муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 13» г. Кирова

Технологическая карта урока

Класс: 5б поддерживающего обучения.

Учитель: Петухова Надежда Евгеньевна

Урок: Профильный труд

Тема урока: «Воздушный шар в технике айрис-фолдинг»

Тип урока: закрепление знаний и способов действий

Общедидактическая цель: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению

Цели урока:

1) образовательные:

— создать условия по закреплению у учащихся умений наклеивать на бумагу готовые детали аппликации при выполнении практической работы

— закрепить понятие «айрис-фолдинг» на уровне «запоминание»

2) коррекционно-развивающие:

— создать условия для коррекции и развития зрительного внимания, памяти, развития мелкой моторики при выполнении практической работы,

-создать условия для закрепления названий геометрических фигур через использование упражнений на исключение 4-го лишнего;

-создать условия для активизации речевой деятельности учащихся через использование диалогов, указаний, хоровое проговаривание.

3) воспитательные:

-создать условия для воспитания у учащихся положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, аккуратности;

-создать условия для воспитания у учащихся умения внимательно слушать педагога, его словесные инструкции, друг друга.

— воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе с клеем.

Структура урока:

I. Организационное начало урока.

II. Подготовка к основному этапу:

мотивация и целеполагание

актуализация знаний

III. Основной этап. Закрепление умений и способов действий.

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Форма организации познавательной деятельности:

— фронтальная

— индивидуальная

Здоровьесберегающий аспект занятия реализуется через организацию физкультминутки, динамического режима, чередование видов деятельности.

Оборудование:

— образцы изделия четырех видов (круглой и овальной формы разного размера и цвета)

— белый картон

— белый лист формата А-4

— готовые детали аппликации в коробке

— кисточка

— подставка для кисточки

— тряпочка

— клей ПВА

— клей-карандаш

— простой карандаш

— аудиозапись студия «Альтанка» — «Разноцветные шары»

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный этап урока

Ритуальное начало урока

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Мы начинаем урок труда.

Речёвка:

«Прозвенел уже звонок,
Начинается урок»

Садятся на свои места

II. Подготовка к основному этапу. Мотивация и целеполагание.

Ребята сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в гости к одному из сказочных персонажей. А к кому? Вы сейчас скажете сами!

Внимательно посмотрите на доску. Кого вы видите?

Но что же с ним? Посмотрите, какой он грустный.

Давайте узнаем, почему же он такой печальный?

Оказывается у нашего ослика сегодня праздник!!!

Какой самый любимый праздник у каждого человека?

А почему он самый любимый праздник?

-А нашему ослику грустно. Потому что никто ему подарки не дарит.

— Ребята, а давайте мы с вами подарим ослику подарки. Но где же мы их возьмем?

— Но у нас нет денег.

А вы знаете, что самый лучший подарок тот, что сделан своими руками. Что же можно подарить ослику, какой подарок мы можем ему сделать?

Отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Вы знаете, а наш ослик тоже любит воздушные шары. Давайте мы ему сделаем самые красивые шары, какие только есть. Вы согласны?

Внимательно посмотрите на доску.

Что вы видите?

— Скажите сколько их? Давайте сосчитаем.

— Какого цвета самый большой шар?

— Какого цвета самый маленький шар?

— Какой геометрической формы голубой шар?

— Какой шарик здесь лишний? Почему?

— А сейчас скажите, в какой технике выполнены эти воздушные шары?

— Что обозначает это слово?

— Нравятся вам такие воздушные шары? Сделаем для ослика такие же?

— Молодцы!

— Давайте отдохнем и поиграем. Встали.

Физкультминутка:

Летит, летит (машут руками), по небу (показывают пальцем вверх) шар (делают круг руками)

По небу (показывают пальцем вверх) шар (делают круг руками) летит(машут руками) .

Но знаем мы (показывают на себя), что в небо (показывают пальцем вверх) шар (делают круг руками)

Никак (поворачивают голову вправо-влево) не улетит (машут руками)

(повторяют 2 раза, второй раз быстрее)

Молодцы! Садитесь.

— Ослика

— День рождения

— Дарят подарки

— купим в магазине

— воздушный шар

-да

— воздушные шары

— 1.2,3,4

— четыре

— оранжевый

— красный

— овальной

— голубой, он овальной формы, остальные круглой формы

-айрис-фолдинг

— наклеивание полосок по кругу

— да

— да

Встают и выполняют зарядку за учителем

садятся

III. Основной этап. Закрепление умений и способов действий.

Практическая работа

Анализ работ обучающихся

— Итак, приступаем к работе. Внимательно смотрим и слушаем.

Делаем вместе со мной!

Давайте проверим наши рабочие места: перед нами лежит клеенка, слева лежит коробочка с деталями нашей работы, а что лежит справа?

