МБОУ СОШ№49г .Шахты

Ростовской области

План-конспект урока алгебры

в 9 классе

на тему:

«Графики функций y=ах2+n и y=а(х-m)2»

Разработала:

учитель математики

1 категории

Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2, 9 класс и перечислите его свойства? (Слайд 3)

3) Изучение нового материала.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 группы. Каждой группе предоставляется задание и по истечению времени вы должны показать результаты работы и сделать выводы. В своей работе вы можете пользоваться учебником.

Задание. Построить графики функций в одной системе координат и сделать выводы об их расположении.

1 группа: у=х2, , у=х2+1, у= х2-1 (Учебник: стр. 35)

2 группа: у=х2, у=(х+1)2, у=(х-1)2 (Учебник: стр. 37)

3 группа: у=х2, у=(х+1)2 + 2, у=(х-1)2 – 2. (для более подготовленных учащихся) (Учебник: стр. 38) (Слайд 4, 5, 6 для проверки работы групп)

Итак, ребята, я предлагаю вам обобщить полученные сведения и заполнить письменно таблицу. (Учитель готовит таблицу для каждого учащегося и по мере защиты своей работы другими группами, ребята заполняют её как памятку для себя) (Слайд 7-9)

f(x + n)

n > 0

Схематический график

n < 0

Схематический график

Сдвиг влево вдоль оси ОХ на n единиц

Сдвиг вправо вдоль оси ОХ на n единиц

f(x ) + m

m > 0

m < 0

Сдвиг вверх вдоль оси ОУ на m единиц

Сдвиг вниз вдоль оси ОУ на m единиц

f(x + n) + m

n > 0, m > 0

n < 0, m < 0

Сдвиг влево вдоль оси ОХ на n единиц, затем сдвиг вверх вдоль оси ОУ на m единиц

Сдвиг вправо вдоль оси ОХ на n единиц, затем сдвиг вниз вдоль оси ОУ на m единиц

n > 0, m < 0

n < 0, m > 0

Сдвиг влево вдоль оси ОХ на n единиц, затем сдвиг вниз вдоль оси ОУ на m единиц

Сдвиг вправо вдоль оси ОХ на n единиц, затем сдвиг вверх вдоль оси ОУ на m единиц

4) Закрепление полученных знаний.

Первичное закрепление.

Устно.

Задания на соотнесения.

1. Какому графику соответствует функция, заданная формулой y = x2 – 2? (Слайд 10 )

Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2, 9 класс

2. Функция задана формулой. Соотнесите график функции с её формулой заполнив таблицу.

1) у = 2(х + 1)² — 3 2) у = 2(х + 3)² + 1 у = 2(х — 1)² — 3.

1

2

3

b

c

a

(Слайд 11)

Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2, 9 класс

3. Укажите график функции, соотнеся их с формулой, и прочитай полученное слово:

1) y = –x²;Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2, 9 класс

2) y = (x+5)²;

3) y = –(x–3)²+4;

4) y = (x+4)²–4;

5) y = –(x+2)²+3;

6) y = –(x–6)²;

7) y = x²+2.

т

ю

л

ь

п

а

н

(Слайд 12)

Физминутка (Слайд 13)

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

-Ребята, посмотрите в природе тоже можно встретить объекты имеющие параболическую форму. (Слайд 14)

Вторичное закрепление.

Письменно

1. С помощью шаблона параболы постройте в координатной плоскости графики функций.

(Слайд 15, 16)

y= Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2, 9 классx2; y=Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2, 9 классx2+2; y=Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2, 9 классx2 – 3; y= — Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2, 9 классx2; y= — Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2, 9 классx2 – 3;

y=Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2, 9 класс(x – 4)2; y=Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2, 9 класс(x+3)2; y=Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2, 9 класс(x – 1)2+2; y= — Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2, 9 класс(x+1)2 – 3. (Работа в парах)

5) Самостоятельная работа (Слайд 17)

Используя шаблоны парабол y=2x2; y=3x2, постройте графики функций.

I. Вариант II. Вариант

1. y = 2x2 1. y = 3x2

2. y = 2 (x-2)2+1 2. y = 3 (x-2)2+1

3. y = -2 (x-2)2 3. y = 3(x-3)2-3

4. y = 2 (x+4)2 -2 4. y = -3(x-4)2+2

5. y = -2 (x-5)2+3 5. y = -3(x-5)2-1

6) Рефлексия. Итог урока. (слайд 18)

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

8) Домашнее задание.

Индивидуальные карточки.

Интернет источники.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here