Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района

Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов»

Рабочая программа

Название предмета – технология (технический труд)

Уровень изучения предмета — базовый

Ф.И.О. педагога – Цепилова Любовь Григорьевна

Класс — 7 «А», 7 «Б», 7 «В»

2013/2014 учебный год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы начального и основного общего образования образовательной области «Технология», составленных авторами Хохловой М.В., Самородским П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. (Издательский центр «Вентана – Граф» 2010г).

Для обучения учащихся используются учебники 7 класса под редакцией В.Д.Симоненко (Технология. «Вентана – Граф» 2010 г.)

Рабочая программа учебного курса «Технология (технический труд)» предназначена для обучения учащихся 7 классов средней общеобразовательной школы, которая находится в сельской местности. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, построена с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций.

Рабочая программа является комплексной. В неё включены разделы по технологии технического труда, разделы по сельскохозяйственному труду, а также часть учебного времени используется для изучения учащимися строительных ремонтно-отделочных работ (рекомендации управления образования и науки области от 31.01.2006г. № 04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы»).

Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Поэтому рабочая программа направлена на выполнение следующих целей:

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные ви­ды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ве­дения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуаль­ных, творческих, коммуникативных и организаторских способ­ностей;

• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

• получение опыта применения политехнических и тех­нологических знаний и умений в самостоятельной практиче­ской деятельности.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 7 классе дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления, объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

В школе для обучения учащихся технологии (техническому труду) имеются оснащенные необходимым оборудованием столярная и слесарная мастерские. Для изучения раздела «Растениеводство» есть школьный учебно-опытный участок. Учебно-материальная база школы позволяет организовать практическую деятельность школьников для реализации обязательного минимума содержания предмета по всем разделам.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Россий­ской Федерации отводит на этапе общего образования 70 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 7классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Программа состоит из следующих разделов: «Растениеводство», «Создание изделий из древесины и древесных материалов», «Создание изделий из металлов и пластмасс», «Декоративно-прикладное творчество», «Технология ведения дома» «Строительные ремонтно-отделочные работы», «Проектная деятельность».

Изменения, внесенные в учебную программу

С целью реализации постановления правительства области от 27 мая 2005 года № 119-пп «Об организации обучения строительным профессиям в общеобразовательных учреждениях области» и приказа управления образования и науки области от 24 июня 2005 года № 1183 «Об организации обучения школьников общеобразовательных учреждений строительным профессиям» введен в учебный план по технологии раздел «Строительные ремонтно-отделочные работы»

Для изучения раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы» по теме «Художественные изделия для оформления интерьера» учебное время 12 часов взято из разделов:

  • «Создание изделий из металлов и пластмасс» — 4часа (за счёт сокращения тем);

  • «Создание изделий из древесины и древесных материалов» — 2 часа (за счёт сокращения тем);

  • «Черчение и графика» — 2 часа. Материал этого раздела включён в темы уроков по изучению изделий из древесины и металлов.

  • «Технология ведения дома» — 4 часа, тема раздела «Интерьер жилых помещений» (комнатные растения, понятие «ландшафтный дизайн», использование декоративных растений при оформлении приусадебного участка и д.р.) и в виде дополнительного материала, а тема «Уход за одеждой и обувью» рассматривается при изучении санитарно- гигиенических норм и правил.

Формы и методы работы в рамках здоровьеориентированного

образовательного процесса


С целью сохранения и укрепления здоровья учащихся на уроках технологии используются методы и формы обучения, которые обеспечивают:

  • адекватный психофизиологическим особенностям ученика темп обучения;

  • достаточную двигательную активность учащихся на уроке;

  • учет индивидуальных особенностей учащихся;

  • учет реальных учебных возможностей учащихся, дифференцированность обучения;

  • включение каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность;

  • дозированную помощь учащимся при затруднениях, создание ситуации успеха;

  • обратную связь;

  • объективную оценку продвижения и развития каждого ученика;

  • контроль и оценку знаний учащихся, способствующих сохранению их психического здоровья;

  • профилактику и снижение утомительности учебного занятия, преодоление психического и статического напряжения учащихся;

  • доброжелательное и продуктивное сотрудничество учащихся, а также учителя и учащихся.