— Берем в руки лист белого картона с круглым отверстием и кладём перед собой, Настя и Степан берут в руки лист белого картона без отверстия

— Сейчас посмотрите внимательно на коробочки, которые есть у каждого на парте.

— Что вы видите?

— Какого цвета детали?

— Сейчас ответят на вопросы Настя и Степан. Они будут выполнять аппликацию из готовых деталей. Посмотрим, как они справятся с этой задачей.

Сколько деталей круглого цвета у вас в коробке?

Какого цвета детали?

— Степа, покажи самый большой круг

— Настя покажи самый маленький круг

— Ребята, скажите какого цвета круг у Насти?

— Сейчас остальные ребята скажут, какие у них детали?

-Что есть у полосок?

— Какую часть полоски мы будем намазывать клеем?

— Повторим хором

— Как мы будем приклеивать полоски?

— повторим хором

Молодцы! А как мы будем наклеивать полоски друг за другом?

-повторим хором

А сейчас давайте вспомним правила работы с клеем.

(поправляет ответы детей, называет правильное правило)

— При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

— Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

— Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

— Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

А сейчас приступаем к работе

Настя и Степан используют кисточку, намазывают клеем самый большой круг и приклеивают его вверху листа.

Остальные ребята пользуются клеем-карандашом.

— работу выполнять начинаем сверху круглого отверстия

— берем в руки полоску и наносим клей со стороны среза

— прикладываем полоску сгибом внутрь так, чтобы она закрывала часть отверстия

-берем следующую полоску и наносим клей на срез

— прикладываем полоску так, чтобы она закрыла часть отверстия и часть приклеенной полоски

— Мы должны полностью закрыть круглое отверстие полосками.

Настя и Степан берут следующий круг и приклеивают рядом с большим кругом, затем приклеиваем к шарикам «ножку».

Молодцы.

— Дальше ребята мы наклеим лист белой бумаги со стороны полосок, работу нашу пока не переворачивайте.

— А сейчас нарисуем карандашом веревочку к нашему шарику

Будьте аккуратны с клеем. Не забывайте излишки клею убирать тряпочкой. Помните, что мы делаем подарок, а он должен быть аккуратным и красивым

(Контроль, индивидуальный и дифференцированный подход).

— Посмотрите, ребята, какие замечательные шары у нас получились.

— Для кого мы с вами сделали эти шары?

— А чтобы у него был настоящий день рождения, давайте ослику, еще станцуем танец с шарами?

Звучит песня: студия «Альтанка» – «Разноцветные шары»

Танцует, показывает движения ребятам

(меняет грустного ослика на веселого)

Посмотрите, как обрадовался ослик нашим подаркам и нашему танцу. Значит мы не зря старались и наши труды принесли результаты.

— Вы ведь помните, что мы сегодня с вами находимся в гостях у сказочного героя, и здесь наверняка происходят чудеса. Вы верите в чудеса?

— Давайте проверим так ли это. Скажем волшебную фразу, чтобы наши шарики стали настоящими, но для этого нужно закрыть глаза и произнести фразу: «Раз, два, три, Шарик оживи!»

— Попробуем?

(достает настоящие шары)

-А сейчас откройте глаза. Посмотрите, наши шары стали настоящими, давайте их подарим нашему ослику, чтобы он стал веселым и счастливым.

— кисточка, клей, тряпочка, простой карандаш

Выполняют

— детали

Отвечают по очереди

— три

— оранжевый, красный, желтый

Показывает

— красного

— полоски

— у полосок есть срезы и сгиб

— мы будем намазывать срез детали

Повторяют хором

— мы будем приклеивать полоски сгибом внутрь отверстия

Повторяют хором

— мы будем наклеивать их по кругу

Повторяют хором

Ответы детей

Берут в руки полоску намазывают срез клеем

Прикладывают полоску к отверстию

Берут в руки полоску намазывают срез клеем

Прикладывают полоску к отверстию

Выполняют самостоятельно. Количество и размер деталей для аппликации подобраны дифференцированно.

Выполняют инструкцию учителя

Готовые работы вывешиваются на доску

-для ослика

— да

(танцуют, повторяют движения за учителем)

-да

Вместе с учителем произносят фразу хором «Раз, два, три. Шарик, оживи»

IV. Подведение итогов. Рефлексия

— Поиграем в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно и отвечайте хором:

Сегодня мы учились делать воздушный…

Мы подарим наши шары….

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …

— Какие слова мы скажем, когда подарим шарики?

— Спасибо всем за работу.

(Ритуальное окончание урока)

— шар

— ослику

-шары

— с днем рождения

Речёвка:

Прозвенел уже звонок. Это кончился урок

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here