Учебный предмет

Русский язык

УМК

Школа России»

Класс

1

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая, деятельностный метод, коммуникативная культура самооценки

Тема урока

Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

Цель урока

создание условий для овладения обучающимися знаниями о букве ь (мягкий знак);

Образовательные:

Рассмотреть роль мягкого знака – обозначение мягкости согласного в позиции на конце (и в середине) слова.

Развивающие :

Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: анализа, сравнения, обобщения; фонематического слуха, связной речи, памяти, внимания, мышления, расширению словарного запаса и кругозора. Формировать компоненты учебной деятельности, приёмы рефлексии и самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать толерантное отношение друг к другу, культуру поведения при фронтальной и парной работе,

Планируемый результат

Предметные:

Определять роль гласных букв и Ь при обозначении мягкости согласного звука, количества букв и звуков в слове; списывать с печатного образца, выполнять работу по образцу.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать других с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом ; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться друг с другом при работе в паре, развивать о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Ориентироваться в учебнике, делать выводы в результата совместной деятельности(Познавательные УУД)

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция: В.Г. Горецкий В. П. Канакина, «Русский язык» Москва, «Просвещение», 2011г.

Технические средства обучения: компьютер, ПК для детей, медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия: презентация StarBoard Software

Конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание условий для включения в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Мы вместе и у нас всё получится!

У нас сегодня гости. Улыбнитесь и поздоровайтесь с ними.

Мы спокойны,

Мы внимательны,

Мы активны!

Личностные УУД:

— определять общие для всех правила поведения;

— включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

— осуществлять самоконтроль;

-овладевать умением прогнозировать свою деятельность;

коммуникативные:

— слушать и понимать речь других.

2. Актуализация знаний .

Прочитайте каждую пару слов. Произнеси звуки, которые обозначены выделенными буквами.

Что скажете о них?

Какими буквами обозначена на письме твердость и мягкость согласных звуков (р,р…) в данных словах?

Мяч матч , был – бил, лук – люк, нос – нес.

Обозначается мягкость согласных на письме буквами е,е,ю,я,и.

Предметные:

— правильно выделять слова с мягким и твердым согласным звуком.

Постановка учебной задачи

Цель: создание условий для выявления места и причины затруднения, для постановки цели урока.

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Сейчас какое время года?

Назовите весенние месяцы.

Что вы заметили?

Какой сейчас идет месяц?

Чем это слово отличается от других слов?

Скажите тему урока.

— Опираясь на тему, сформулируйте цели нашего урока.

Весна

Дети называют месяцы.

Апрель

Мягкий знак

Будем учиться обозначать мягкость согласных

звуков мягким знаком.

Личностные УУД:

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Метапредметные(УУД)

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-регулятивные:

— высказывать свое предположение;

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-коммуникативные:

— точно и полно выражать свои мысли.

3. Работа по теме урока.

1. Организация восприятия и осмысления новой информации.

Посмотрите на интер. доску.

Разгадай кроссворд. Для этого перетащи к словам соответствующие оценки.

Фронтальная работа

Предметные:

-производить звуко — буквенный анализ слов;

Личностные УУД:

— оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

— выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

познавательные:

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— уметь находить и выделять необходимую информацию;

— уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

коммуникативные:

— слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Прочитайте слова, которые получились.

Кто это?

Какие животные?

Что за зверь рысь?

Прочитайте в толковом словаре.

Где встречается мягкий знак?

Посчитайте, одинаково ли количество звуков и букв в этих словах?

Рысь, олень, лебедь, медведь.

Животные.( звери, птицы)

Работа с тол. словарем.

На конце слов.

Ответы детей.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Стр.45, упр. 43.

Прочитайте. О чем говорится в тексте?

Подчеркните мягкий знак в словах.

Где он встречается?

Работа в тетрадях.

Ответы детей.

Подчеркивают.

В середине слова.

4. Первичное проверка понимания.

Расскажите, что вы узнали о мягком знаке?

Стр.87, упр. 2.

Прочитайте пары слов.

Объясните, что обозначает каждое слово?

Что меняет мягкий знак в словах?

Высказывания детей.

Ответы детей.

Значение слов.

Предметные:

— уметь выделять и сравнивать слова с ь .

Личностные УУД:

— оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

— выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

познавательные:

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

коммуникативные:

— слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Физминутка

Я говорю слова с мягким знаком .

Если есть, вы прыгаете.

Если нет, то приседаете.

Ел, ель, , брат, мель, мел, роль, дом, тень, рука,

Олень.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой на ПК.

ФИЗМИН.ДЛЯ ГЛАЗ.

Работаем на компьюторе.

Помоги починить домик.

Для этого правильно заполни пропуски.

Сам.работа.

Предметные:

-овладевать умением самостоятельно вставлять в слова ь.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

— работать самостоятельно;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

познавательные:

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

6.Развитие умений – применения нового знания. Работа на ПК в парах.

Какое слово спряталось в каждом из слов?

Выделите их в словах.

Работа в парах.

Олень, огоньки, восемь, угольки, коньки, дружить, деньги, больной.

Лень, огонь, семь, уголь, конь, жить, день, боль.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

— работать по предложенному плану;

— выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

познавательные:

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— уметь находить и выделять необходимую информацию;

— уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

коммуникативные:

— слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

7. Итог урока. Рефлексия деятельности.

О чем говорили на уроке?

Что узнали о мягком знаке?

Ответы детей.

Личностные УУД:

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

— осуществлять самоконтроль;

— давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

— выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия «Светофор»

Было трудно.

Понял сам

Понял и могу помочь другим.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here