Муниципальное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №3 с. Толбазы

Открытый урок

Функция у=х2.

Решение задач.

Провела учитель математики:

Бикбаева Гюзель Мажитовна

Толбазы 2007г.

Цель:

Образовательная: продолжить совершенствование навыков построения и чтения графика функции у=х2.

Развивающая: развитие логического мышления, быстроты реакции, сообразительности.

Воспитывающая: уважение к друг другу, чувство альтруизма, интереса к предмету.

Тип урока: урок повторения и обобщения.

Оборудование к уроку: плакат с эпиграфом, карточки с функциями у=2х-3, у=х2, у=-5х, у=4-0,5х, у=х3, у=, у=, у= — х+2, у=15х, у=х(1-х), магнитная доска, магниты, жетоны, карточки с графиками для определения наибольшего и наименьшего значений функции у=х2 на заданных промежутках, шаблон графика функции у=х2.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы, целей урока и формы его проведения.

Сегодня вы будете получать жетоны за правильные ответы, чтобы в конце урока мне легче было выставить оценки.

  1. Актуализация знаний учащихся.

1. Устная работа.

1) Разбейте функции заданные формулами на группы:

у=2х-3, у=х2, у=-5х, у=4-0,5х, у=х3, у=, у=, у= — х+2, у=15х, у=х(1-х)

Линейная функция, у=кх+в

Прямая пропорциональн.

Зависимость, у=кх

Нелинейные функции

у=2х-3

у=-5х

у=х2

у=4-0,5х

у=

у=х3

у= — х+2

у=15х

у=х(1-х)

2. Опрос.

    • Какая группа является частным случаем другой группы?

    • Из третьей группы какую функцию мы с вами изучили?

Ребята, сегодня наша задача закрепить наши знания по этой функции.

    • Что является графиком функции у=х2?

    • Опишите геометрические свойства параболы.( ось у – является осью симметрии параболы; парабола состоит из двух частей – ветвей параболы, которые сходятся в одной точке (0;0)- вершине параболы)

    • Перечислите свойства функции у=х2 (см. чертеж на доске).

( у=0 при х=0; у>0 при х≠0; унаим=0, унаиб не существует; убывает на (-∞;0], возрастает [0; ∞)).

3. Работа по готовым чертежам.

  • Назовите наибольшее и наименьшее значения функции, используя выделенную часть графика

  • Какому промежутку оси абсцисс соответствует выделенная часть.

2) Назовите координаты точек, симметричных точкам (3;4), (-2;5), (-5;-4)

а) относительно оси ОУ;

б) относительно начала координат.

3) Принадлежит ли точка (-3;9) к графику функции у=-2х+3, у=3х+2, у=х2.

4) Определите какие из точек не принадлежат графику функции у=х2:

(-1;1), (-3;-9), (-11;-!21).

5) Сколько общих точек может иметь парабола и прямая?

  1. Решение задач (групповая работа)

Первая группа (сильные) решают №987, 993;

Вторая группа(средние) решают №982, 984, 985(в,г);

Третья группа (слабые) решают № 970, 981, 985(а,б)

970. Найти наибольшее и наименьшее значения функции на промежутках.

а) унаиб=1, у=наим=0

б) унаиб=9, у=наим=4

в) унаиб=9, у=наим=4

г) унаиб=9, у=наим=1

982. Построить график функции на заданных промежутках (с помощью шаблона)

  1. Итоги урока. Подсчет жетонов. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание. №975 (а,б), 976 (а,б), 977 (а,б).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here