8 класс

Практическая работа № 1.

«Нахождение основных статистических характеристик с помощью гистограммы».

Цель: научиться читать гистограммы и находить с их помощью статистические характеристики числового ряда.

Используемые материалы: гистограмма, составленная по результатам социологического опроса.

Ход работы.

1. Сто человек были опрошены, каков их средний месячный заработок. Ответы представлены на гистограмме.

Среднемесячный заработок, руб.

12000

10000

8000

6000

10

30

50

10

Количество опрошенных, чел.

2. Ответьте, используя данные гистограммы, на следующие вопросы:

— Сколько денег в среднем получает один человек из этой группы?

— Сколько денег получает ежемесячно «средний» человек из этой группы?

— Какой заработок является наиболее распространённым у членов этой группы?

— Представьте полученные данные в виде таблицы частот.

3. Сделайте вывод из проделанной работы, соотнеся ответ на каждый вопрос п. 2 с одной из статистических характеристик.

8 класс

Практическая работа № 2.

«Расчёт геометрической вероятности»

Цель: научиться рассчитывать геометрическую вероятность.

Используемые материалы: рисунки различных геометрических фигур (квадрат, ромб, прямоугольник, равносторонний треугольник).

Ход работы.

  1. Рассмотрите предложенный рисунок, перечертите его в тетрадь и решите следующие задачи:

  1. Мишень имеет форму данной геометрической фигуры. Стрелок, стрелявший в мишень не целясь, попал в неё. Рассчитайте вероятность попадания в заданную фигуру для мишени каждой формы, выбрав по желанию уровень сложности.

Заполните таблицу.

Геометрическая фигура

Вероятность попадания

в треугольник

в четырёхугольник

  1. Квадрат

АОМ:

АВРО:

  1. Ромб

АОМ:

РТЕК:

  1. Прямоугольник

РКТ:

РМАК:

  1. Равносторонний треугольник

АВС:

АЕОМ:

  1. *Начертите параллелограмм и заштрихуйте на своём рисунке такую область, что вероятность попадания в неё при случайном выстреле в мишень была равна 0, 125.

  1. Сделайте вывод из проделанной работы.

М

N

В

P

Р

Т

А

О

С

А

О

В

К

Е

М

Т

К

С

М

А

В

Е

О

Т

К

В

О

К

А

М

С

Т

N

С

Р

Материал подготовлен Захаровой Е. А.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here