовление лепестков цветов, подбор бисера для лепестков цветов.

Образцы, карточки

29

3.5.5

2

Изготовление рисунка на ткани бисером.

образцы

30

3.5.6

2

Стирка, утюжка и подбор рамки для вышивки.

Утюг, образцы

31

4

2

Черчение и графика. Выполнение чертежей, эскизов, схем с использованием чертёжных инструментов и приспособлений

Журналы, учебник по черчению

5

6

Технология ведения дома

32

5.1

2

Основы технологии оклейки помещения обоями. Виды обоев и обойного клея.

Образцы обоев, клея

33

5.2

2

Основы технологии малярных работ. Виды красок и инструменты для малярных работ.

Образцы обоев, клея

34

5.3

2

Основы технологии плиточных работ. Виды плитки и плиточного клея. Правила безопасного труда. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами

образцы

6

3

Проектирование и изготовление изделий

35

6.1

2

Алгоритм проектной деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Уголок проекта

36

6.6

2

Защита проектов

Итого: 70 часов

Содержание программы

Раздел 1. Вводный урок

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последователь­ность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7 клас­са (вариант для девочек), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

Раздел 2. Кулинария.

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продук­тов; виды оборудования современной кухни; виды экологиче­ского загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витами­нах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужи­на; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму ово­щи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отрав­лениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для приготовления и повы­шения качества, сокращения временных и энергетических за­трат при обработке пищевых продуктов; консервирования и за­готовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым ре­цептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобу­лочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформле­ния приготовленных блюд.

2.1. Культура питания.

Теоретические сведения. Понятие «микроорганизмы». Полез­ное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые про­дукты. Источники и пути проникновения микроорганизмов в ор­ганизм человека. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.

Варианты объектов труда. Кухонная посуда и инвентарь.

2.2. Технология приготовления блюд.

Теоретические сведения. Значение мяса в питании челове­ка. Домашние животные, мясо которых используется в пита­нии человека. Виды мяса. Критерии определения качества мясных продуктов. Механическая (первичная) обработка мя­са. Тепловая обработка мяса. Технология приготовления мяс­ных блюд. Требования к качеству готовых блюд. Подача блюд к столу.

Кисломолочные продукты, их пищевая ценность и значение для организма человека. Ассортимент кисломолочных продук­тов. Сроки хранения кисломолочных продуктов. Приготовле­ние творога в домашних условиях. Приготовление блюд из тво­рога. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи блюд к столу.

Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий. Виды пресного теста. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного, бисквитного, слоеного и песочного теста.

Значение сладких блюд в питании человека. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Технология приготовления желе, мусса, суфле.

Практические работы. Приготовление блюд из мяса, творо­га, теста; сладких блюд. Дегустация блюд. Оценка качества.

Варианты объектов труда. Блюда из мяса: борщ, жаркое. Блюда из творога: сырники, ленивые вареники. Блюда из теста: печенье, пирог. Сладкие блюда: желе, мусс.

2.3. Творческое задание.

Приготовление сладкого стола

Теоретические сведения. Меню сладкого стола. Расчет коли­чества и состава продуктов. Приготовление сладкого стола. Особенности сервировки сладкого стола. Набор столовых при­боров и посуды. Культура поведения за столом. Правила поль­зования столовыми приборами, салфеткой.

Практические работы. Приготовление сладкого стола. Сер­вировка стола. Дегустация блюд. Оценка качества.

Варианты объектов труда. Меню сладкого стола. Блюда для сладкого стола.

Сервировка стола. Дегустация блюд. Оценка качества. Тест по разделу «Кулинария».

Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

3.1. Бытовая швейная машина.

Теоретические сведения. Применение зигзагообразной строчки для обметывания срезов и выполнения аппликации. Применение приспособлений к швейной машине: обметыва­ние петель, пришивание пуговиц, подшивание потайным швом, штопка. Выкраивание и стачивание косых беек.

Практические работы. Применение приспособлений к швейной машине. Изготовление образцов машинных швов.

Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина. При­способления к швейной машине. Образцы зигзагообразной строчки, машинной аппликации, косых беек.

3.2. Конструирование и моделирование

Изготовление лекал для кухонного набора. Изготовление лекала грелки на чайник, рукавички, прихватки, подставки под горячее. Способы контроля качества лекал. Расчёт количества ткани для изготовления кухонного набора.

3.3. Раскройные работы

Способы раскладки лекал на ткани в зависимости от рисунка и ширины ткани. Экономические требования. Способы контроля качества разметки и раскроя. Состав деятельности по раскрою набора для кухни. Выкраивание деталей кроя для изготовления кухонного набора. Раскладка лекал проектного изделия на ткани. Выкраивание деталей кухонного набора.

