Формула корней квадратного уравнения
Алгебра, 8 класс
Автор: Критинина О.М. – учитель математики МКОУ БООШ №5
Бутурлиновского района
Воронежской области.
«Ум заключается не только в знании,
но и умении прилагать знания на деле»
Аристотель
Цель:
знакомство с формулами корней квадратного уравнения.
Задачи урока:
-
Образовательные: ввести понятие квадратного уравнения, раскрыть содержание понятия квадратное уравнение, познакомить учащихся с основными формулами нахождения корней квадратного уравнения.
-
Развивающие: формировать умения находить корни квадратного уравнения, используя его определение и формулы; развивать вычислительные навыки, умения анализировать и обобщать; развивать интерес к математике.
-
Воспитательные: воспитывать активность, культуру эмоций, точность, аккуратность.
Универсальные учебные действия (УУД):
-
Личностные УУД
-
Регулятивные УУД
-
Коммуникативные УУД
-
Познавательные УУД
Планируемые результаты:
Предметные:
-
знать определение квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения;
-
уметь решать квадратные уравнения
Личностные: активность на уроке, аккуратность ведения записей в тетради обучающихся.
Метапредметные:
-
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Основные понятия: формула корней квадратного уравнения, дискриминант, коэффициенты.
Ресурсы:
-
Основные: тетрадь, учебник
-
Дополнительные: таблица «Лист проблем», тест «Верю, не верю»,
Дискриминантом квадратного
уравнения ах2+ bх + с = 0
называется выражение b2 – 4ac.
Его обозначают буквой D, т.е.D= b2 – 4ac.Возможны три случая:
D> 0
D= 0
D< 0
2.Если D=0
В этом случае уравнение ах2+ bх + с = 0 имеет один действительный корень:
3.Если D < 0
Уравнение ах2+ bх + с = 0 не имеет действительных корней.
Правило для решения квадратного уравнения:
-
Вычислить дискриминант и сравнить его с нулем;
-
Если дискриминант положителен или равен нулю , то воспользоваться формулой корней, если дискриминант отрицателен, то записать , что корней нет.
Формирование умений и навыков.
Решение примеров из учебника №534 (а, в), №535 (б,д), №537 (а,б)
Стадия рефлексии.
1. Тест «Верю, не верю».
Предположения
Верю, не верю (+, -)
1.В квадратном уравнении 5х2+2х+3=0 коэффициент при первом множителе равен 5.
2. В квадратном уравнении 6х2+4х-2=0, с=2
2. В квадратном уравнении 5х2+2х+0,b=2.
3.Если D>0, то уравнение имеет 2 корня.
4.Если D<0, то уравнение не имеет корней.
5.Если D=0, то уравнение имеет 1 корень.
6.В квадратном уравнении 2х2+3х+1=0 D=1
7.В квадратном уравнении х2+5х+6=0 D=1
8.В квадратном уравнении 2х2+х+2=0 D=5
3.Проанализируем таблицу и с учетом полученных знаний ответим на вопрос, что же мы узнали сегодня на уроке. Работают ученики в таблице, учитель на доске заполняют 5,6 пункт таблицы.
4.Итог урока, оценки учащихся
5.Домашнее задание: №534(б,г,з.), №557 (а)
-