Конспект урока по Алгебре "Формула корней квадратного уравнения" 8 класс
Конспект урока по Алгебре "Формула корней квадратного уравнения" 8 класс
Конспект урока по Алгебре "Формула корней квадратного уравнения" 8 класс
Конспект урока по Алгебре "Формула корней квадратного уравнения" 8 класс

Формула корней квадратного уравнения

Алгебра, 8 класс

Автор: Критинина О.М. – учитель математики МКОУ БООШ №5

Бутурлиновского района

Воронежской области.

«Ум заключается не только в знании,

но и умении прилагать знания на деле»

Аристотель

Цель:

знакомство с формулами корней квадратного уравнения.

Задачи урока:

  • Образовательные: ввести понятие квадратного уравнения, раскрыть содержание понятия квадратное уравнение, познакомить учащихся с основными формулами нахождения корней квадратного уравнения.

  • Развивающие: формировать умения находить корни квадратного уравнения, используя его определение и формулы; развивать вычислительные навыки, умения анализировать и обобщать; развивать интерес к математике.

  • Воспитательные: воспитывать активность, культуру эмоций, точность, аккуратность.

Универсальные учебные действия (УУД):

  • Личностные УУД 

  •  Регулятивные УУД

  •  Коммуникативные УУД

  • Познавательные УУД

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать определение квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения;

  • уметь решать квадратные уравнения

Личностные: активность на уроке, аккуратность ведения записей в тетради обучающихся.

Метапредметные:

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Основные понятия: формула корней квадратного уравнения, дискриминант, коэффициенты.

Ресурсы:

  • Основные: тетрадь, учебник

  • Дополнительные: таблица «Лист проблем», тест «Верю, не верю», Конспект урока по Алгебре "Формула корней квадратного уравнения" 8 класс

    (слайд 5)

    Дискриминантом квадратного

    уравнения ах2+ bх + с = 0

    называется выражение b2 – 4ac.
    Его обозначают буквой D, т.е.D= b2 – 4ac.

    Возможны три случая:

    D> 0

    D= 0

    D< 0

    Конспект урока по Алгебре "Формула корней квадратного уравнения" 8 класс

    (слайд 7)

    2.Если D=0

    В этом случае уравнение ах2+ bх + с = 0 имеет один действительный корень:

    Конспект урока по Алгебре "Формула корней квадратного уравнения" 8 класс

    (слайд 8)

    3.Если D < 0

    Уравнение ах2+ bх + с = 0 не имеет действительных корней.

    (слайд 9)

    Правило для решения квадратного уравнения:

    1. Вычислить дискриминант и сравнить его с нулем;

    2. Если дискриминант положителен или равен нулю , то воспользоваться формулой корней, если дискриминант отрицателен, то записать , что корней нет.

    Формирование умений и навыков.

    Решение примеров из учебника №534 (а, в), №535 (б,д), №537 (а,б)

    Стадия рефлексии.

    1. Тест «Верю, не верю».

    Предположения

    Верю, не верю (+, -)

    1.В квадратном уравнении 5х2+2х+3=0 коэффициент при первом множителе равен 5.

    2. В квадратном уравнении 6х2+4х-2=0, с=2

    2. В квадратном уравнении 5х2+2х+0,b=2.

    3.Если D>0, то уравнение имеет 2 корня.

    4.Если D<0, то уравнение не имеет корней.

    5.Если D=0, то уравнение имеет 1 корень.

    6.В квадратном уравнении 2х2+3х+1=0 D=1

    7.В квадратном уравнении х2+5х+6=0 D=1

    8.В квадратном уравнении 2х2+х+2=0 D=5

    3.Проанализируем таблицу и с учетом полученных знаний ответим на вопрос, что же мы узнали сегодня на уроке. Работают ученики в таблице, учитель на доске заполняют 5,6 пункт таблицы.

    4.Итог урока, оценки учащихся

    5.Домашнее задание: №534(б,г,з.), №557 (а)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here