ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»
ФИО (полностью) | Костина Анжелика Владимировна | |
| Место работы | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» |
| Должность | Учитель математики |
| Предмет | Алгебра |
| Класс | 9 |
| Тема и номер урока в теме | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии; урок № 1 |
| Базовый учебник | Алгебра. 9 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 271 с.: ил. – ISBN 978-5-09-023437-5. |
-
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
9. Задачи:
— обучающие: содействовать восприятию понятия арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида; вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии; выработать умения применять формулу n-го члена арифметической прогрессии;
-развивающие: развитие логического мышления; развитие умений анализировать и делать выводы; формирование умений работать с образовательными ресурсами в Интернете;
-воспитательные: воспитание положительной мотивации к обучению через информационную среду Интернет пространства, развитие умения высказывать и обосновывать свою точку зрения, дисциплинированности.
-
Тип урока: учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
-
Формы работы учащихся: фронтальная и самостоятельная
-
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс
-
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент |
| Постановка цели. Эпиграф к уроку «Презирай лень мысли!» (В.А.Сухомлинский) | Слушают и записывают в тетрадь тему урока | 1 |
2 | Повторение ранее изученного материала |
| Задаёт вопросы (приложение 1) | Отвечают на вопросы учителя | 3 |
3 | Освоение учащимися новой информацией | Определение арифметической прогрессии. Свойство арифметической прогрессии. ЭОР №1
Формула n-ого члена арифметической прогрессии. ЭОР №2
| Руководит деятельностью учащихся по работе с ЭУМ | Самостоятельно осваивают содержание ЭУМ | 7 |
4 | Закрепление нового теоретического материала |
| Задает вопросы учащимся (приложение 2) | Отвечают на вопросы учителя, записывают краткий конспект урока без основных выводов | 7 |
5 | Первичное закрепление новых знаний |
| Задает задания из учебника: стр. 144, № 576, 578. | Учащиеся выходят решать задания у доски, остальные работают в тетрадях. | 14 |
6 | Физкультминутка |
| Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра. | Читают стихотворение. Хочу, чтоб добро к тебе пришло Как свет весенний, как тепло костра: Пусть для тебя источником добра Не станет то, что для другого – зло. | 1 |
7 | Выполнение заданий учащимися | Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. ЭОР №3 | Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Самостоятельно выполняют задание | 9 |
8 | Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание |
| Анализирует выводы и задаёт домашнее задание (п. 25, № 577, 579) | Формулируют выводы и фиксируют их в тетрадь | 3 |
Вопросы для повторения изученного ранее материала (приложение 1).
-
Приведите примеры последовательности.
-
Что такое члены последовательности, n-ый член последовательности?
-
Какие последовательности называют бесконечными? Конечными?
-
Приведите пример последовательности, заданной аналитическим способом (формулой n-го члена последовательности).
-
Какой способ задания последовательности называют рекуррентным?
Вопросы для закрепления изученного материала (приложение 2).
-
Что называется арифметической прогрессией?
-
Какое число называют разностью арифметической прогрессии?
-
Приведите примеры арифметических прогрессий.
-
Назовите формулу n-го члена арифметической прогрессии.
-
Найти члены арифметической прогрессии, обозначенные буквами:
-
-6; -4; а3; а4; а5; а6;…
-
-3,4; -1,4; а3; а4; …
-
14; а2; 20; а4; …
-
Чему равен первый положительный член арифметической прогрессии -22; -20; -18; …
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Определение арифметической прогрессии. Свойство арифметической прогрессии. И1 | И | Текст | |
2 | Формула n-ого члена арифметической прогрессии. И2 | И | Текст | http://fcior.edu.ru/card/589/formula-n-ogo-chlena-arifmeticheskoy-progressii-i2.html |
3 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии. П1 | П | Тест |