ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа №10 г. Орска» Оренбургской области

Урок швейного дела в 7 классе

Тема: «Обработка верхнего среза прямой юбки притачным поясом»

Учитель I категории Нуженко М.И.

Тип урока:Комбинированный.

Тема:Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой верхнего среза прямой юбки.

Тема урока:Обработка верхнего среза прямой юбки притачным поясом.

Цель урока: Научить приметывать притачной пояс к верхнему срезу прямой юбки.

Задачи урока:

Образовательные:

Систематизировать знания о юбке как швейном изделии; последовательном изготовлении притачного пояса.

Учить пользоваться технологической картой при работе по обработке верхнего среза прямой юбки притачным поясом.

Формировать умение приметывать притачной пояс к верхнему срезу прямой юбки.

Коррекционно- развивающие:Корректировать и развивать восстанавливающую функцию памяти;

мыслительную деятельность (установление логических и причинно-следственных связей, планирующей функции мышления, образного мышления);

развитие профессиональной речи;

тактильное восприятие;

зрительные анализаторы;

личностные качества учащихся, эмоционально волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки);

мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к учению, к предмету;

умение работать в группах;

трудолюбие;

культуру труда.

Материально – техническое оснащение учителя:компьютер, мультимедийная приставка, экран, эталон швейного изделия-прямая юбка, магниты – смайлики, карточки с буквами, пуговицы, кнопки, карточки с программированным заданием по обработке верхнего среза притачным поясом, инструкционные карточки, таблица технологии пошива прямой юбки, оценочные счеты.

Материально – техническое оснащение учащихся: лист бумаги, иглы, ножницы, нитки, юбка для обработки, заготовка притачного пояса

Ход урока

I.Организационный этап.

Войдя в класс, дети сразу выставляют смайлики с условным изображением настроения на классной доске перед своим именем.

Учащиеся стоя приветствуют учителя.

А). Учитель: — Сядет тот, кто ответит на вопрос.

1. (Алина С) — С каким швейным изделием мы работаем?

2.(Ирина А) — К какому виду изделия по способу носки относится юбка?

3. (Агата Д..) – Из каких тканей по составу волокна шьют юбки?

4. (Алина П.) – Назови юбки по способу кроя.

5. (Алена Н.)Сколько деталей имеет крой прямой юбки?

6. (Люба Ч.) – Как называются детали кроя прямой юбки?

Б). Снятие эмоционального напряжения.

Учитель: — За прошедшее время у Вас могли накопиться какие-то неприятности. Сейчас мы их уберем. Перед Вами лист бумаги. Возьмите его в руки и иглой проткните так, как будто Вы уничтожаете все свои неприятности. (10 секунд). Теперь скомкайте лист, чтобы неприятности не вернулись и выбросьте в мусорную корзину. Там им и место. (5 секунд).

II.Актуализация темы.

Учитель: Сейчас я буду давать Вам букву, а Вы с закрытыми глазами должны определить её и затем из всех букв составить слова, которые являются ключевыми в нашей теме урока.

1-ая группа: Алена Н., Алина П., Люба Ч.- юбка

2-ая группа: Ирина А., Алина С., Агата Д. – пояс.

III.Сообщение темы (1-ый слайд) и цели урока (2-ой слайд).

А где нам это может пригодится в жизни? (Ответы детей)

IY.Повторение.

Этапы нашего урока будут сопровождать пословицы.

«Слово-не воробей, вылетит- не поймаешь». (слайд 3)

1. -По схематическому плану расскажите последовательность пошива прямой юбки.

(На доске – план-схема пошива прямой юбки)

2.- Вспомните последовательность обработки притачного пояса .

1-ая группа: Алена Н., Алина П., Люба Ч.-восстанавливают последовательность по программированной карточке

2-ая группа: Ирина А., Алина С., Агата Д.- восстанавливают последовательность по технологическим схемам.

Проверка задания –по слайду 4.

3.-«Каждое дело делай умело» (слайд 5) Творческое коррекционное задание.

Учитель: Разберите фурнитуру по видам и придумайте украшающую отделку для юбки.

1-ая группа: Алена Н., Алина П., Люба Ч.- Работа с пуговицами (разобрать по видам).

2-ая группа: Ирина А., Алина С., Агата Д .- Работа с кнопками (найди пару).

«Делу — время, потехе — час» (слайд 6)

Физминутка для глаз (слайд 7)

Y. Повторение правил по технике безопасности.

«Любишь кататься – люби и саночки возить» (слайд 8).

Конкурс почемучек.

Каждый должен задать вопрос по технике безопасности своему соседу, а тот должен ответить и задать свой вопрос своему соседу.

(приблизительные вопросы):

-почему иглы и булавки нужно хранить в определенном месте?

-почему нельзя включать утюг влажными руками?

-почему перед работой нужно надеть косынку на волосы?

— почему при включении утюга нужно браться только за вилку?

-почему ножницы передают вперед кольцами?

-почему нельзя оставлять включенным утюг?

VI.Объяснение нового материала

«Каков мастер, таково и дело» (слайд 9)

А).Объяснение нового материала. (слайд 10) + таблица на доске.

1-Вывернуть юбку на изнаночную сторону.

2- Наложить пояс подпоясом (нижней частью пояса) на изнаночную сторону юбки.

3 -Уравнять срезы.

4-Приколоть.

5-Приметать.

YII.). Практическая работа.

-При выполнении нашей работы с какими инструментами мы должны соблюдать ТБ?

Б). Текущий инструктаж. Обход рабочих мест с целью:

-оказания практической помощи;

-проверки правильности выполнения приемов работ;

-соблюдения технологической последовательности;

-соблюдения правил по технике безопасности.

В). Проверка качества работы: (слайд 11)

-срезы уравнены;

-сметочный шов проложен аккуратно;

-в начале и в конце шва выполнена закрепка.

YIII. Закрепление .«Повторение –мать учения» (слайд 12)

Фронтальный опрос.

-С чего начинают работу по обработке верхнего среза?

-Почему надо выравнивать срезы?

-На каком расстоянии выполняется сметка? (0,8 мм).

IX.Итог урока.

-Как можно обработать верхний срез прямой юбки? (поясом, корсажной лентой, резиновой тесьмой).

-Какой способ обработки выбрали мы? (поясом)

-Какие еще швейные изделия можно обработать притачным поясом?

( Брюки, шорты)

X. Оценивание в баллах и нравственно-поощрительное оценивание.

«Красно дерево плодами, а человек – делами». (слайд 13).

Учитель суммирует результаты работы на уроке, анализирует практическую работу и объявляет оценку учащимся.

-А теперь поставьте те смайлики, которые соответствуют вашему настроению. (Дети меняют или оставляют прежние смайлики против своего имени).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here