1. Автор материала: Маслова Наталья Васильевна.

  2. Место работы МБОУ ООШ №34 г. Белгород.

  3. Должность автора: учитель математики и информатики.

Алгебра 8 класс.

Неполные квадратные уравнения.

Тип учебного занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Цель учебного занятия:

  • организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению понятий «квадратное уравнение», «неполное квадратное уравнение», умений называть коэффициенты квадратного уравнения, решать неполные квадратные уравнения;

  • способствовать развитию логического мышления;

  • содействовать воспитанию адекватной самооценки.

Логика учебного занятия:

  1. Мотивация.

  2. Актуализация субъективного опыта.

  3. Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

  4. Первичная проверка понимания.

  5. Первичное закрепление.

  6. Анализ.

  7. Рефлексия.

Ход учебного занятия.

  1. Организационный этап.

  2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. (тест, слайд №1)

  1. 2х-5=0.

a) 5; b) 0; c) 2,5; d) –2,5.

  1. x+5=11.

6; b) 16; c) -16; d) 6.

  1. .

a) 1; b) 4; c); d) –1.

  1. x2 = 4.

a) 2; b) 16; c) 8 ; d) -2.

  1. =3.

a) -9 ; b)6 ; c) 9 ; d).

После выполнения задания осуществляется взаимопроверка задания с помощью проектора (слайд №2), подводится итог теста.

Фронтальная беседа:

  • Какие уравнения встретились вам в тесте?

Учитель: уравнение  — частный случай уравнений, с которыми мы с вами сегодня познакомимся.

  1. Этап усвоения новых знаний и способов действий (слайд №3).

Определение: уравнение вида , где х – переменная, a, b, c – некоторые числа, причем a≠0, называются квадратными.

  • Почему a≠0? (при а=0 уравнение становится линейным).

a – первый коэффициент,

b – второй коэффициент,

c – третий коэффициент или свободный член.

Примеры: назвать коэффициенты уравнения a, b, c.

 3 

  • Квадратные уравнения еще и называют уравнениями второй степени, как вы думаете, почему?

Задания на карточках: заполнить таблицу (слайд №5)

ax2+bx+c=0

a

b

c

1

2

3

4

Самопроверка с помощью проектора (слайд №6), анализ и оценка результатов.

Учитель: мы встретились с ситуацией, когда хотя бы один из коэффициентов , b или c., или оба коэффициента b и c равны 0. Такие уравнения называются неполными квадратными уравнениями и сейчас мы научимся их решать.

  1. При b=0, c≠0

Если  2 корня: 

Если  — корней нет.

  1. При b≠0, c=0

x(ax+b)=0,

.

  1. При b=0, c=0

x=0. – 1 корень.

Примеры.

Ответ:.

— корней нет.

Ответ: корней нет.

x(3x+5)=0,

Ответ: 0; -0,6.

x=0.

Ответ: 0.

  1. Физкультминутка.

Все выходят по порядку, (ходьба на месте)

Дружно делают зарядку.

Влево — вправо, влево — вправо, (наклоны)

Назад — вперед, назад — вперед.

Можно и на оборот.

Встали ровно! Подтянулись!

На места свои вернулись!

  1. Этап первичной проверки понимания изученного.

Решение уравнений, записанных на доске:    

Далее работа строится следующим образом: более сильным учащимся раздаются карточки трех уровней сложности, с остальными решаются задания из учебника на доске: №515 (б, в, г), №517 (б, в, г).

Карточка для более сильных учащихся:

Карточка№1.

Решите уравнения:

а)

б)

в)

Карточка№2.

Решите уравнения:

а)

б)

в)

Карточка№3.

Решите уравнения:

а)

б)

в)

  1. Этап информации о домашнем задании.

515 (д, е), №517 (д, е), *№521 (а), составить свою карточку с уравнениями.

  1. Рефлексия (солнышко).

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here