Условия проведения уроков технологии соответствуют гигиеническим нормам и требованиям (освещенность, режим проветривания, мебель, дизайн, санитарно-гигиеническое состояние классного помещения).

Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций и соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин.

2. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

На основании требований  Федерального государственного образовательного стандарта  в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

— приобретение знаний по разделам растениеводство, технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, строительные ремонтно-отделочные работы, технологии ведения дома, проектная деятельность;

  • овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, свя­занных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;

  • освоение компетенций — умение действовать автономно: защищать, планировать и ор­ганизовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные ис­точники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расшире­ния своих знаний.

В результате изучения учебного предмета «Технология» учащиеся должны:

знать/понимать основные технологические понятия; на­значение и технологические свойства материалов; назначение и устройство при меняемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последователь­ность выполнения технологических операций, влияние раз­личных технологий обработки материалов и получения про­дукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созда­нием изделий из них, получением продукции;

уметь рационально организовывать рабочее место; нахо­дить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документа­цию; составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудова­ние для выполнения работ; выполнять технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособле­ний, машин и оборудования; соблюдать требования безопас­ности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными сред­ствами контроль качества изготавливаемого изделия (дета­ли); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или по­лучения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источ­ников информации; организации индивидуальной и коллек­тивной трудовой деятельности; изготовления или ремонта из­делий из различных материалов; создания изделий или полу­чения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, кон­трольных и разметочных инструментов; обеспечения безо­пасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессиональ­ного образования и трудоустройства.

Учащиеся 7 класса должны знать/понимать:

— классификацию и характеристики плодовых растений;

— строение плодовых деревьев;

— пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

— особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

— о разновидностях посадок плодового сада и ухода за деревьями и кустарниками, размножение ягодных кустарников;

— способы хранения плодов и овощей;

— основные свойства древесины;

— конструкторскую и технологическую документацию;

— назначение, устройство и принцип действия простейшего заточного инструмента — шиповые столярные соединения, художественную обработку изделий из древесины;

традиционные виды реме­сел, народных промыслов;

— возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

— источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

— технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем, слесарными и столярными инструментами;

— общее устройство и принцип работы токарно-винторезного станка, точение на токарном станке, нарезание резьбы;

— виды штукатурных работ, техника безопасности при выполнении штукатурных работ, основные приемы нанесения вяжущих растворов, оформлении и отделку изделий для дизайна интерьера.

Учащиеся должны уметь:

рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

осуществлять наладку простейших ручных инструментов и станков для заточки инструментов (стамески, рубанка, ножовки по металлу, пилы) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей, выполнять шиповые соединения;

производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву, токарно-винторезного), выполнять основные ручные операции по нарезанию резьбы;

читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

понимать содержание инструкционных, технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

графически изображать основные виды механизмов передач;

находить необходимую информацию в различных источниках;

осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

владеть простейшими способами технологии художественной отделки металла и древесины;

разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке;

проводить фенологические наблюдения и осуществ­лять их анализ;

производить посадку плодовых деревьев и кустов;

применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

ценностно-смысловой;

деятельностной;

социально-трудовой;

познавательно-смысловой;

информационно-коммуникативной;

межкультурной;

учебно-познавательной.

3. Содержание программы

Растениеводство (20ч)

Осенние работы (10 ч)

Основные теоретические сведения.

Значение полеводства. Классификация и характеристика плодовых растений. Основные плодовые культуры России. Строение плодовых растений. Закладка плодового сада: подготовительные работы, разметка территории, посадка сада. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Хранение плодов и овощей: температура хранения, влажность воздух, газовый состав. Хранение корнеплодов.

Практические работы.

Уборка урожая полевых культур. Изучение на образцах плодоносных образований семечковых и косточковых культур. Посадка плодовых деревьев. Обрезка деревьев яблони, абрикоса. Съем урожая корнеплодов и закладка их на хранение.

Варианты объектов труда.