3.4. Технология швейных работ

Технология выполнения ручных операций: смётывание, намётывание. Технология выполнения машинных операций: стачивание, настрачивание тесьмы-вьюнчик. Технология выполнения влажно-тепловой обработки. Последовательность изготовления кухонного набора. Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового изделия. Расчёт материальных затрат на изготовление кухонного набора.

3.5 Декоративно-прикладное творчество.

Материалы и инструменты для изготовления вышивки бисером. Подготовка к работе ткани бисера, игл, пяльцев, копировальной бумаги, альбомов с рисунками вышивок. Безопасные методы работы ручными инструментами. Освоение приёмов вышивки бисером. Изготовление схем и рисунков с помощью ПЭВМ. Изготовление декоративного изделия, окончательная отделка, стирка, сушка и заправка изделия в рамку.

Раздел 4. Черчение и графика.

Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации. Выполнение чертёжных и графических работ (чертежей, эскизов, схем) с использованием чертёжных инструментов и приспособлений в соответствии с требованиями стандарта. Эскизы, чертежи швейного изделия.

Раздел 5. Технологии ведения дома.

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать характеристики основных функциональ­ных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; мате­риалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; ос­новные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники.

уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указани­ем материалов, инструментов, оборудования и примерных за­трат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; соблюдать правила пользования совре­менной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бы­товых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонт­но-отделочных работ с использованием современных материа­лов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

5.1. Ремонтно-отделочные работы

Теоретические сведения. Основы технологии оклейки помеще­ний обоями. Виды обоев и обойного клея. Варианты оклейки стен обоями. Основы технологии малярных работ. Виды красок и инструментов. Нанесение рисунков с помощью трафаретов. Организация рабочего места. Основы технологии плиточных ра­бот. Виды плитки и плиточного клея. Правила безопасного труда. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами.

Практические работы. Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений. Изучение технологии малярных ра­бот. Ознакомление с технологией плиточных работ.

Варианты объектов труда. Обои. Облицовочная плитка.

Раздел 6. Проектирование и изготовление изделий.

Теоретические сведения. Проектирование личностно или об­щественно значимых изделий с использованием конструкцион­ных или поделочных материалов. Алгоритм проектной дея­тельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Вы­бор модели проектного изделия.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: плечевое изделие с цельнокроеным рукавом; плечевое изделие без рукава; изделие, с применением мережки и закрепления кистей.

Ключевые слова

Химические волокна, нетканые материалы, термоклеевые прокладочные материалы, приспособления к швейной машине, зигзагообразная строчка, силуэт, стиль в одежде, мерки, чертеж, выкройка, выкраивание, машинные швы, ВТО, схема, микроорганизмы, сервировка, этикет, ландшафтный дизайн, интерьер квартиры, ремонтно-отделочные работы, творческий проект, проектирование, банк идей.

Список литературы для учителя

1.Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное разви­тие ребенка. — М., 1985. 3.Диагностика достижений учащихся по образователь­ной области «Технология» / Под ред. П.А. Петрякова. — Великий Новгород, 2001. 4.Дидактика технологического образования: Книга для учителя / Под ред. П.Р. Атутова. — М., 1997. 5.Коджаспирова Г.М., Петров К. В. Технические средст­ва обучения и методика их использования. — М., 2005. 6.Кожина О.А. Технология: Методические рекоменда­ции по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающе­го труда. — М., 2003. 7.Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. — М., 2004. 8.Кудрявцев Т.А. Проблемное обучение: истоки, сущ­ность, перспективы. — М., 1991. 9.Кулинарный словарь / Авт.-сост. Л.И. Зданович — М„ 2001.

12.Лазарева Н.Н. Интерьер квартиры: Справочное посо­бие по проектированию и декорированию. — М., 1999.

13.Лебедева Л.И., Иванова Е.В. Метод проектов в продук­тивном обучении // Школьные технологии. — 2002. — № 35. 14.Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования / Под ред. В.В. Рубцова. — Мозырь, 2000. 15.Методика преподавания технологии / Под ред. В.Д. Симоненко. — М., 2005. 16.Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье (Ос­новы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Методическое пособие для учителя. — М., 2003.

17.Народные художественные промыслы России: Ката­лог-альбом. — 2-е изд. — М., 2000.

18.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии / Сост. В.М. Казакевич, А.В. Марчен­ко. — М., 2000.

19.Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения/ Под ред.

Т.С. Паниной. — М., 2006.

20.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образова­тельном учреждении: Пособие для учит, и студ. пед. вузов. — М.,2005.

21.Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. — М., 2004.

22.Сборник нормативно-методических материалов по технологии / Авт.-сост. А.В. Марченко, И.А. Сасова, М.И. Гуревич. — М.: Вентана-Граф, 2002.

23.Справочник по трудовому обучению: Пособие для уча­щихся. 5-7 классы. / Под ред. И.А. Карабанова. — М., 1992.

