Класс: 8
Цель: развить интерес учащихся к предмету.
Химическая Сказка
Три девушки сидят в рядок, две болтают и смеются одна, увлечена чтением. Название книги не видна, она лежит на коленях. Появляется рассказчик.
Рассказчик:
Три девицы под окном
Засиделись вечерком.
Первая девочка:
Коль была моя бы воля,
Я б из всех предметов в школе
изучала физкультуру.
Раз — полезно для фигуры,
Два — контрольные работы не доставят нам заботы.
Вторая девочка:
Книжки ничему не учат!
Вот гулять – гораздо круче!
Химию учить тоскливо,
Все выходит косо, криво …
Опыты не удаются
И в журнале двойки вьются.
Первая девочка:
Биологии учиться?!
Лучше в речке утопиться!
Вместо танцев беззаботных
Изучаем жизнь животных.
Вторая девочка:
Про деревья и цветочки
Не запомню я не строчки.
Вот бы от такой науки
Не подохнуть нам от скуки!
Рассказчик:
Ну, а третья всё молчала,
Книжку умную читала.
Переворачивает страницу, видно название книги — «Биохимия»
Из-за кулис появляется Маг, подкрадывается к девочкам, музыка меняется.
Рассказчик:
Но подслушал злой отшельник,
Властелин страны волшебной,
Что беспечные подружки,
Говорили тут друг дружке.
И задумал их похитить,
Чтоб не смели впредь хихикать …
Недоучек-хохотушек
Превратить решил в лягушек.
Опыт — белый дым. Девочки первая и вторая теряют сознание. Третья надевает марлевую респиратор противогаз. Маг забирает потерявших сознание девочек, третья – девочка – Главная- героиня остается.
Сцена 2
Главная героиня:
Что же делать мне, ребята?
Где колдун девчонок спрятал?
Надо отправляется в путь,
Чтоб обратно их вернуть.
Сбирает в сумку баночки, бутылочки, книжки.
Рассказчик:
Нужно в дальнюю дорогу
Реактивов взять немного.
Чтобы с магией сражаться
Надо нам вооружаться:
Биологии учебник –
Трепещи же, злой волшебник!
Потрясая учебников, отправляется бродить по сцене
Сцена 3
Рассказчик:
Долго ли, коротко ли
Приходилось им идти,
Вышла тихо на опушку
И увидела избушку.
Там, у костяных дверей
Восседал старик- Кощей.
Кощей:
Ты как раз пришла к обеду!
Обещал я тут соседу,
Чародею- колдуну
Скушать девочку одну…
Не по честному всё будет,
Зря людей Кощей не губит.
Говорить я буду кратко:
Я задам тебе загадку.
Отвечаешь- отпускаю
Нет — без кетчупа съедаю.
Главная героиня:
Я готова, в чём вопрос?
Кощей:
Эх, проклятый мой склероз!…
А! Ответь мне поскорей,
Сколько же всего костей
В организме человека?
Снимает покрывало со скелета, поворачиваясь к залу:
Подсчитает за полвека!
Тут-то я её и съем!
Главная героиня:
Я отвечу — нет проблем!
Анатомия — наука-
Замечательная штука,
В общем, всех костей скелете
Двести штук — вот мой ответик.
Кощей:
Тьфу ты чёрт, опять голодный!
Бог с тобою, ты свободна!
Сцена 4
Рассказчик:
Время не стоит на месте,
Дав скелетам слово чести,
Что она тут ненадолго,
Повинуясь чувству долга,
Поспешила поскорей
Выручать своих друзей.
Вдаль она спешить бы рада,
Ну, а тут опять преграда.
Возле старенького дома
Повстречало злого гнома.
Гном:
Отвались моя печёнка!
Вот же наглая девчонка!
К нам в страну пришла без визы,
Колдуну бросает вызов…
Вздыхает и меняет тон.
Задал мне колдун задачу –
Я ночей не сплю и плачу:
Как из горсточки песка
Сделать огненный вулкан?
Главная героиня:
Нужен не песок простой,
А особенная соль…
Окажу тебе подмогу-
Ты покажешь мне дорогу?
Рассказчик :
Гном охотно согласился,
Хоть бы опыт получился…
Опыт «вулкан». Пожимают руки, Гном указывает направление.
Сцена 5
Рассказчик:
Время не стоит на месте,
Давши гному слово чести,
Что она тут ненадолго,
Повинуясь чувству долга,
Поспешила поскорей
Выручать своих друзей.
Тут пошла она лесами…
Птицы пели голосами,
Что прекрасней в мире нет.
А тропы пропал и след.
Главная героиня прячется, Рассказчик обращается к зрителям:
Героиня заблудилась-
Помогите ей найтись.
Я вам называю рифмы –
Вы же мне – названья птиц.
Вот воровка – белобока,
Всем известная ***
Заливалась средь ветвей
Незаметный ***
Залетела к дубу в крону,
Громко каркая ***
Главная героиня снова появляется, перестаёт зачарованно оглядываться,встряхивает головой.
Ей не дали потеряться –
Сказка может продолжаться!
Сцена 6
Рассказчик :
Вдаль спешить она бы рада,
Ну а тут — опять преграда.
Речка в метр шириной,
Возле речки- Водяной.
Водяной:
Смелым школьницам привет!
Только переправы нет…
Загадал мне Маг загадку –
Расскажу я по порядку:
Нужно, чтоб в реке моей,
Вся вода, да поскорей,
Да по самое по дно,
Превратилася в вино.
Главная героиня:
Можно опыт провернуть,
Злого мага обмануть
Окажу тебе подмогу-
Ты подскажешь мне дорогу?
Рассказчик:
Водяной согласье дал
И смотреть на опыт стал.
Опыт — «дымящаяся вода» Натрий + вода + фенолфталеин. Пожимают друг другу руки, Водяной указывает направление.
Сцена 7
Рассказчик:
Время не стоит на месте,
Дав пьянчуге слово чести,
Что она тут ненадолго,
Повинуясь чувству долга,
Поспешила поскорей
Выручать своих друзей.
Вот и близок путь к концу:
Мы выходим ко дворцу,
Где живёт волшебник злой.
Появляется Маг, изображает радушный приём.
Маг:
Проходи, в дверях не стой!
Мне про химию твою
Прям, баллады тут поют…
Удиви меня, сестрица!
Говорят ты мастерица
Супер — фокусы творить?
Что ж… попробуй превратить,
Свет во тьму, а белый в чёрный.
Главная героиня:
Где же нужные растворы?!
Лихорадочно роется в сумке. Находит . С тревожным видом поворачивается к магу.
Будет все, как ты сказал.
Но свидетели весь зал-
Обещай же мне, злодей,
Отпустить моих друзей!
Маг:
Я даю прилюдно слово!
Ну, скорей же! Все готовы?!
Опыт -«черный змей». меняется музыка . Выбегают девочки, и обнимают свою спасительницу.
Маг:
Как же здорово в науке
Быть умельцем на все руки! …
Падает на колени, обращается к главной героине:
Ты теперь судьба моя-
Это точно понял я…
И сейчас, краса девица,
На тебе хочу жениться!!!
Все:
Тут и сказочки конец,
А кто слушал — молодец!
Поклон