Урок технологии (совместно с СДК). Изготовление изделий из фольги. «Паук» 2 класс, учитель начальных классов МКОУ «Шебалиновская СОШ» октябрьского района Волгоградской области: Колгатина Галина Михайловна.

11.04.13. |

УМК «Школа России»

Семинар для руководителей ОУ Октябрьского района

Конспект урока.

Цель: создание сувенирного изделия из фольги «Паук ».

Задачи:

— духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания красоты окружающего мира;

— формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду;

— развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

— развитие ручной умелости в процессе решения художественно-конструкторских задач;

— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

— формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

— развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Формирование УУД на уроке:

Личностных УУД: навыки организации рабочего места; формирование эстетических чувств.

Регулятивных УУД: умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы с технологической картой, наглядно показывающей последовательность работы; определение этапов работы; проговаривание пошагового выполнения работы.

Познавательных УУД: активизация знаний по курсу технологии 1 класса (использование принципа симметрии); умение делать обобщения, сравнения, умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; активизация знаний о геометрических фигурах по курсу математики.

Коммуникативных УУД: умение находить компромиссные решения при выполнении работы в паре.

Оборудование у учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник, условные знаки.

У обучающихся: фольга (пищевая или от двух шоколадок), шаблон-фантик, ножницы, листы для самооценки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок

2. Психологический настрой на урок:

Поделимся своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями и с гостями.

Широко улыбнитесь – молодцы!

Обучающиеся улыбаются друг другу.

3. Проверка готовности рабочего места

Повторение правил безопасности.

Есть ли у вас на столе опасные предметы? Если не соблюдать технику безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!

— Какие правила работы с ножницами вы знаете?

Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!

— Не держи ножницы концами вверх. — Не оставляй

ножницы раскрытыми.- Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперёд.

4.Прогнозирова- ние, постановка цели урока

Урок у нас сегодня необычный. Для начала слово предоставим заведующей нашего СДК Звонаревой Е. А.

Работник СДК Заливан И. М. говорит о работе

кружка «Мастерилка»: Занятие какого кружка проходило вчера? С каким материалом работали?

Фольга — удивительный материал. Её можно складывать, как бумагу, или скатывать в шарики и колбаски, как пластилин. Фольга держится без клея, а поделки из неё сверкают подобно ёлочным игрушкам. Из фольги можно сделать много интересных поделок. Например, таких (показывает выставку поделок из фольги «Мы научимся»). Такие поделки вы будете делать на кружке.

Учитель: Алюминиевая фольга – очень пластичный материал, и из неё можно легко мастерить удивительно красивые и необычные поделки. При этом, из-за металлического блеска они выглядят очень эффектно и чем-то даже напоминают ювелирные украшения.

Кроме того, алюминиевая фольга очень устойчива к высокой температуре и влажности, и поделки из нее не боятся практически ничего и прекрасно чувствуют себя на стене кухни, на балконе, на открытой террасе и даже в ванной. Сейчас я покажу вам необычные поделки-сувениры СЛАЙД 0

Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

— Какова цель нашей работы? -Правильно! Создать из фольги симпатичного паучка, примерно такого (показываю образец)

Ответы учащихся

(варианты ответов обучающих- ся)

5. Побуждение учащихся к самостоятельному восприятию учебного задания и поиску дополнительного материала.

— Что интересного о жизни пауков знаете вы?

— Те, кто хочет узнать о жизни этих удивительных существ больше, может взять «Энциклопедию животных» в нашей школьной библиотеке или обратиться в сельскую библиотеку. (показываю энциклопедию)

— У них 8 ног.

— У них есть туловище (симметричное), (варианты ответов обучающих- ся)

6.Предварительная подготовка к практической работе:

-Анализ конструкций образца

Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит поделка? Сравните их.. Как соединены? Чем соединены?. Как оформлена? Что можно изменить? (…)

-Анализ технологии выполнения изделия

Они разные по размеру

Неподвиж- но!

Варианты ответов

7. Физкультминутка.

-Прежде, чем вы приступите к работе, давайте зарядимся бодростью, энергией и сделаем зарядку!

Выполня- ют зарядку на внимание

8. Самостоятель ная работа детей в парах

с опорой на

презентацию

Для достижения цели урока повторим план работы опираясь на презентацию

А теперь – за работу! Наши гости из ДК будут главными консультантами

1.Изготовление ножек: СЛАЙДЫ 1-5

2.Изготовление брюшка: СЛАЙД 6-8

3.Соединение ножек и брюшка: СЛАЙД 10

1.Изготовле ние ножек 2.Изготовле ние брюшка 3. Изготовле ние головы

4.Соедине- ние ножек и брюшка

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

9. Самостоятель ное творческое использование изученного приёма

— Предлагаю вам подумать предложенный объект над технологией изготовления головы поделки

4. Изготовление головы (упрощенный вариант-без усиков и глаз): СЛАЙД 9

5. Завершение работы: СЛАЙД 11

(обучающиеся работают в паре, складывают заготовки)

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

10. Самооценка,

— Достигли ли вы цели сегодняшнего урока?

— Оцените свою работу.

1. Оцените работу вашего соседа на уроке, учитывая аккуратность, правильность,старание, самостоятельность, выполнения работы.

Да, достигли.

(взаимопро- верка)

.11. Итог урока,

рефлексия

-Чем мы сегодня с вами занимались?

— Что нового узнали?

Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

— Какие чувства у тебя возникали, когда ты выполнял работу?

(изображения солнышка и тучки на контрольных листах).

— Делали поделки из фольги.

Варианты ответов

10. Дополнительное применение новой технологии.

— Подумайте над практическим применением созданной поделки, предложите варианты её использования.

Урок окончен. Всем спасибо за работу!

— Девочки могут закрепить паучка на заколках для волос, на шапочке.

— Мальчики могут подарить кому-нибудь.

Фольга. Мастер-класс 1. Паук

Сейчас вы будете учиться делать вот таких пауков.

Предисловие.

Для поделки вполне подойдет алюминиевая фольга, которая продается в рулонах.

На столах у вас уже лежат готовые заготовки.

Шаг 1: отрезать 4 полоски фольги, не переживайте, если они получатся кривыми и разнокалиберными, это не важно.

Шаг2: каждую полоску необходимо слегка обжать в ладонях, а потом покатать между пальцами. В итоге должны получиться такие колбаски — это ноги.

Шаг3: нужно отрезать еще одну полоску.

Шаг 4: сложите ее пополам, потом еще раз пополам, разгладьте рукой.

Шаг 5: сложите ноги и, примерно посередине, скрепите их полоской полученной в п.4

Шаг 6: скатайте шарик для туловища.

Шаг 7: поместите шарик на кусок фольги и оберните его.

Шаг 8: закрутите, как фантик на конфетке.

Шаг 9: формируем голову.

Шаг 10: прикрепляем ножки к тельцу паучка, «пеленая» его через спинку.

Шаг 11: загибаем ножки и паук готов!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here