24.Технология: Сборник творческих проектов учащихся / Авт.-сост. В.Д. Симоненко.

М.: Вентана-Граф, 2006.

25.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы // Сборник нормативных доку­ментовдля образовательных учреждений Российской Федера­ции, реализующих программы общего образования. — М., 2004. 26.Хохлова М.В. Система учебных проектно-технологических задач и заданий для уроков технологии // Народное об­разование. — 2004. — № 8. 27.Хохлова М.В. Формирование опыта субъекта труда у младших школьников на уроках технологии. — М.: Вентана- Граф, 2004.

Список литературы для обучающихся:

1.Андреева Р.П. Энциклопедия моды. — СПб., 1997.

2.Балдано И.Ц. Мода. XX век: Энциклопедия. — М., 2002.

3.Берджес Л. 50 узоров для вышивания крестиком. — Ярославль, 2002.

4.Будур Н.В. Вышивка по канве и бисером (конец ХVIII— начало XX в.) — М„ 2001.

5.Бытовая техника в кулинарии / Сост. Н.К. Кисель, М.С. Некрасова. — Минск; Ростов н/Д, 1998. 6.Детская поваренная книга: Энциклопедия для детей / Авт.-сост. В.В. Иванова. — М., 2000.

7.Дубровин И.И. Все об обычном кофе. — М., 2000.

8.Дубровин И.И. Все об обычном чае. — М., 1999.

9.Дубровин И.И. Все об обычных яйцах. — М., 1999.

10.Жуковская В.И. и др. Учимся готовить экономно и вкусно. — М., 1993.

11.Как шить красиво / Пер. О. Максименко. — М., 2000.

12.Кулинария для всех / А.Т. Морозов и др. — М., 1988.

13.Лоуренс М., Итон Я. Оригинальные идеи декора для вашего дома. — М., 2001.

14.Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка крестом. — М„ 2001.

15.Могильный Н.П., Ковалев В.М. Этюды о питании. Ска­терть-самобранка. — М., 1991.

16.Моисеенко Ю.Е. и др. Волшебный стежок. — М., 2000.

17.Морозов А.Т. Сладкие блюда. — М., 1981.

18.Салаты, холодные закуски / Сост. Л.И. Моисеева. — М„ 2000.

19.Старостина Л.А., Добросовестная Р.В. Рыбные блюда. — М., 1983.

20.Тапер Г. Искусство сервировки. — М., 1996.

21.Терешкович Т.А. Модная вышивка. — М., 2003.

22.Терешкович Т.А. Словарь моды. — Минск, 2000.

23.Шпаковская Т.Л., Петров А.В. Маленькие секреты большой стирки. — М., 1988.

24.Шпаковский В. О. Для тех, кто любит мастерить., -М„ 1990.

25.Энциклопедия рукоделия. — М., 1997.

26. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс: под ред. Симоненко В.Д.:-М.: Вентана-Граф,2010.

Список литературы

1.Андреева Р.П. Энциклопедия моды. — СПб., 1997.

2.Балдано И.Ц. Мода. XX век: Энциклопедия. — М., 2002.

3.Берджес Л. 50 узоров для вышивания крестиком. — Ярославль, 2002.

4.Будур Н.В. Вышивка по канве и бисером (конец ХVIII— начало XX в.) — М„ 2001.

5.Бытовая техника в кулинарии / Сост. Н.К. Кисель, М.С. Некрасова. — Минск; Ростов н/Д, 1998.

6.Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное разви­тие ребенка. — М., 1985.

7.Грицак Е.Н., Ткач М.И. История вещей от древности до наших дней. — М., 2003.

8.Гусева Е.Н. Вышивальщица. Ручная и машинная вы­шивка. — Ростов н/Д, 2001.

9.Детская поваренная книга: Энциклопедия для детей / Авт.-сост. В.В. Иванова. — М., 2000.

10.Диагностика достижений учащихся по образователь­ной области «Технология» / Под ред. П.А. Петрякова. — Великий Новгород, 2001.

11.Дидактика технологического образования: Книга для учителя / Под ред. П.Р. Атутова. — М., 1997.

12.Дубровин И.И. Все об обычном кофе. — М., 2000.

13.Дубровин И.И. Все об обычном чае. — М., 1999.

14.Дубровин И.И. Все об обычных яйцах. — М., 1999.

15.Еременко Т.И. Вышивка. Техники. Приемы. Изделия — М„ 2001.

16.Еременко Т.И. Кружок вязания крючком. — М., 1984.

17.Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. — М., 2000.

18.Жуковская В.И. и др. Учимся готовить экономно и вкусно. — М., 1993.

19.Журавлева И.Д. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик. — М., 2003.

20.Изысканная вышивка гладью. М., 2006.