Образцы плодоносных образований семечковых и косточковых культур. Плодовые деревья. Урожай яблок и корнеплодов.

Весенние работы (10 ч)

Основные теоретические сведения

Уход за садом. Способы размножения плодовых и ягодных растений. Способы прививки плодовых культур: прививка черенком. Окулировка. Размножение ягодных кустарников черенками. Структура и назначение плодового питомника. Ягодные культуры, посадка и уход.

Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур.

Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений

Практические работы.

Уход за плодовыми деревьями. Выполнение прививок плодовых культур. Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка. Весенняя обрезка саженцев ягодных культур.

Варианты объектов труда.

Плодовые деревья. Саженцы ягодных культур.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Создание изделий из древесины и древесных материалов. 12 часов.

Основные теоретические сведения

Строение древесины. Характеристика основных пород древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств. Правила сушки и хранения древесины. Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения, количества и формы деталей изделия, определение их взаимного расположения, способов и видов соединения деталей изделия.

Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений: расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей, разметка и запиливание шипов и проушин, долбления гнезд и проушин долотами, подгонка соединяемых деталей стамесками и напильниками; сборка шиповых соединений на клею. Сборка изделия. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными инструментами и на технологических машинах.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда

Шкатулки, ящики, полки, скамейки, игрушки, модели и игры, дидактические пособия, кормушки, кухонные и бытовые принадлежности.

Создание изделий из металлов и пластмасс 8 часов.

Основные теоретические сведения

Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке.

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже Правила чтения чертежей.

Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений. Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей

Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины.

Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда.

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и отверстиях.

Практические работы

Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.

Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка резцов в резцедержателе, проверка работы станка на холостом ходу. Ознакомление с рациональными приемами работы на токарном станке.

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания; определение глубины резания и количества проходов; черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов; чистовое точение, подрезание торцов детали. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.

Изготовление резьбовых соединений: определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и метчиками. Контроль качества резьбы.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда

Оправки для гибки листового металла, инструменты, детали крепежа, детали моделей и наглядных пособий, изделия бытового назначения.

Декоративно-прикладное творчество. 8 часов.

Теоретические сведения. Традиционные вилы декоративно — прикладного творчества. Народные промыслы России промыслы, распространенные в регионе проживания.

История создания и стили художественных изделий из дре­весины и металла. Виды резьбы и технологии их выполнения. Оборудова­ние рабочего места резчика. Инструменты для резьбы изделий из древесины, их конструкции и назначение. Разметка рисунка. Приемы резания. Правила безопасного труда.

Виды художественных изделий из металла.

Профессии, связанные с технологиями обработки конструк­ционных материалов.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия вручную и/или с помощью ПК либо выбор модели из банка идей.

Выполнение художественной резьбы на изделиях из древе­сины.

Выполнение художественного изделия из металла.

Строительные ремонтно-отделочные работы. Художественные изделия для оформления интерьера. 12 часов

Теоретические сведения. Штукатурные и плиточные работы. Материалы для мозаики, их свойства. Виды мозаики. Способы крепления мозаичных материалов. Применение изделий в интерьере. Профессии штукатур, плиточник.

Обработка мозаичной структуры (камешки, ракушки, ягодные косточки).

Практические работы. Изготовление вяжущих растворов. Обработка поверхности для мозаики.

Варианты объектов труда. Изготовление изделий с использованием мозаики. (Вазы, рамки, панно)

Творческая, проектная деятельность (10 часов)

Основные теоретические сведения

Эвристические методы поиска новых решений. Выбор тем проектов. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов.

Практические работы

Самостоятельный выбор изделия. Формулирование требований к изделию и критериев их выполнения. Конструирование и дизайн-проектирование изделия. Подготовка технической и технологической документации. Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда. Презентация проекта.

4. Формы и средства контроля

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

Контроль уровня подготовки учащихся:

  1. Текущий контроль. Проводится систематически с целью установления правильности понимания обучающимися учебного материала и уровня овладения им. Проводится в виде устных опросов и выполнение «тестов» по изученным темам, а также проверки качества выполненных практических работ.

