Этап урока | Плани руемое время | Содержание этапа | Задачи этапа | Методы и формы обучения |
1.Самоопределе ние к деятельности (орг. момент).
|
2 мин
|
Какое самое светлое чувство? (любовь). К кому? ( К маме). Как можно выразить свое чувство? (Слова, жесты, подарок). |
Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
|
Создания ситуации эмоционально-нравственного переживания
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
| 2 мин
| -Предлагаю вам высказать гипотезы о том, что вы можете сегодня на уроке технологии изготовить своими руками. -Какие цветы любит ваша мама? — Что выбираем? (Затруднение). | Выявить место затруднения зафиксировать, во внешней речи причину затруднения.
| Эвристическая беседа. Коллективная работа. Словесный, наглядный. |
3. 3. Постановка учебной задачи.
| 4 мин | Существует вид художественного творчества, который зародился в те далекие времена, когда люди научились шить из шкур одежду, и им захотелось ее украсить. ЦОР «Аппликация». Приложение 1 -Чья гипотеза была истинной? -Какой вид аппликации используете? -по содержанию (предметную); -по виду ? (объемную) . Показ образца.
что?
как?
действиее
-Определите тему урока. (Что?) — 50%
50% %%%
Линеечка знаний.
(Что знаем, что хотим знать) Цели: изготовить из бумажных салфеток подарок маме, работать аккуратно, правильно, творчески (Как?) | Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока. | Логические методы: анализ и обобщение. Словесный и наглядный методы. Применение ИКТ. Прием «Линеечка знаний». Метод разрешения проблемной ситуации.
|
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). | 2 мин
| Составление кластера. (Как?) | Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей. Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.
| Прием: подводящий диалог. Представление материала в знаково-символической форме.
Беседа с объяснением нового материала. |
5. Физкульт-минутка
| 2 мин
|
Хоровое исполнение песни «Мама»
| Снятие напряжения, усталости Формирование положительной мотивации. | Метод физминутки Коллективная форма.
|
6.Самостоятель ная работа с самопроверкой по эталону.
| 20 мин
| Объяснение учителя в группах. Осуществление учебных действий по намеченному плану. Повторение правил техники безопасности: — передавай ножницы кольцами вперед, не держи ножницы лезвиями вверх, не режь на ходу, не подходи к товарищу во время работы; — нельзя тереть глаза руками испачканными клеем. Организовать усвоение обучающимися нового способа действий. Базовый уровень- под руководством учителя выполняется составленный план действий. (Группа «Фантазеры») Повышенный уровень — самостоятельная работа по выполнению плана действий. (Группа «Умники»). | Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоления затруднения.
| Практический метод, прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов. Дифференцирован-ный подход. Самостоятельная работа. Организация ситуации успеха |
7. Творческое задание
| 8 мин
| -Вручая открытку, вы скажете маме какие-то хорошие слова. Конкурс добрых слов. | Осознанно и произвольно строить устные высказывания. | Создание ситуации успеха. Работа в группах |
8. Рефлексия деятельности (итог занятия).
| 4 мин
| Организовать самопроверку по эталону, самооценку и взаимооценку. Критерии: — правильность — аккуратность — творчество Заполнение листа самооценки и взаимооценки. (Приложение 2). -Удалось ли достичь поставленной цели? -Вы довольны своей работой? (Схема) | Организуется самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. | Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка. |
9. Выставка работ. | 2 мин | — Продемонстрируйте свои работы. -Какой букет самый красивый? -У кого самая аккуратная работа? -У кого самое интересное оформление? | Оценить качество уровня усвоения нового материала. | Презентация своих работ (мини-выставка) |
10. Домашнее задание. |
| Подготовить подарок для бабушки ( по желанию) | Развитие творческих способностей. | Самостоятельная работа. |
Приложение 1 — http://school-collection.edu.ru/
Приложение 2
самооценка | оценка группы | оценка учителя | |
|
|
|
|
|
|
|
|
Творчество |
|
|
|
Использованные ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/
http://www.audiopoisk.com/