Тема: Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Цели:

Образовательные:

  • сформировать у учащихся понятие квадратного трехчлена;

  • выработать умение раскладывать квадратный трехчлен на множители;

  • закрепить знания в процессе решения различных заданий по указанной теме;

  • способствовать формированию математического мышления;

  • повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала.

Развивающие:

  • развивать навыки в применении знаний всех способов разложения на множители;

  • создать условия для развития познавательного интереса к предмету, формирования логического мышления и самоконтроля;

  • развивать умение рационально планировать работу;

  • способствовать развитию самостоятельности, внимания.

Воспитательные:

  • воспитание организованности, сосредоточенности;

  • воспитание положительного отношения к учебе;

Ход урока

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с определением квадратного трехчлена научимся выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.

  1. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной проблемы. (слайд 2)

    1. Дайте определение квадратного уравнения.

    2. Запишите формулу корней квадратного уравнения.

    3. Какое уравнение называют приведенным квадратным уравнением?

    4. Дайте формулировку теоремы Виета.

    5. Запишите формулу корней приведенного квадратного уравнения

  2. Устная работа «Найди ошибку» (слайды 3 – 4)

  1. Изучение материала новой темы (слайды 5 – 8)

  1. Формирование умений и навыков. Закрепление изученного материала. (слайды 9 – 10 с самопроверкой)

  1. Самостоятельная работа (слайд 11) с взаимопроверкой (слайд 12)

(учащиеся обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку по слайду)

  1. Рефлексия

      • Сегодня на уроке мы повторили ….

      • Мы научились …

      • Если квадратный трехчлен имеет корни, то его можно …

  2. Итог урока, выставление оценок.

Барометр «Как я провел урок» (слайд 13)

  1. Домашнее задание (слайд 14)

§12, №231(3,4), №235(3,4), №237(1)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here