муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 13» г. Кирова
Технологическая карта урока
Класс: 5б поддерживающего обучения.
Учитель: Петухова Надежда Евгеньевна
Урок: Профильный труд
Тема урока: «Воздушный шар в технике айрис-фолдинг»
Тип урока: закрепление знаний и способов действий
Общедидактическая цель: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Цели урока:
1) образовательные:
— создать условия по закреплению у учащихся умений наклеивать на бумагу готовые детали аппликации при выполнении практической работы
— закрепить понятие «айрис-фолдинг» на уровне «запоминание»
2) коррекционно-развивающие:
— создать условия для коррекции и развития зрительного внимания, памяти, развития мелкой моторики при выполнении практической работы,
-создать условия для закрепления названий геометрических фигур через использование упражнений на исключение 4-го лишнего;
-создать условия для активизации речевой деятельности учащихся через использование диалогов, указаний, хоровое проговаривание.
3) воспитательные:
-создать условия для воспитания у учащихся положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, аккуратности;
-создать условия для воспитания у учащихся умения внимательно слушать педагога, его словесные инструкции, друг друга.
— воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе с клеем.
Структура урока:
I. Организационное начало урока.
II. Подготовка к основному этапу:
• мотивация и целеполагание
• актуализация знаний
III. Основной этап. Закрепление умений и способов действий.
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
Форма организации познавательной деятельности:
— фронтальная
— индивидуальная
Здоровьесберегающий аспект занятия реализуется через организацию физкультминутки, динамического режима, чередование видов деятельности.
Оборудование:
— образцы изделия четырех видов (круглой и овальной формы разного размера и цвета)
— белый картон
— белый лист формата А-4
— готовые детали аппликации в коробке
— кисточка
— подставка для кисточки
— тряпочка
— клей ПВА
— клей-карандаш
— простой карандаш
— аудиозапись студия «Альтанка» — «Разноцветные шары»
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
I.Организационный этап урока | Ритуальное начало урока
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы начинаем урок труда.
| Речёвка: «Прозвенел уже звонок,
Садятся на свои места |
II. Подготовка к основному этапу. Мотивация и целеполагание. | Ребята сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в гости к одному из сказочных персонажей. А к кому? Вы сейчас скажете сами! Внимательно посмотрите на доску. Кого вы видите? Но что же с ним? Посмотрите, какой он грустный. Давайте узнаем, почему же он такой печальный? Оказывается у нашего ослика сегодня праздник!!!
Какой самый любимый праздник у каждого человека?
А почему он самый любимый праздник? -А нашему ослику грустно. Потому что никто ему подарки не дарит. — Ребята, а давайте мы с вами подарим ослику подарки. Но где же мы их возьмем? — Но у нас нет денег. А вы знаете, что самый лучший подарок тот, что сделан своими руками. Что же можно подарить ослику, какой подарок мы можем ему сделать? Отгадайте загадку: Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака.
Вы знаете, а наш ослик тоже любит воздушные шары. Давайте мы ему сделаем самые красивые шары, какие только есть. Вы согласны?
Внимательно посмотрите на доску. Что вы видите?
— Скажите сколько их? Давайте сосчитаем.
— Какого цвета самый большой шар?
— Какого цвета самый маленький шар?
— Какой геометрической формы голубой шар?
— Какой шарик здесь лишний? Почему?
— А сейчас скажите, в какой технике выполнены эти воздушные шары?
— Что обозначает это слово?
— Нравятся вам такие воздушные шары? Сделаем для ослика такие же?
— Молодцы! — Давайте отдохнем и поиграем. Встали. Физкультминутка: Летит, летит (машут руками), по небу (показывают пальцем вверх) шар (делают круг руками) По небу (показывают пальцем вверх) шар (делают круг руками) летит(машут руками) . Но знаем мы (показывают на себя), что в небо (показывают пальцем вверх) шар (делают круг руками) Никак (поворачивают голову вправо-влево) не улетит (машут руками) (повторяют 2 раза, второй раз быстрее) Молодцы! Садитесь.
|
— Ослика
— День рождения
— Дарят подарки
— купим в магазине
— воздушный шар
-да
— воздушные шары
— 1.2,3,4 — четыре
— оранжевый
— красный
— овальной
— голубой, он овальной формы, остальные круглой формы
-айрис-фолдинг
— наклеивание полосок по кругу
— да — да
Встают и выполняют зарядку за учителем
садятся |
III. Основной этап. Закрепление умений и способов действий.
Практическая работа
Анализ работ обучающихся | — Итак, приступаем к работе. Внимательно смотрим и слушаем. Делаем вместе со мной!
Давайте проверим наши рабочие места: перед нами лежит клеенка, слева лежит коробочка с деталями нашей работы, а что лежит справа?
