Конспект урока алгебры в 7 «Б» классе

на тему:

«График функции»

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Технология: Личностно–ориентированная.

Дидактические цели:

Обеспечить условия для:

  • Закрепления понятия “график функции”;

  • Формирования умений строить графики функций и читать их;

  • Умение определять по графику соответствующие значения аргумента и функции.

Развивающие цели:

Обеспечить условия для:

  • Самостоятельного добывания знаний, осмысленного отношения к своей деятельности;

  • Самостоятельности мышления: выделять главное, видеть общую закономерность и делать обобщенные выводы;

  • Формирования культуры учебной деятельности;

  • Личностного саморазвития учащихся;

  • Развития математической зоркости;

  • Развития грамотной устной и письменной речи учащихся.

Воспитательные цели:

Обеспечить условия для:

  • Воспитания аккуратности;

  • Воспитания ответственного отношения к учению;

  • Воспитания культуры общения;

  • Воспитания интереса к предмету.

Методы:

  • Наблюдение;

  • Эвристическая беседа;

  • Диалог;

  • Педагогической поддержки;

  • Создание ситуации успеха.

Формы:

  • фронтальный опрос;

  • самостоятельная работа;

  • работа с классом.

Средства обучения:

  • учебник;

  • проектор;

  • интернет ресурсы.

Литература:

  • Интернет ресурсы;

  • Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация — 2010. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко;

  • Поурочное планирование по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 7 класс» / Т. М. Ерина. – 3-изд.,

стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2011;

  • Учебник «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010;

  • Готовимся к ГИА. Алгебра. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена / Л. П. Донец. – Ярославль: Академия развития, 2010.

Структура урока:

  • Организационный момент.

  • Актуализация опорных знаний.

  • Введение в тему. Постановка учебных задач.

  • Проверка домашнего задания

  • Осмысление и закрепление изученного материала.

  • Физкультминутка.

  • Домашнее задание.

  • Итог.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке.

Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку.

— Здравствуйте, ребята, садитесь.

— Откройте свои рабочие тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Представление гостя.

Готовность учащихся к уроку алгебры

— Открывают свои тетради и записывают число и классная

работа.

2. Актуализация знаний.

Цель: Организовать познавательную деятельность учащихся.

— На прошлых уроках алгебры мы с вами узнали, что такое функция и как вычислить значения функции или значение аргумента по формуле; познакомились с графиком функции, научились его строить и читать.

— Итак, давайте вспомним, что называют функцией или функциональной зависимостью?

— Какая переменная называется независимой?

— Какая переменная называется зависимой?

— Что называют значениями независимой переменой?

— Что называют значениями зависимой переменой?

-Что такое график функции?

-Область определения и область значений функции?

Ответы учащихся:

— Функцией или функциональной зависимостью называется зависимость, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной.

— Независимой переменной или аргументом называется переменная, значения которой выбираются произвольно.

— Зависимой переменной или функцией от аргумента называется переменная, значения которой определяются выбранными значениями аргумента.

— Значениями независимой переменной называют все значения, которые принимает аргумент.

— Значениями зависимой переменной называют все значения, которые принимает функция.

— Множество точек координатной плоскости абсциссами которых является аргумент функции, а ординатой — значение функции.

— Множество значений аргумента для которых функция определена; множество значений зависимой переменной.

3. Введение в тему.

Постановка учебных задач.

Цель: Обеспечить целеполагание.

— Тему нашего сегодняшнего урока вы попробуйте составить из букв на слайде (слайд 3)

— Сегодня на уроке мы с вами будем строить графики функций, находить по графику значения функции для данного значения аргумента и наоборот и закреплять полученные знания в ходе решения задач

Внимательно выслушать задание и отгадать слово ФУНКЦИЯ

4. Проверка домашнего задания.

Цель: проверить письменную работу учащихся, разобрать вопросы и трудные моменты по домашнему заданию

Открыли домашние тетради, проверяем работу и помогают вам в проверке сегодня Спасова Софья -№ 286 и Силкина Виктория — №285

По готовым решениям задач на слайдах, проверяют правильность выполнения работ

5. Осмысление и закрепление изученного материала.

Цель: Создать условия для осмысления и закрепления полученных знаний.

6. Физкультминутка

Цель: снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся

— Чтение графиков (слайд 4 и 5)

— Область определения и область значений по графику (слайд 6)

— Давайте решим задачу: Дана функция у=-3х + 5. Какие из точек А(-1;4), В(0;5), С(3;-4), Д(0,5;2) лежат на графике этой функции?

— Задача: а нельзя ли определить в каких точках график этой функции пересекает оси координат?

— Устно работают с пояснениями по графику на слайдах

— Рассматривают возможность ответа на вопрос без построения графика, используя метод подстановки

— Рассматривая график функции со слайда определяют, что пересечение с осью ОХ точки (х;0), а с осью ОУ точки (0;у)

-А теперь самостоятельно в своих тетрадях выполните работу со слайда 7, открыли учебники стр. 61

— Давайте проверим ваши ответы и оценим себя (слайд 8)

— А теперь давайте немного разомнемся (Слайд 8)

Учитель просит детей встать и повторять движения

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились

Ниже дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь!

— Садитесь на свои места.

— Постройте график функции

у = х(6 – х), где -1 ≤ х ≤ 5 (слайд 10)

Учитель следит за работой класса и за правильностью выполнения данного задания учащимся у доски и всего класса

х

-1

0

1

2

3

4

5

у

-7

0

5

8

9

8

5

После выполнения указанного задания учитель оценивает учащегося у доски и переходит к следующему заданию.

— Выполняют самостоятельную работу по готовым графикам из учебника

— Самопроверка: по готовым ответам ставят себе + или — около каждого задания и подсчитывают количество +, затем по таблице оценок (слайд 9) оценивают себя

— К доске выходит ученик и выполняет данное задание с подробным разбором, все остальные учащиеся выполняют это же задание в своих тетрадях.

— Самостоятельно выполняют

в своих тетрадях.

7. Домашнее задание.

Цель: Дать инструкцию по выполнению домашнего задания.

— Откройте свои дневники и запишите домашнее задание:

297, № 308 (Слайд 11)

— Записывают в дневниках домашнее задание.

8. Итог урока.

Цель: Подвести итоги урока, обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке.

— Какую тему мы сегодня закрепляли ?

— Чему вы сегодня научились?

— Что же называется графиком функции?

Молодцы, урок окончен, до свидания!

— Тема сегодняшнего урока: «График Функции».

— Сегодня на уроке мы научились строить графики функций, находить по графику значений функции для данного значения аргумента и наоборот

— Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here