Конспект урока по теме «Функции». 8 класс
Цель: Повторить виды изученных функций и их свойства. Закрепить умения читать график функции.
Урок проводится по УМК Мордкович А. Г. 8 класс
Оборудование: доска с откидными крыльями, карточки с заданиями
План урока: 1.Актуализация темы. Устные упражнения.
2.Решение задания на построение и чтение графика функции.
3. самостоятельная работа по карточкам.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
| Корректировка ответов учеников: 1.Найти область определения функции: у=3х+8 ; у=5х² ; у= ;у= ; Что называется областью определения функции? 2.Что означает «исследовать функцию на монотонность»? 3. Что называется областью значения функции?
| Отвечают на вопрос |
Одновременно за откидными досками 2 ученика работают с карточками. |
| 1уч-к: записать формулы следующих функций: -Квадратичная, -линейная, — обратная пропорциональность -модуль х -прямая пропорциональность -корень квадратный из х 2уч-к: нарисовать схематически графики следующих функций:
-линейная, -модуль х -прямая пропорциональность -квадратичная, -корень квадратный из х -обратная пропорциональность
|
| Организационная. | По окончании весь класс проверяет выполнение карточек, устанавливая связь между формулой и рисунком. |
2.решение задания №21.26(а) | Выполняет на доске под комментарии учеников. х²+2х+3=(х²+2х+1)+2=(х+1)²+2 у=(х+1)²+2. Какие преобразования графика у=х²нужно выполнить? Построим график и опишем свойства функции.
| Отвечают на уточняющие вопросы учителя, указывают порядок описания функции. Работают в тетрадях. |
3.Самостоятельная работа | Проверяет выполнение работы. | Работают самостоятельно с карточками: 1вариант. 1.Постройте график функции у=5-2х² и укажите промежутки возрастания и убывания функции. 2.Решите графически уравнение=х. 2 вариант. Постройте график функции у=3х²-6 и укажите промежутки возрастания и убывания функции. 2.Решите графически уравнение=х.
|
4. дом. задание | №21.26(б), 21.21, 21.5 | Записать в дневник |