  2. Административный контроль. Проводится в форме административной контрольной работы по плану администрации школы.

  3. Итоговый контроль. Данный вид контроля проводится при выполнении и защите творческого проекта.

п/п

Виды и формы контроля

Примерные сроки проведения

1

Входящий контрольный тест

16.09.

2

Рубежный контрольный тест

23.12.

3

Защита творческого проекта

8.04

4

Итоговый контрольный тест

28.05.

5

Практические работы

По календарно — тематическому планированию

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

для учащихся:

1. – Бешенков А.К. Раздаточные материалы по технологии (технический труд) 5-8 класс. М. Дрофа 2003г.

2. – Технология: 7 класс; учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010г.

3. Технология: тетрадь творческих работ 7 класс (вариант для мальчиков) /Под ред. Симоненко В.Д – М.: Вентана-Граф, 2010

4. – Карабанов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5–9 кл. общеобр. уч. – 2-е изд. / И. А. Карабанов. – М.: Просвещение, 2007.
Для учителя:

1. — Арефьев И.П. Диск. Технология. Технический и обслуживающий труд. Мальчики 5-9. / «Сентябрь» 2009г.

2. – Барылкина Л.П. Технология. Конспекты уроков, элективные курсы. 5-9 классы. Москва 2006г.

3. – Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 2005.

4. – Бешенков А.К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 кл. ООО Дрофа 2007г.

5. – Боровых В.П. Технология 5-9 классы. Художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву. Волгоград 2009г.

6. – Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. – М.: Мир, 2007.

7. – Морозова Л.Н. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. Волгоград. Учитель 2007г.

8. — Кожина. Диск Технология.

9. – Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. программы начального и основного общего образования «Ветана– Граф» 2007г

10. – Симоненко В.Д. Методические рекомендации к проведению уроков. 6 класс (вариант для мальчиков). «Вентана- Граф» 2006г.

11. — Технология. Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. «Вентана-Граф» 2008г.

12. — Технология. Лабораторный практикум 2 диска).

13. – Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. – М.: Молодая гвардия, 1982.

п/п

Наименование

Кол-во

Станок деревообрабатывающий

1 шт.

Станок токарный настольный по дереву СТД

2 шт.

Станок токарный по металлу

2 шт.

Станок фрезерный

1 шт.

Станок сверлильный

3 шт.

Верстак с тисками 1813229; 151305

6 шт.

Станок заточный

1 шт.

Станок KINZO 8Е 381

1 шт.

Станок KINZO 8Е 373

1 шт.

Пила по дереву KINZO 8Е200

1 шт.

Станок деревообрабатывающий ИЭ 60092А

1 шт.

Станок сверлильно-фрезерный KINZO 8Е 381

1 шт.

Станок для обработки дерева и металла KINZO 8Е 373

1 шт.

Станок токарный Е 208

1 шт.

Станок KINZO Е 320

1 шт.

Станок KINZO 8Е 208

1 шт.

Учебно-методический комплекс в электронном виде

1 шт.

Разработка метод. указаний в электронном виде

1 шт.

Набор стамесок для токарного станка по дереву

1 ком.

Верстак столярный

12 шт.

Верстак слесарный

19 шт.

Комплект ОЖФ

2 шт.

Аптечка

1 шт.

Зубило

5 шт.

Ножовка по металлу

2 шт.

Молоток

5 шт.

Электропаяльник

5 шт.

Клещи

4 шт.

Лобзик

10 шт.

Набор напильников

2 шт.

Рашпиль

4 шт.

Рубанок

26 шт.

Кусачки радиолюбительские

5 шт.

Пилоразводка

5 шт.

Разметочный инструмент «рейсмус»

4 шт.

Штангенциркуль

30 шт.

Стусло

1 шт.

Набор шофера

3 шт.

Набор слесарного инструмента (портфель)

3 шт.

Набор фрез

1 шт.

Набор столярного инструмента в чемодане

2 шт.

Набор для выпиливания лобзиком

2 шт.

Набор столярного инструмента

1 шт.

Набор электротехнического инструмента

3 шт.

КЭФ — 10

1 шт.

Набор столярного инструмента

5 шт.