21.Интерьер современной квартиры / Сост. Р.Н. Башкевич, Т.И. Звездина, В.Е. Мельников, В.Б. Бурский. — 1998.

22.Как шить красиво / Пер. О. Максименко. — М., 2000.

23.Коджаспирова Г.М., Петров К. В. Технические средст­ва обучения и методика их использования. — М., 2005.

24.Кожина О.А. Технология: Методические рекоменда­ции по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающе­го труда. — М., 2003.

25. Косс М. Искусство вышивки. — М., 1997.

26.Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники — М„ 1998.

27.Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. — М., 2004.

28.Крылова Л. П. Ремонт и обновление одежды. — М., 1993.

29.Кудрявцев Т.А. Проблемное обучение: истоки, сущ­ность, перспективы. — М., 1991.

30.Кулинария для всех / А.Т. Морозов и др. — М., 1988.

31.Кулинарный словарь / Авт.-сост. Л.И. Зданович — М„ 2001.

32.Лазарева Н.Н. Интерьер квартиры: Справочное посо­бие по проектированию и декорированию. — М., 1999.

33.Лебедева Л.И., Иванова Е.В. Метод проектов в продук­тивном обучении // Школьные технологии. — 2002. — № 35.

34.Лоуренс М., Итон Я. Оригинальные идеи декора для вашего дома. — М., 2001.

35.Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка крестом. — М„ 2001.

36.Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования / Под ред. В.В. Рубцова. — Мозырь, 2000.

37.Методика преподавания технологии / Под ред. В.Д. Симоненко. — М., 2005.

38.Мештян Р. Декоративная отделка квартиры. — М., 1989.

39.Мир профессий: Человек — художественный образ. — М„ 1987.

40.Могильный Н.П., Ковалев В.М. Этюды о питании. Ска­терть-самобранка. — М., 1991.

41.Моисеенко Ю.Е. и др. Волшебный стежок. — М., 2000.

42.Морозов А.Т. Сладкие блюда. — М., 1981.

43.Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье (Ос­новы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Методическое пособие для учителя. — М., 2003.

44.Народные художественные промыслы России: Ката­лог-альбом. — 2-е изд. — М., 2000.

45.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии / Сост. В.М. Казакевич, А.В. Марчен­ко. — М., 2000.

46.Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения/ Под ред.

Т.С. Паниной. — М., 2006.

47.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образова­тельном учреждении: Пособие для учит, и студ. пед. вузов. — М.,2005.

48.Пирс X. Объемная вышивка / Пер. с англ. — М., 2003.

49.Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. — М., 2004.

50.Салаты, холодные закуски / Сост. Л.И. Моисеева. — М„ 2000.

51.Сборник нормативно-методических материалов по технологии / Авт.-сост. А.В. Марченко, И.А. Сасова, М.И. Гуревич. — М.: Вентана-Граф, 2002.

52.Смирнов В. А., Ефимов Б.А., Кульков О.В. Материаловеде­ние для отделочных строительных работ. — М., 2004.

53.Соломон З.Г. Волокна из нефти и газа. — М., 1981.

54.Справочник по трудовому обучению: Пособие для уча­щихся. 5-7 классы. / Под ред. И.А. Карабанова. — М., 1992.

55.Старостина Л.А., Добросовестная Р.В. Рыбные блюда. — М., 1983.

56.Тапер Г. Искусство сервировки. — М., 1996.

57.Терешкович Т.А. Модная вышивка. — М., 2003.

58.Терешкович Т.А. Словарь моды. — Минск, 2000.

59.Технология: Сборник творческих проектов учащихся / Авт.-сост. В.Д. Симоненко.

М.: Вентана-Граф, 2006.

60.Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды. — М., 2000.

61.Украшения для блюд и напитков / Сост. К.В. Силае­ва.- СПб., 2001.

62.Уолтон С. Цветовое оформление интерьера. — М., 2001.

63.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы // Сборник нормативных доку­ментовдля образовательных учреждений Российской Федера­ции, реализующих программы общего образования. — М., 2004.

64.Федотов Г.Я. Дарите людям красоту: Из практики на­родных художественных ремесел: Книга для учащихся старших классов. — М., 1995.

65.Федюшкина И.С. Вышивка. — М., 2001.

66.Хохлова М.В. Система учебных проектно-технологических задач и заданий для уроков технологии // Народное об­разование. — 2004. — № 8.

67.Хохлова М.В. Формирование опыта субъекта труда у младших школьников на уроках технологии. — М.: Вентана- Граф, 2004.

68.Шпаковская Т.Л., Петров А.В. Маленькие секреты большой стирки. — М., 1988.

69.Шпаковский В. О. Для тех, кто любит мастерить., -М„ 1990.

70.Энциклопедия рукоделия. — М., 1997.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here