— Берем в руки лист белого картона с круглым отверстием и кладём перед собой, Настя и Степан берут в руки лист белого картона без отверстия — Сейчас посмотрите внимательно на коробочки, которые есть у каждого на парте. — Что вы видите?
— Какого цвета детали?
— Сейчас ответят на вопросы Настя и Степан. Они будут выполнять аппликацию из готовых деталей. Посмотрим, как они справятся с этой задачей.
Сколько деталей круглого цвета у вас в коробке? Какого цвета детали?
— Степа, покажи самый большой круг
— Настя покажи самый маленький круг — Ребята, скажите какого цвета круг у Насти?
— Сейчас остальные ребята скажут, какие у них детали?
-Что есть у полосок?
— Какую часть полоски мы будем намазывать клеем?
— Повторим хором
— Как мы будем приклеивать полоски?
— повторим хором
Молодцы! А как мы будем наклеивать полоски друг за другом?
-повторим хором
А сейчас давайте вспомним правила работы с клеем. (поправляет ответы детей, называет правильное правило) — При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. — Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. — Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. — Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
А сейчас приступаем к работе
Настя и Степан используют кисточку, намазывают клеем самый большой круг и приклеивают его вверху листа. Остальные ребята пользуются клеем-карандашом. — работу выполнять начинаем сверху круглого отверстия
— берем в руки полоску и наносим клей со стороны среза
— прикладываем полоску сгибом внутрь так, чтобы она закрывала часть отверстия
-берем следующую полоску и наносим клей на срез
— прикладываем полоску так, чтобы она закрыла часть отверстия и часть приклеенной полоски
— Мы должны полностью закрыть круглое отверстие полосками.
Настя и Степан берут следующий круг и приклеивают рядом с большим кругом, затем приклеиваем к шарикам «ножку».
Молодцы. — Дальше ребята мы наклеим лист белой бумаги со стороны полосок, работу нашу пока не переворачивайте. — А сейчас нарисуем карандашом веревочку к нашему шарику Будьте аккуратны с клеем. Не забывайте излишки клею убирать тряпочкой. Помните, что мы делаем подарок, а он должен быть аккуратным и красивым (Контроль, индивидуальный и дифференцированный подход).
— Посмотрите, ребята, какие замечательные шары у нас получились. — Для кого мы с вами сделали эти шары? — А чтобы у него был настоящий день рождения, давайте ослику, еще станцуем танец с шарами?
Звучит песня: студия «Альтанка» – «Разноцветные шары» Танцует, показывает движения ребятам (меняет грустного ослика на веселого) Посмотрите, как обрадовался ослик нашим подаркам и нашему танцу. Значит мы не зря старались и наши труды принесли результаты.
— Вы ведь помните, что мы сегодня с вами находимся в гостях у сказочного героя, и здесь наверняка происходят чудеса. Вы верите в чудеса? — Давайте проверим так ли это. Скажем волшебную фразу, чтобы наши шарики стали настоящими, но для этого нужно закрыть глаза и произнести фразу: «Раз, два, три, Шарик оживи!» — Попробуем?
(достает настоящие шары) -А сейчас откройте глаза. Посмотрите, наши шары стали настоящими, давайте их подарим нашему ослику, чтобы он стал веселым и счастливым.
|
— кисточка, клей, тряпочка, простой карандаш
Выполняют
— детали
Отвечают по очереди
— три
— оранжевый, красный, желтый
Показывает
— красного
— полоски
— у полосок есть срезы и сгиб
— мы будем намазывать срез детали
Повторяют хором
— мы будем приклеивать полоски сгибом внутрь отверстия
Повторяют хором
— мы будем наклеивать их по кругу
Повторяют хором
Ответы детей
Берут в руки полоску намазывают срез клеем
Прикладывают полоску к отверстию Берут в руки полоску намазывают срез клеем Прикладывают полоску к отверстию
Выполняют самостоятельно. Количество и размер деталей для аппликации подобраны дифференцированно.
Выполняют инструкцию учителя
Готовые работы вывешиваются на доску
-для ослика
— да
(танцуют, повторяют движения за учителем)
-да
Вместе с учителем произносят фразу хором «Раз, два, три. Шарик, оживи»
|
IV. Подведение итогов. Рефлексия | — Поиграем в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно и отвечайте хором: • Сегодня мы учились делать воздушный… • Мы подарим наши шары…. • Сегодня всё ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные … — Какие слова мы скажем, когда подарим шарики? — Спасибо всем за работу. (Ритуальное окончание урока) |
— шар — ослику
-шары
— с днем рождения
Речёвка: Прозвенел уже звонок. Это кончился урок |