Конспект урока по теме «Функции». 8 класс

Цель: Повторить виды изученных функций и их свойства. Закрепить умения читать график функции.

Урок проводится по УМК Мордкович А. Г. 8 класс

Оборудование: доска с откидными крыльями, карточки с заданиями

План урока: 1.Актуализация темы. Устные упражнения.

2.Решение задания на построение и чтение графика функции.

3. самостоятельная работа по карточкам.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Устные упражнения

Корректировка ответов учеников:

1.Найти область определения функции: у=3х+8 ; у=5х² ; у= ;у= ;

Что называется областью определения функции?

2.Что означает «исследовать функцию на монотонность»?

3. Что называется областью значения функции?

Отвечают на вопрос

Одновременно за откидными досками 2 ученика работают с карточками.

1уч-к: записать формулы следующих функций:

-Квадратичная, -линейная,

— обратная пропорциональность

-модуль х

-прямая пропорциональность

-корень квадратный из х

2уч-к: нарисовать схематически графики следующих функций:

-линейная,

-модуль х

-прямая пропорциональность -квадратичная,

-корень квадратный из х

-обратная пропорциональность

Организационная.

По окончании весь класс проверяет выполнение карточек, устанавливая связь между формулой и рисунком.

2.решение задания №21.26(а)

Выполняет на доске под комментарии учеников.

х²+2х+3=(х²+2х+1)+2=(х+1)²+2

у=(х+1)²+2. Какие преобразования графика у=х²нужно выполнить?

Построим график и опишем свойства функции.

Отвечают на уточняющие вопросы учителя, указывают порядок описания функции.

Работают в тетрадях.

3.Самостоятельная работа

Проверяет выполнение работы.

Работают самостоятельно с карточками:

1вариант.

1.Постройте график функции у=5-2х² и укажите промежутки возрастания и убывания функции.

2.Решите графически уравнение=х.

2 вариант.

Постройте график функции у=3х²-6 и укажите промежутки возрастания и убывания функции.

2.Решите графически уравнение=х.

4. дом. задание

21.26(б), 21.21, 21.5

Записать в дневник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here