Приспособление для гибки металла

1 шт.

Комплект инструмента (выколотки)

1 шт.

Выжигатель электрический

2 шт.

Шкаф книжный с антресолью

1 шт.

Шкаф 2-х дверный с антресолью

1 шт.

Шкаф 2-х дверный

1 шт.

Стол учителя

1 шт.

Стул полумягкий

3 шт.

Кресло (б/у)

1 шт.

Стул ученический

30 шт.

Сервант (б/у)

2 шт.

Доска классная

3 шт.

Вешалка напольная

1 шт.

Стол ученический

12 шт.

Стол демонстрационный (б/у)

2 шт.

Стул (б/у)

2 шт.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс

урока

Тема урока

Теоретическая часть

Оснащение урока

Практическая

работа

Работа в рамках «школы-территории здоровья»

Домашнее задание

Дата

Предп-я

Фактическая

А

В

Г

Введение

1

Введение. Инструктаж по технике безопасности

Основные направления полеводства. Направления полеводства, на пришкольном участке.

Инструкции по технике безопасности.

Формирование характера и здорового образа жизни.

Выучить ТБ

Раздел №1. Растениеводство (осенние работы) 10 часов.

2

Классификация плодовых растений и их строение.

Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве.

Грабли, мотыги, лопаты.

Лечебно-оздоровительные свойства плодов и ягод

Параграф

1-2

3,4

Закладка плодового сада.

Инструктаж по ТБ. Пр. р. № 1 «Посадка саженцев».

Основные плодовые культуры России. Строение плодовых растений. Закладка плодового сада. Правила ТБ.

Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.

Лопаты, грабли.

Пр. р. «Посадка саженцев плодовых растений».

Соблюдение правил ТБ. При работе с деревьями. Значение фруктов в питании человека.

Параграф

3

5,6

Обрезка плодовых деревьев и кустарников.

Инструктаж по ТБ. Пр.р.№2 «Обрезка плодовых деревьев».

Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустов (укорачивание, прореживание, прищипка).

Правила ТБ.

Секатор, садовая пила, садовый нож.

Пр.р. «Обрезка плодовых деревьев и кустов».

Проблемы экологии в твоем регионе. Правила поведения в лесу, парке.

Параграф

4

7,8

Инструктаж по ТБ. П.р. № 3 «Осенняя обработка почвы»

Очистка почвы от сорняков, сухих веток, опавшей листвы.

Грабли, мотыги, лопаты.

Пр.р. «Внесение минеральных и органических удобрений»

Правила ТБ при работе с удобрениями. Влияние нитратов на организм человека. Способы очистки воды.

Подготовить сообщение о пользе овощей.

9,10

Технология хранения с/х. продукции.

Инструктаж по ТБ. П.р. №4 « Закладка яблок на хранение»

Технология хранения с/х продукции.

Питательная польза овощей с учетом условий хранения.

Параграф

5-6

Раздел № 2. Создание изделий из древесины и древесных материалов. 12 часов.

Цель: — Создать условия для углубления знаний учащихся в области обработки древесины при ручной и механической обработке.

  • Способствовать развитию интереса к работе с материалами ручным инструментом и на станках.

  • Воспитывать культуру труда, стремление добросовестно и рационально выполнять учебные задания.

11

12.

Свойства древесины

Создание изделия.

П.р. №5 Выполнение чертежа изделия.

Физико-механические свойства древесины. Определение плотности и влажности древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины.

Конструкторская документация. Технологическая документация. Технический процесс изготовления деталей.

Образцы древесины. Конструкторская и технологическая документация. Учебные таблицы с примерами выполнения чертежей.

Определение плотности древесины по объему и массе.

Выполнение чертежа изделия.

Значение древесины для человека.

Параграф

10

Параграф

11

13

14

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

Инструктаж по ТБ. П.р. №6 «Настройка стругов»

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

Правила безопасной работы.

Заточный станок, пила, рубанок, верстак, тиски, напильник

Настройка рубанка.

Первая помощь пир порезах, ушибах.

Параграф

12

15-16

Шиповые столярные соединения.

