Тема урока: Одночлен. Стандартный вид одночлена

Базовый учебник МакарычевЮ.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. «Алгебра 7»

Цели и задачи урока

  • обучающие— познакомиться с понятием одночлена, его стандартным видом, понятием коэффициента и степени одночлена ;

  • развивающие— умение находить коэффициент одночлена, буквенную часть, развивать навык приведение одночлена к стандартному виду, умение распознать одночлен, развивать логическое мышление, внимание и память;

  • воспитательные— содействовать воспитанию интереса к математике, самостоятельности, активности, организованности, умению общаться.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, дифференцированная, самостоятельная.

Оборудование компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

Ход урока

  1. Организационный момент урока.

Сообщение темы урока, его целей, мотивация учебной деятельности.

Тема нашего урока «Одночлен и его стандартный вид». Запишите, пожалуйста, ее в рабочей тетради. Сегодня на уроке мы должны выяснить, что такое одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена и степень одночлена.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Найти ошибку(Слайд 4)

Учитель: На интерактивной доске спроецированы примеры. Ваша задача, ребята, объяснить какие в них допущены ошибки.

  1. Составьте выражение для решения следующих задач. (слайды5-7)

Какое расстояние проедет велосипедист за 1,5 часа, если его скорость х км/ч?

Найдите площадь прямоугольника со сторонами: 2а и в;

Найти обьем параллелепипеда.

  1. Изучение нового материала.

  1. Учитель: Что общего у этих выражений?(ответы детей)

Эти выражения называются одночленами. Попробуйте сформулировать определение одночлена. (слайд 8)

Молодцы! А теперь откройте учебник на стр.101, найдите это определение в учебнике и посмотрите, какие примеры одночленов приводит автор. (Дети называют примеры одночленов из учебника).

Выражения, которые являются произведениями чисел, переменных и их степеней, называют одночленами. Одночленами считают так же числа, переменные и их степени.

  1. Что лишнее (Слайд9)

51х2; —m; х+у3 2 8в; у6 ?

Чем они отличаются?

В одночленах нет знаков действий сложения, вычитания, деления.

  1. Упростить выражение (слайд10)

Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде называют коэффициентом одночлена.(слайд 11)

Ребята, назовите, пожалуйста, коэффициенты степень одночленов: , а2, -а3.

(Ответы учащихся: , 1, -1).

  1. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

  1. Задача №455 (самостоятельно)слайд12

Из перечисленных алгебраических выражений выберите одночлены и запишите их в тетрадь.

3,4х2у, -0,7ху2, а·(-0,8), х2+х, х2х, а — в, 2(х+у)2, с10.

(Проверка результатов).

  1. Задача №457 слайд13

(Представить одночлен в стандартном виде и подчеркнуть его коэффициент). Двое учащихся выполняют у доски с комментариями, остальные в тетрадях.

  1. Физминутка) слайд14

  2. Задача №459 слайд 15

  1. Самостоятельная работа. слайд 16

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях, по окончании урока сдают учителю на проверку. Самостоятельная работа из дидактических материалов к учебнику.

  1. Постановка домашнего задания.

  1. Рефлексия. Что нового, ребята, вы узнали сегодня на уроке?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here