Тема: Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Цели:
Образовательные:
-
сформировать у учащихся понятие квадратного трехчлена;
-
выработать умение раскладывать квадратный трехчлен на множители;
-
закрепить знания в процессе решения различных заданий по указанной теме;
-
способствовать формированию математического мышления;
-
повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала.
Развивающие:
-
развивать навыки в применении знаний всех способов разложения на множители;
-
создать условия для развития познавательного интереса к предмету, формирования логического мышления и самоконтроля;
-
развивать умение рационально планировать работу;
-
способствовать развитию самостоятельности, внимания.
Воспитательные:
-
воспитание организованности, сосредоточенности;
-
воспитание положительного отношения к учебе;
Ход урока
-
Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с определением квадратного трехчлена научимся выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.
-
Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной проблемы. (слайд 2)
-
Дайте определение квадратного уравнения.
-
Запишите формулу корней квадратного уравнения.
-
Какое уравнение называют приведенным квадратным уравнением?
-
Дайте формулировку теоремы Виета.
-
Запишите формулу корней приведенного квадратного уравнения
-
-
Устная работа «Найди ошибку» (слайды 3 – 4)
-
Изучение материала новой темы (слайды 5 – 8)
-
Формирование умений и навыков. Закрепление изученного материала. (слайды 9 – 10 с самопроверкой)
-
Самостоятельная работа (слайд 11) с взаимопроверкой (слайд 12)
(учащиеся обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку по слайду)
-
Рефлексия
-
Сегодня на уроке мы повторили ….
-
Мы научились …
-
Если квадратный трехчлен имеет корни, то его можно …
-
-
Итог урока, выставление оценок.
Барометр «Как я провел урок» (слайд 13)
-
Домашнее задание (слайд 14)
§12, №231(3,4), №235(3,4), №237(1)