Тематическое планирование уроков технологии
В 1 классе 33 часа (1 час в неделю)
Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащегося | Инструментарий оценки достижений |
предметные | метапредметные | личностные | |
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность |
1.
2.
| Мастера и их работа
Собираем осенние листья (конструирование | Вводный урок
Урок новых знаний
| 1ч
1ч
| Распознавать – виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
– конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; – названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; – технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; – способы разметки: сгибанием, по шаблону; – способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; – виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
| Работать с разными видами материалов, различать виды материалов, различные конструкции, пользоваться различными ручными инструментами по правилам безопасной работы с ними , пользоваться различными шаблонами, самостоятельно осуществлять разметку более сложных изделий, самостоятельно выбирать способ соединения изделий, без помощи учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; Самостоятельно ставить цели своей практической работы. Моделировать более сложные изделия разными конструктивными особенностями | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника; – с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; – учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. – Средством для формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно- | – оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; – называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
| Наблюдают связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдают кон структорско — технологи- ческие и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий С помощью учителя – выполняют простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; – С помощью учителя | Готовые изделия, выполнение этапов работы Ответы учащихся, (высказывания, оформленные в виде предложений | |||
Раздел «Работаем с природными материалами» |
| |||||||||||
3
4.
5.
6.
| Рабочее место. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание)
Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение)
Птичка-невеличка (конструирование, соединение)
Медвежонок Миша (конструирование, соединение) | Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
| 1ч
1ч
1ч
1ч
| под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.
— помощью учителя реализовывать творческий замысел.
|
| практической творческой деятельности; – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; – делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; – перерабатывать
| – самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); – в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
| анализируют предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
осуществляют практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки);
– воплощают мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; – планируют предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
| Готовые изделия, выполнение этапов работы Ответы учащихся, (высказывания, оформленные в виде предложений |
| ||
Раздел «Работаем с пластилином» |
| |||||||||||
7.
8.
9.
10.
| Рабочее место. Непослушный цыплёнок (конструирование)
Дымковские игрушки (конструирование)
Резвая лошадка (конструирование) Весёлый музыкант (конструирование)
| Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
| 1ч
1ч
1ч
1ч
|
|
| полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; – преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.
|
| С помощью учителя и под его контролем организуют свою деятельность: подготавливают своё рабочее место, рационально размещают материалы и инструменты, соблюдают приёмы безопасного и рационального труда.
| Готовые изделия, выполнение этапов работы Ответы учащихся, (высказывания, оформленные в виде предложений | |||
Работаем с цветной бумагой
| ||||||||||||
11
12
13
14
| Рабочее место. Твой помощник ножницы (инструменты, материалы)
Аленький цветочек (отрезание, наклеивание)
Салфетка с узорами (вырезание, соединение)
Салфетка под чашку (вырезание, соединение) | Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
| 1ч
1ч
1ч
1ч
|
|
| Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий; – слушать и понимать речь других.
|
| – осуществляют самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);
– оценивают результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимают участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; – обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоено.
| Готовые изделия, выполнение этапов работы Ответы учащихся, (высказывания, оформленные в виде предложений)
| |||
Раздел «Работаем по шаблону» | ||||||||||||
15
16 | Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование)
Скоро Новый год (резание, наклеивание) | Урок новых знаний
Урок повторения
| 1ч
1ч
|
|
|
|
| С помощью учителя: – моделируют несложные изделия с разными конструктивными особенностямипо образцу и его рисунку; – определяют особенности конструкции, подбирают соответствующие материалы и инструменты. | Готовые изделия, выполнение этапов работы Ответы учащихся, (высказывания, оформленные в виде предложений | |||
Раздел «Учимся аккуратно наклеивать детали» | ||||||||||||
17
18 | В лесу родилась ёлочка (разметка, сборка)
Снеговичок (разметка, сборка) | Урок новых знаний
Урок новых знаний
| 1ч
1ч
|
|
|
|
|
| . Готовые изделия, выполнение этапов работы Ответы учащихся, (высказывания, оформленные в виде предложений | |||
Раздел «Сгибаем и складываем бумагу» | ||||||||||||
19
20
21 | Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание)
Весёлые снежинки (складывание)
Что узнали. Чему научились | Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
| 1ч
1ч
1ч
|
|
|
|
|
| Готовые изделия, выполнение этапов работы Ответы учащихся, (высказывания, оформленные в виде предложений | |||
Раздел «Конструируем и моделируем» | ||||||||||||
22
23
24
25
26
27
28
29 | Изделие и его конструкция (конструирование)
Работаем с набором «Конструктор» (конструирование)
Подвижное и неподвижное соединение деталей (конструиро- вание)
Модель самоката (конструирование)
Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка)
Искусство оригами (конструирование, складывание)
Подарок к Дню 8 марта (разметка, сборка, отделка)
Быстрые самолёты (конструирование) | Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок повторения
Урок новых знаний
Урок повторения
Урок новых знаний
| 1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч |
|
|
|
|
| Готовые изделия, выполнение этапов работы Ответы учащихся, (высказывания, оформленные в виде предложений | |||
Раздел «Знакомимся с тканью и нитками» | ||||||||||||
30
31
32
33 | Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью)
Иглы и игольницы (инструменты, соеди- нение разных мате- риалов)
Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)
Что узнали. Чему научились
| Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок повторения
| 1ч
1ч
1ч
1ч |
|
|
|
|
| . Готовые изделия, выполнение этапов работы Ответы учащихся, (высказывания, оформленные в виде предложений |