Казенное общеобразовательное учреждение «Специальная коррекционная
общеобразовательная школа №6 VIII вида» города Омска
Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе
Тема: «Изготовление конверта для писем»
Подготовила
учитель трудового обучения
Батурина Оксана Викторовна
Цель урока: обучить технологии изготовления конверта на основе развертки клеевым способом.
Задачи:
— закрепить навык производить разметку развертки на бумаге по шаблону, совершенствовать умение резании бумаги;
— развивать умение планировать предстоящую работу;
— способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, коммуникативной культуры.
Оборудование:
— мультимедийная презентация;
— альбомная бумага;
— ножницы, клей, кисточки, простой карандаш;
— технологическая карта;
— карточки с заданием
План урока.
-
Самоопределение в деятельности.
-
Актуализация знаний.
-
Постановка учебной задачи.
-
Анализ изделия.
-
Планирование предстоящих трудовых действий
-
Организация рабочего места
-
Самостоятельная практическая деятельность учащихся
8. Рефлексия деятельности.
Конспект урока по теме «Изготовление конверта для писем».
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1. Самоопределение в деятельности.
2. Актуализация знаний.
3. Постановка учебной задачи.
4. Анализ изделия. 3 мин.
5.Планирование предстоящих трудовых действий по изготовлению изделия.
Физкультминутка
6. Организация рабочего места.
7. Самостоятельная практическая деятельность учащихся.
8. Рефлексия деятельности
| Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы начинаем урок трудового обучения (слайд 2). Наш урок начну с игры, доскажи словечко: Любите ли вы уроки труда? Вот и началась наша игра. На уроке труда клеите? Вырезаете? Каждый делает яркий флаг для круглых дат и просто так. Лепите? Из пластилина – это удобная глина. Лепим, клеим, вырезаем, красим во все цвета… Уроки труда любите?
В начале урока вспомним, с каким материалом мы работали на предыдущих уроках. Сейчас предлагаю поиграть в игру «Что мы знаем о бумаге». Каждый из вас придумывает предложения о бумаге. По цепочке (по очереди) называете. Кто затрудняется назвать – выходит из игры. Побеждает тот ученик, который последним назвал предложение о бумаге.
Ребята вы знаете, что родственник бумаги – это картон. Вот как то заспорили они, кто из них важнее, главнее, нужней. Разберитесь, где, чьи слова и покажите стрелочками кому они принадлежат (слайд 3). На партах у вас лежат листы с заданием. Приступаем к выполнению задания. Закончили работу. Проверяем. Учитель открывает инструмент проверки. (слайд 4) Еще раз зачитывает верные ответы. Молодцы, вы справились с заданием.
Ребята, сейчас предлагаю вам послушать загадку и отгадать. Слушаем до конца. (Слайд 5) Бумажная птица лежит на столе, Пишу я другу, как живётся мне. Сложу его, вложу, В почтовый ящик опущу. Бумажная птица к другу примчится. Что же это? А можем ли сразу письмо отправить по нужному адресу? Что нужно для этого? Вы уже многие догадались и можете сказать, что мы будем изготавливать на уроке. Тема нашего урока «Изготовление конверта для писем» (слайд 6)
Знаете ли вы, что означает слово конверт? Посмотрите на иллюстрацию и объясните значение этого слова соседу по парте. Давайте проверим свои предположения. Конверт — пакет, специально выкроенный и склеенный из листа бумаги, используемый для упаковки писем, открыток, документов(слайд 7) Каких размеров бывают конверты? От чего зависит размер конверта?
Где занимаются пересылкой писем в конвертах? Показ образца. Посмотрите на конверт. Он сделан на основе развертки. Работа над словом. Орфограмма. Что такое развертка? (Слайд 8) Развертка – развернутая на плоскости поверхность изделия. Какую форму имеет развертка? Назовите части конверта (слайд 9)
Какую форму имеют клапаны конверта?