Инструктаж по ТБ. П.р. № 7 «Выполнение шипового соединения».

Ознакомление с шиповыми столярными соединениями. Шип, гнездо, проушина. Их конструктивные элементы. Виды и размеры шипов. Промышленные способы выполнения шиповых соединений.

Стенд «Шиповые столярные соединения».

Пилы. Долото, стамеска. Напильник.

Выполнение разметки шипового соединения.

Выполнение шипового соединения

Предупреждение травматизма.

Параграф

13

17

18

Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель.

Инструктаж по ТБ. П.р. № 8 «Соединение деталей шкантами»

Профессии и специальности рабочих в деревообрабатывающей промышленности.

Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей.

Пила. Молоток, дрель.

Выполнение соединения деталей изделия шкантами

Необходимость своевременной уборки помещения.

Стр. 30-35

19

20

Точение конических и фасонных деталей.

Пр.р. № 9 «Точение ручки напильника».

Характеристика цилиндрических и конических поверхностей, способы их получения. Виды резцов для точения деталей. Способы контроля точности получаемых деталей.

Токарный станок с комплектом инструментов и приспособлений.

Точение ручки для напильника

Влияние правильной осанки на организм человека

Стр. 35-38

21-22

Пр.р. №10 «Точение ручки напильника».

Требования к материалам и инструментам при работе на токарном станке

Токарный станок с комплектом инструментов и приспособлений.

Точение ручки для напильника

Правила ТБ и санитарно-гигиенические.

Стр. 38-43.

Раздел №4. Декоративно-прикладное творчество. 4 часа.

Цель: — Создать условия для формирования у учащихся художественной культуры, творческой активности.

— Способствовать раскрытию и развитию индивидуальных и творческих способностей учащихся.

— Выявление и поддержка технически талантливых детей.

— Воспитание уважения к народным традициям.

23-24

Художественная обработка изделий из древесины.

Пр.р. № 11 «Выполнение резьбы по дереву»

Знакомство с резьбой по дереву.

Способы выполнения различных технологических операций. Увеличение и уменьшение рисунков.

Инструмент и приспособления для изготовления резьбы по дереву.

Творческое задание: составление орнамента.

Выполнение резьбы по дереву.

Параграф

14

25-26

Пр.р. №12 «Выполнение резьбы по дереву»

Способы сборки и отделки изделий с различными видами художественной отделки древесины.Отделка изделий с помощью ЛКМ.

Инструмент и приспособления для изготовления резьбы по дереву.

Сообщения по теме урока.

Раздел № 3. Создание изделий из металлов и пластмасс. 8 часов.

Цель: — Создать условия для формирования у учащихся понятий о видах сталей, термообработке, токарной, фрезерной

обработке, видах резьбы и способах их получения.

-Способствовать развитию интереса к выполнению практических учебных заданий.

-Воспитывать культуру труда, прививать художественный вкус при отделке изделий.

27-28

Классификация и термическая обработка сталей.

П.р. № 13 «Выполнение чертежа детали»

Классификация сталей: (конструкционные, инструментальные) и легированные. Виды термической обработки сталей.

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Сечения. Разрезы.

Образцы сталей, учебные таблицы.

Учебные таблицы,

Чертежи деталей.

Ознакомление с термической обработкой сталей.

Выполнение чертежа детали с точеными и фрезерованными поверхностями

Параграф

15

29-30

Назначение и устройство токарно-винторезного станка.

Пр.р. № 14 «Точение детали на токарно-винторезном станке».

Технология токарных работ по металлу. Токарные резцы. Виды резцов. Понятие о режимах резания

Применение приспособлений для токарных работ. Технология обработки деталей.

Организация рабочего места токаря. Правила безопасности труда при работе на токарно-винторезном станке.

Приёмы работы на токарно-винторезном станке.

Образцы резцов. Учебная таблица

«Виды резцов».

Учебные таблицы, Токарно-винторезный станок с комплектом инструментов и приспособлений.

Ознакомление с токарно — винторезаным станком, его устройство и назначение.

Ознакомление с токарными резцами.

Наладка и настройка токарно-винторезного станка

Первая помощь при ожогах и поражении электрическим током.

