Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19»
ОГЛАВЛЕНИЕ
-
Паспорт проекта………………………………………………………………… 3
-
Введение. Актуальность выбранной темы……………………………………. 4
-
Проблема………………………………………………………………………… 5
-
Цель, задачи……………………………………………………………………… 5
-
Этапы работы и их содержание:
-
выбор изделия; …………………………………………………………… 5
-
анализ изделия; …………………………………………………………… 5
-
выбор материалов и инструментов; ……………………………………. 6
-
распределение по группам; ……………………………………………… 6
-
организация рабочего места, техника безопасного труда; …………… 6
-
украшение класса; ……………………………………………………….. 7
-
съемка работы для презентации проекта. ……………………………… 7
-
Выводы. …………………………………………………………………………. 7
-
Приложение.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Школа | №19 | |
2. | Класс | 1б |
3. | Предмет | Технология (внеурочная деятельность) |
4. | Тема | «Человек и земля». Новый год. |
5. | Практическая значимость | Украшение к празднику. |
6. | Цель | Изготовление изделия для украшения кабинета к Новогоднему празднику. |
7. | Задачи |
|
8. | Средства обучения | Демонстрационный образец изделия |
9. | Материалы, инструменты | Писчая, цветная бумага, линейка, карандаш, клей, ножницы |
10. | Типология проекта | |
По доминирующей деятельности | творческий | |
По предметно-содержательной области | монопроект | |
По характеру контактов | внутриклассный | |
По продолжительности | краткосрочный | |
По ведущей деятельности | творческий | |
По используемым технологиям | мультимедиа | |
По составу участников | внутриклассный | |
По сфере применения результатов | культурологический | |
По способам объединения результатов на этапе презентации | гирлянда для украшения классного кабинета | |
По организационным формам проведения работы над проектом | внеурочный | |
По видам презентации | Изделие (гирлянда) |
СОДЕРЖАНИЕ
-
ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ.
С давних времен сложилась традиция украшать жилище к Новогоднему празднику.
Актуально это и в наши дни.
Как же нам украсить класс
К Новогодним праздникам?
Есть фонарики у нас
И, конечно, шарики!
Бусики, хлопушки, яркие игрушки…
Будем думать, рассуждать –
Класс ведь надо украшать!
-
ПРОБЛЕМА.
Перед нами встала проблема – а как мы украсим наш класс к Новому году?
Кто-то предложил купить готовые украшения – они яркие и красивые!
Кто-то предложил смастерить цепи, сделать фонарики, снежинки…
На поиск изделия нас направил наш классный руководитель.
Наталья Евгеньевна сказала, что:
-
изделие должно отличаться новизной;
-
оно должно быть легким в изготовлении, т.к. мы первоклассники;
-
оно должно быть удобным в хранении, чтобы его можно было использовать не один раз (оправдать материальные затраты).
Так и родилась идея работы над проектом «Украшаем класс к Новому году».
-
ЦЕЛЬ.
Изготовление изделия для украшения кабинета к Новогоднему празднику.
ЗАДАЧИ:
-
выбрать изделие;
-
составить план работы;
-
украсить класс.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ.
-
Выбор изделия.
Самой трудной задачей для нас было выбрать изделие.
В этом нам помогали родители.
Много интересных поделок мы нашли в сети Интернет, сделали распечатки, принесли на обсуждение.
Одна из поделок полностью подошла под описание классного руководителя (гирлянда из вееров). И вот почему. Складывать веер из бумаги многие из нас научились ещё в детском саду (кто не умел быстро этому научился). При складывании веер имеет малый размер, а значит хранить изделие удобно.
Наталья Евгеньевна подтвердила, что такого украшения в нашей школе ещё не было.
-
Анализ изделия.
План работы составляли совместно.
Сначала мы проанализировали изделие:
-
ЧТО? (веер);
-
ИЗ ЧЕГО? (из цветной бумаги);
-
КАК? (соединяют с помощью клея).
Внесли творческое дополнение в изделие – заменили цветовую гамму изделия на сине-белую (она больше подходит к зимнему украшению).
-
Выбор материалов и инструментов.
Каждый из нас попробовал сложить веер из разных типов бумаги.
В ходе этой работы пришли к выводу, что лучше складывать веер из писчей бумаги и листов одного размера.
Чтобы сложить веер из компьютерной бумаги необходимо сначала сделать разметку.
Установили, что в работе будут нужны и наши умелые ручки!
-
Распределение по группам.
Возникла необходимость распределиться на группы:
-
цветные модули – 5 человек;
-
белые модули – 7 человек;
-
сборка модулей (склеивание) – 7 человек;
-
соединение модулей (чередование – 3белых, 1синий) – 5человек.
-
Организация рабочего места. Соблюдение техники безопасного труда.
Перед тем как приступить к работе, обсудили организацию рабочих мест, закрепили правила техники безопасности.
Техника безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами:
-
помни, что края бумаги острые – они могут порезать кожу;
-
клеем пользоваться очень осторожно;
-
не допускать попадания клея в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой);
-
по окончанию работы тщательно вымыть руки.
-
ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;
-
не оставлять ножницы в раскрытом виде.
И вот работа закипела! В результате мы сделали 120 белых модулей, 55 синих.
Общая длина гирлянды составила 36м75см, а уместилась на хранение в один пакетик!
-
Украшение класса.
С украшением класса нам помогали родители и учитель.
-
Фотосъемка работы для презентации проекта.
-
ВЫВОДЫ.
В ходе работы над проектом мы научились сотрудничать – вместе планировали работу, работали дружно, помогали друг другу.
Работа объединила детей и взрослых.
Праздничное убранство класса радовало всех гостей!
Будем рады, если и Вам оно понравится!