У меня на столе лежит бумага: картонная, копировальная, оберточная, альбомная. Как вы думаете, какая бумага подойдет для изготовления конверта? Объясните свой выбор.
Откройте учебники на странице 47. Рассмотрите этапы работы по изготовлению конверта. Назовите, с чего мы начнем работу? Какой первый этап работы? Что потом будем выполнять?
Затем какой этап работы будем выполнять?
Теперь, что будете делать, после того как загнете боковые клапаны? Перед нанесением клея обязательно подложите лист бумаги, чтобы не склеить основание конверта. И после этого, что нужно будет сделать?
Итак, мы разобрали наш план работы. Посмотрите на доску (слайд 10). У меня оказалось случайно три плана работы по изготовлению конверта. Ваша задача — выбрать верный вариант. План работы (слайд 11).
Какие инструменты нам понадобятся при выполнении работы? (Слайд 12) Как правильно подготовить рабочее место?
Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Я буду показывать картинки, вы называете правило (слайд 13 — 19).
Для того чтобы работа получилась у вас хорошей, нужно соблюдать ряд условий. (Слайд 20) Условия работы: — четко обведен шаблон; — аккуратно вырезана развертка; — нет следов клея на изделии; — соблюдена последовательность работы. Итак, первый урок трудового обучения закончен, можете идти на перемену.
— При выполнении работы, соблюдайте правила работы с ножницами, условия работы. План работы у вас на партах. Приступайте к изготовлению конверта.
Итак, с чего начнем работу? (Учитель контролирует работу, индивидуальная помощь)
— Расскажи, что ты сейчас делаешь? — Что потом надо сделать? — После этого?
Закончили работу. Анализ выполненных работ. Один ученик оценивает изделие другого ученика по условиям работы. Другой ученик оценивает свою работу. — Какие ошибки или неточности были допущены при выполнении? Сейчас каждый прикрепит свой конверт к доске. Посмотрите, какая получилась у нас почта, теперь вы смело можете отправлять письма, делать поздравления. — Что мы сегодня делали на уроке? -Мы достигли нашей цели, научиться изготавливать конверт? -Какие знания и умения мы применили для этого? — Какие трудности встретились в работе?
Встали. Урок закончен. Спасибо за хорошую работу. До свидания.
| Приветствуют учителя.
Да!
Клеим!
Лепим!
Да.
На прошлых уроках мы работали с бумагой.
Называют составленные предложения.
Один ученик зачитывает варианты ответа.
Письмо. Нет.
Конверт.
Мы будем изготавливать конверт.
Работа в парах.
Высказывание учащихся о значении слова конверт.
Большие, маленькие. Зависит от того, что мы будем в нем хранить. На почте.
Форму ромба. Основание, два боковых клапана, верхний и нижний клапан. Треугольную форму.
Альбомная. Она прочнее, чем копировальная и оберточная.
Обведем шаблон развертки.
Вырежем обведенную деталь. Загнем боковые клапаны развертки.
Смажем клеем боковые клапаны и загнем нижний клапан.
Загнуть верхний клапан.
Один ученик из 1 или 2 группы повторяет план работы.
Ножницы, карандаш простой, клей, кисточка. Разложить принадлежности так, чтобы удобно было брать. Поддерживать порядок на столе. Лишнего ничего не должно быть.
Ученики выполняют самоанализ и взаимоанализ работ под руководством учителя.
Изготавливали конверт.
Разметку изделия, вырезание развертки, приклеивание.
|
Список использованной литературы
1. Кузнецова Л.А. Симукова Я.С.Технология. Ручной труд. 4 класс: Учебник для специальных коррекционных школ VIII вида. – СПб.: «Просвещение», 2012.
2. Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Методическое пособие. /Авт.-сост. Е.Н. Тюшкина. – М.: Планета, 2011.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Уроки технологии. Электронное приложение. Издательство «Планета, CD, 2011
2. http://www.goole.ru