Урок алгебры в 8 классе.

Учитель: Габдукаева Физалия Каримовна

Тема урока: «Иррациональные уравнения».

Цели:

  1. Формирование навыков решения иррациональных уравнений.

  2. Формирование умений нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности.

  3. Развитие коммуникативных компетенций: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; общение и взаимодействие в группе и в парах сменного состава; формирование компетенции публичного выступления;

Урок построен по методике взаимообмена заданиями.

I этап. Подготовительная работа.

(проводится накануне урока)

Учитель готовит карточки разных цветов. В каждой карточке одного цвета 2 совершенно идентичных задания. Учитель готовит несколько консультантов по одному на каждую карточку одинакового цвета: объясняет ученику первое задание с карточки; даёт время учащемуся на решение второго задания; учащийся рассказывает решение второго задания учителю; учитель даёт, если надо, дополнительные пояснения, готовит ученика к запуску данной карточки.

Карточки с заданиями.

Голубая карточка.

  1. Решить уравнение: x-6+8=0.

  2. Решить уравнение: x-5+6=0.

Зелёная карточка.

  1. Решить уравнение: (5x-1)+=12.

  2. Решить уравнение: (2x+3)+=2.

Жёлтая карточка.

  1. Решить уравнение: =2+.

  2. Решить уравнение: = — 3.

Красная карточка.

  1. Решить уравнение: +=6.

  2. Решить уравнение: =1.

II этап. Запуск работы.

Класс разбивается на группы так, чтобы в каждой группе был один консультант. Каждому учащемуся консультант раздаёт маршрутные листы и карточки с заданиями одинакового цвета, такие же, что и у него самого.

Маршрутный лист (Ф.И.О.)

Красная карточка

Желтая карточка

Голубая карточка

Зелёная карточка

Оценка решения и подпись проверяющего

Фамилия объясняющего и оценка объяснения

Учащиеся подписывают маршрутные листы. Консультант объясняет решение первого задания своей карточки всей группе, записывая либо на отдельном листе, либо в тетради одного учащегося группы. Остальные пишут себе в тетради (или одновременно, или потом), задают уточняющие вопросы, если что-то не понятно.

После этого учащиеся самостоятельно решают второе задание своей карточки в тетрадях.

Каждый учащийся группы по отдельности сдаёт консультанту второе задание (вслух объясняет решение). Консультант оценивает решение второго задания ученика по ранее составленным критериям, ставит оценку в маршрутный лист ученика и подписывается. Учащиеся оценивают объяснение консультанта (далее любого объясняющего) по ранее подготовленным критериям (критерии разрабатываются самими учащимися на первом уроке, проведённом по методике взаимообмена заданиями), ставят оценку в маршрутный лист и пишут фамилию объясняющего.

Для оценки качества объяснения могут быть использованы критерии: умение дать содержательный и правильно построенный ответ на вопрос; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; связное изложение; отсутствие речевых ошибокиспользование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; умение коротко и ясно формулировать ответ; убедительные доказательства (приведены примеры из жизни, из литературы или свои наблюдения); объяснения сформулированы четко, ясно, понятно, убедительно; владение грамотной устной математической речью; обеспечение бесконфликтной совместной работы в группе и т.д.

Запуск считается законченным, когда каждый ученик готов по одной карточке.

III этап. Работа в парах сменного состава.

Каждый, ответивший в группе, незамедлительно ищет себе пару с заданием с карточки другого цвета.

  1. Ученик А объясняет ученику В первое задание своей карточки, записывает решение в тетрадь ученика В.

  2. Ученик В объясняет ученику А первое задание своей карточки и записывает решение в тетради ученика А.

  3. Учащиеся обмениваются карточками и одновременно решают второе задание новой карточки в своей тетради.

  4. Учащиеся по очереди отчитываются друг перед другом за второе задание.

  5. Учащиеся оценивают решение задачи и объяснение, ставят оценку в маршрутный лист, подписываются, пишут фамилию объясняющего.

  6. Учащиеся расходятся в поисках новой пары.

Консультанты тоже работают в парах сменного состава. С каждой карточкой каждый ученик должен встретиться только один раз.

IV этап. Итоговый контроль.

После прохождения всех карточек ученик выходит на итоговый контроль. Ученик подходит к учителю и сдаёт свой полностью заполненный маршрутный лист учителю. Учитель даёт ученику карточку с контрольными заданиями. Ученик решает задания самостоятельно на отдельном листочке и сдаёт решения учителю на проверку.

Контрольные задания.

Решить уравнения:

  1. x+=30.

  2. (7x+4) — =42.

  3. = — 1.

  4. =2.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here