Параграф

16

Выучить ТБ

Параграф

17

31-32

Пр.р. № 15 «Точение детали на токарно-винторезном станке».

Обработка цилиндрических поверхностей. Подрезка торца. Прорезание канавок. Отрезание заготовок.

Учебные таблицы, Токарно-винторезный станок с комплектом инструментов и приспособлений.

Управление токарно-винторезным станком.

Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки.

Параграф

17

33-34

Пр.р. № 16 «Нарезание резьбы».

Виды резьбы. Резьбонарезной инструмент и приспособления.

Нарезание наружной и внутренней крепёжной резьбы.

Метчики, плашки, приспособления для удержания инструментов. Таблица для определения диаметров стержней и отверстий под резьбу.

Нарезание наружной и внутренней резьбы.Способы нарезания наружной резьбы на токрно-винторезном станке.

Параграф

18

Раздел №4. Декоративно-прикладное творчество. 4 часа.

Цель: — Создать условия для формирования у учащихся художественной культуры, творческой активности.

— Способствовать раскрытию и развитию индивидуальных и творческих способностей учащихся.

— Выявление и поддержка технически талантливых детей.

— Воспитание уважения к народным традициям.

35-36

Декоративно-прикладные изделия из металла.

Пр.р. № 17 «Разработка эскиза изделия».

Виды художественной обработки металлов. Тиснение по фольге. Пропильной металл. Чеканка на резиновой подкладке.

Изготовление, отделка и украшение изделий из металла.

Инструменты и приспособления для художественной обработки металлов

Выполнение эскиза художественного изделия по собственному вкусу.

Значение металла в жизни человека.

37-38

Пр.р. № 18 «Изготовление художественного изделия из металла».

Правила ТБ. Знакомство с ажурной скульптурой.

Инструменты и приспособления для худ. обработки металлов.

Изготовление художественного изделия из металла

Подготовить сообщение

Раздел 5 « «Художественные изделия для оформления интерьера» 12часов.

урока

Тема урока

Цели и задачи

Теоретическая часть

Практическая работа

Здоровье-сберегающий компонент образовательного процесса

Домашнее задание

А

Б

В

39-40

Штукатурные работы. Правила ТБ.

Инструктаж по ТБ. Пр.р. № 19 «Выполнение штукатурных работ».

Знакомить с начальными профессиональными навыками штукатурных работ.

Знакомить с начальными профессиональными навыками штукатурных работ.

Профессия штукатур.

Выполнение штукатурных работ

Вредное воздействие штукатурных работ на организм человека. Меры предосторожности.

Сообщения по теме урока. Выучить ТБ.

41-42

Плиточные работы Инструктаж по ТБ

Пр.р. № 20 «Ознакомление с технологией плиточных работ».

Знакомить с начальными профессиональными навыками штукатурных работ.

Знакомить с начальными профессиональными навыками плиточных работ.

Профессия плиточник.

Ознакомление с технологией плиточных работ

Правильный выбор качественной плитки.

Сообщения по теме урока. Выучить ТБ.

43-44

Виды мозаики.

Инструктаж по ТБ

Пр. р. № 21 «Обработка поверхности для мозаики».

Знакомить с видами мозаики и способами ее изготовления.

Материалы для мозаики, их свойства.

Виды мозаики.

Способы крепления мозаичных материалов.

Применение изделий в интерьере

Изготовление вяжущих растворов.

Обработка поверхности для мозаики.

Преимущество натуральных материалов.

Сообщения по теме урока.

45

Выбор изделия для интерьера, его дизайн.

Продолжить формирование умений и навыков дизайна интерьера с использованием современных строительных материалов (гипс, сухие смеси, цементный раствор).

Прививать рациональное использование подручного материала.

Обработка мозаичной структуры (камешки, ракушки, ягодные косточки).

Выбор изделия для интерьера, его дизайн (эскиз).

Изготовление изделий с использованием мозаики.

(Вазы, рамки, цветочные горшки)

Создание ситуации успеха.

Изготовление изделия с использованием мозаики.

