Класс: 8

Цель: развить интерес учащихся к предмету.

Химическая Сказка

Три девушки сидят в рядок, две болтают и смеются одна, увлечена чтением. Название книги не видна, она лежит на коленях. Появляется рассказчик.

Рассказчик:

Три девицы под окном

Засиделись вечерком.

Первая девочка:

Коль была моя бы воля,

Я б из всех предметов в школе

изучала физкультуру.

Раз — полезно для фигуры,

Два — контрольные работы не доставят нам заботы.

Вторая девочка:

Книжки ничему не учат!

Вот гулять – гораздо круче!

Химию учить тоскливо,

Все выходит косо, криво …

Опыты не удаются

И в журнале двойки вьются.

Первая девочка:

Биологии учиться?!

Лучше в речке утопиться!

Вместо танцев беззаботных

Изучаем жизнь животных.

Вторая девочка:

Про деревья и цветочки

Не запомню я не строчки.

Вот бы от такой науки

Не подохнуть нам от скуки!

Рассказчик:

Ну, а третья всё молчала,

Книжку умную читала.

Переворачивает страницу, видно название книги — «Биохимия»

Из-за кулис появляется Маг, подкрадывается к девочкам, музыка меняется.

Рассказчик:

Но подслушал злой отшельник,

Властелин страны волшебной,

Что беспечные подружки,

Говорили тут друг дружке.

И задумал их похитить,

Чтоб не смели впредь хихикать …

Недоучек-хохотушек

Превратить решил в лягушек.

Опыт — белый дым. Девочки первая и вторая теряют сознание. Третья надевает марлевую респиратор противогаз. Маг забирает потерявших сознание девочек, третья – девочка – Главная- героиня остается.

Сцена 2

Главная героиня:

Что же делать мне, ребята?

Где колдун девчонок спрятал?

Надо отправляется в путь,

Чтоб обратно их вернуть.

Сбирает в сумку баночки, бутылочки, книжки.

Рассказчик:

Нужно в дальнюю дорогу

Реактивов взять немного.

Чтобы с магией сражаться

Надо нам вооружаться:

Биологии учебник –

Трепещи же, злой волшебник!

Потрясая учебников, отправляется бродить по сцене

Сцена 3

Рассказчик:

Долго ли, коротко ли

Приходилось им идти,

Вышла тихо на опушку

И увидела избушку.

Там, у костяных дверей

Восседал старик- Кощей.

Кощей:

Ты как раз пришла к обеду!

Обещал я тут соседу,

Чародею- колдуну

Скушать девочку одну…

Не по честному всё будет,

Зря людей Кощей не губит.

Говорить я буду кратко:

Я задам тебе загадку.

Отвечаешь- отпускаю

Нет — без кетчупа съедаю.

Главная героиня:

Я готова, в чём вопрос?

Кощей:

Эх, проклятый мой склероз!…

А! Ответь мне поскорей,

Сколько же всего костей

В организме человека?

Снимает покрывало со скелета, поворачиваясь к залу:

Подсчитает за полвека!

Тут-то я её и съем!

Главная героиня:

Я отвечу — нет проблем!

Анатомия — наука-

Замечательная штука,

В общем, всех костей скелете

Двести штук — вот мой ответик.

Кощей:

Тьфу ты чёрт, опять голодный!

Бог с тобою, ты свободна!

Сцена 4

Рассказчик:

Время не стоит на месте,

Дав скелетам слово чести,

Что она тут ненадолго,

Повинуясь чувству долга,

Поспешила поскорей

Выручать своих друзей.

Вдаль она спешить бы рада,

Ну, а тут опять преграда.

Возле старенького дома

Повстречало злого гнома.

Гном:

Отвались моя печёнка!

Вот же наглая девчонка!

К нам в страну пришла без визы,

Колдуну бросает вызов…

Вздыхает и меняет тон.

Задал мне колдун задачу –

Я ночей не сплю и плачу:

Как из горсточки песка

Сделать огненный вулкан?

Главная героиня:

Нужен не песок простой,

А особенная соль…

Окажу тебе подмогу-

Ты покажешь мне дорогу?

Рассказчик :

Гном охотно согласился,

Хоть бы опыт получился…

Опыт «вулкан». Пожимают руки, Гном указывает направление.

Сцена 5

Рассказчик:

Время не стоит на месте,

Давши гному слово чести,

Что она тут ненадолго,

Повинуясь чувству долга,

Поспешила поскорей

Выручать своих друзей.

Тут пошла она лесами…

Птицы пели голосами,

Что прекрасней в мире нет.

А тропы пропал и след.

Главная героиня прячется, Рассказчик обращается к зрителям:

Героиня заблудилась-

Помогите ей найтись.

Я вам называю рифмы –

Вы же мне – названья птиц.

Вот воровка – белобока,

Всем известная ***

Заливалась средь ветвей

Незаметный ***

Залетела к дубу в крону,

Громко каркая ***

Главная героиня снова появляется, перестаёт зачарованно оглядываться,встряхивает головой.

Ей не дали потеряться –

Сказка может продолжаться!

Сцена 6

Рассказчик :

Вдаль спешить она бы рада,

Ну а тут — опять преграда.

Речка в метр шириной,

Возле речки- Водяной.

Водяной:

Смелым школьницам привет!

Только переправы нет…

Загадал мне Маг загадку –

Расскажу я по порядку:

Нужно, чтоб в реке моей,

Вся вода, да поскорей,

Да по самое по дно,

Превратилася в вино.

Главная героиня:

Можно опыт провернуть,

Злого мага обмануть

Окажу тебе подмогу-

Ты подскажешь мне дорогу?

Рассказчик:

Водяной согласье дал

И смотреть на опыт стал.

Опыт — «дымящаяся вода» Натрий + вода + фенолфталеин. Пожимают друг другу руки, Водяной указывает направление.

Сцена 7

Рассказчик:

Время не стоит на месте,

Дав пьянчуге слово чести,

Что она тут ненадолго,

Повинуясь чувству долга,

Поспешила поскорей

Выручать своих друзей.

Вот и близок путь к концу:

Мы выходим ко дворцу,

Где живёт волшебник злой.

Появляется Маг, изображает радушный приём.

Маг:

Проходи, в дверях не стой!

Мне про химию твою

Прям, баллады тут поют…

Удиви меня, сестрица!

Говорят ты мастерица

Супер — фокусы творить?

Что ж… попробуй превратить,

Свет во тьму, а белый в чёрный.

Главная героиня:

Где же нужные растворы?!

Лихорадочно роется в сумке. Находит . С тревожным видом поворачивается к магу.

Будет все, как ты сказал.

Но свидетели весь зал-

Обещай же мне, злодей,

Отпустить моих друзей!

Маг:

Я даю прилюдно слово!

Ну, скорей же! Все готовы?!

Опыт -«черный змей». меняется музыка . Выбегают девочки, и обнимают свою спасительницу.

Маг:

Как же здорово в науке

Быть умельцем на все руки! …

Падает на колени, обращается к главной героине:

Ты теперь судьба моя-

Это точно понял я…

И сейчас, краса девица,

На тебе хочу жениться!!!

Все:

Тут и сказочки конец,

А кто слушал — молодец!

Поклон

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here