46,47,

48, 49

Инструктаж по ТБ

Пр. р. № 22 «Изготовление изделия с использованием мозаики».

необходимость соблюдения ТБ при работе.

50

Инструктаж по ТБ Пр. р. № 23 «Оформление и отделка изделия».

Раздел № 5. Творческая деятельность 10 часов.

Цель: — Создать условия для плодотворной самостоятельной работы учащихся при выполнении творческого проекта.

  • Способствовать развитию интересов и технического мышления при самостоятельной работе учащихся

  • Воспитывать культуру труда, прививать художественный вкус при изготовлении изделий творческих проектов.

урока

Тема урока

Теоретическая часть

Оснащение урока

Практическая

работа

Здоровье-сберегающий компонент образовательного процесса

Домашнее задание

А

Б

В

51.

Требования к проектированию изделий.

Техническая эстетика, «Золотое сечение».

Параграф 39

52.

П.р. № 24 «Выбор и обоснование темы проекта».

Выбор индивидуальных тем для работы

Рабочие тетради и чертёжно-письменные принадлежности.

Использование натуральных материалов.

53.

П.р. № 25 «Дизайнерская проработка изделия».

Основные требования к внешнему виду изделий.

Образцы изделий с различной отделкой.

Выполнение эскизов проектируемых изделий.

Формирование характера и здорового образа жизни.

Параграф 40

54.

П.р. № 26 «Техническое проектирование изделия».

Разработка конструкции изделия

Изделия с различными конструктивными элементами.

Проработка технологии изготовления.

Работа над проектом

55.

П.р. № 27 «Технологическое проектирование».

Технологическая карта, порядок составления с учётом конкретных условий наличия инструментов и оборудования.

Составление технологической карты.

Вредное воздействие компьютера на детский организм.

Работа над проектом

56-57

Инструктаж по ТБ. П.р. № 28 «Изготовление деталей»

Техника безопасности при работе с различным инструментом и оборудованием.

По индивидуальной потребности учащихся.

По индивидуальному плану учащихся.

Работа над проектом

58.

Инструктаж по ТБ. П.р. № 29 «Сборка и отделка изделия».

Соединение деталей, Виды отделки изделий.

По индивидуальной потребности учащихся.

По индивидуальному плану учащихся.

Умение пользоваться инструкциями.

Работа над проектом

59.

П.р. № 30 « Экономические расчеты»

Экономические расчеты при выполнении проекта. Затраты на оплату труда.

60.

Защита проектов.

Критерии оценки проектов.

Создание ситуации успеха

Раздел №8. Растениеводство (весенние работы) 10 часов.

61,62

Правила ТБ. Уход за садом.

Пр. р. № 31 «Уход за плодовыми деревьями».

Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.

Инструкции по технике безопасности.

Уход за плодовыми деревьями

Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов.

Подготовить сообщение по теме урока.

Повторить ТБ.

63,64

Прививки плодовых культур.

Пр. р. № 32 «Прививка фруктовых деревьев».

Размножение плодовых и ягодных растений.

Прививка плодовых культур.

Окулировка.

Ящики с сеянцами, колышки диаметром 1-1,5см. лейки с водой.

Прививка фруктовых деревьев

Рациональный режим труда.

Повторить ТБ.

65,66

Плодовый питомник.

Пр. р. № 33 «Обрезка фруктовых деревьев»

Плодовый питомник.

Пр. р. «Обрезка фруктовых деревьев»

Обрезка фруктовых деревьев

Значение фруктов в питании человека.

Подготовить сообщение по теме урока.

67,68

Болезни и вредители фруктовых деревьев.

Пр. р. № 34 «Подкормка растений».

Болезни и вредители фруктовых деревьев.

Подкормка растений.

Грабли, мотыги.

Подкормка растений

Охрана окружающей среды – задача каждого человека.

69,70

Ягодные культуры, посадка и уход.

Пр.р. № 35 «Весенняя обрезка саженцев ягодных культур»

Ягодные культуры, посадка и уход.

Лопаты, мотыги, лейки.

Выполнить весеннюю обрезку саженцев ягодных культур.

Витамины.

Аллергия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here