Тема: Сравнение двузначных чисел
Цель: способствовать развитию умения сравнивать двузначные числа; закреплять знания разрядного состава двузначных чисел; создавать условия для формирования умения сравнивать суммы и разности чисел; развивать логическое мышление; развивать навыки работы в группах
Задачи:
-
Составить алгоритм сравнения двузначных чисел.
-
Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности. Развивать самоконтроль и оценочную деятельность учащихся.
-
Воспитывать отношение к математике как показателю индивидуальной культуры человека; уважительное отношение к мнению других.
Оборудование:
-
Карточки для выводов ( 6 шт.)
-
Мультимедиа установка.
-
Презентация.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Организация внимания | — Проверьте готовность к уроку. Покажите друг другу улыбкой,что вы друзья. И начнём работу.
| Настроить на урок. Эмоциональный настрой.
|
I. Актуализация ранее изученного, определение темы урока и постановка учебных задач. | — Прочитайте слова русского учёного М.В. Ломоносова о математике. Чем считал математику Ломоносов? (презентация СЛАЙД 2) — Для чего надо делать гимнастику? — А нужна ли зарядка для мозга? Начинаем. Запишите числа, в которых: 2д.4 ед., 4д.3 ед., 8ед., 6д.3 ед., 2 д.1 ед. Кто записал другие числа?(СЛАЙД 3) — Какие вопросы и задания может дать Вопрос Вопросович? (наибольшее, наименьшее, в порядке возрастания, в порядке убывания, на какие группы можно разделить числа или какое « лишнее», …) СЛАЙД 4 —Что скажете ВВ об этих числах? — какие операции можно выполнять с этими числами? -Сложите: СЛАЙД 5 -Вычислите значение разности СЛАЙД 6 — Что можно сделать с этими числами? СЛАЙД 7 — Сравните устно. Назовите тему урока: СЛАЙД 8 Поставим учебную задачу. Начните со слов ПРОДОЛЖИТЬ … — Зачем надо уметь сравнивать числа? — Учимся применять знания на практике. -Оцените уровень своих знаний по теме урока на оценочной линейке. Нарисуйте её на полях. СЛАЙД 9 В КОНЦЕ УРОКА МЫ ВЕРНЕМСЯ К ЛИНЕЙКЕ ЗНАНИЙ.
|
|
III. Ф/м |
Музыкальная
|
|
Изучение нового материала | За новыми знаниями? Вперёд!!! Работаем в группах СЛАЙД 10 Сделайте вывод. Продолжаем работать. СЛАЙД 11 Обсудите в группах вывод- каким образом вы сейчас сравнивали, на что обращали внимание. Выводы готовы. Для чего мы учимся сравнивать? Учимся применять в работе. |
|
Применение знаний и умений, Домашнее задание |
Работаем по учебнику. С. 81. СЛАЙД 12 Сравните свои выводы и выводы Маши. А теперь выберите вывод для Миши. Совпали выводы? Как себя назовёте? Вы кто? МОЛОДЦЫ. С.82. № 3 — самостоятельно ПРОВЕРКА «цепочкой» с комментированием. С. 82 № 4. Выполняют вместе с «доской». Таким же образом будете выполнять домашнюю работу. Запишите в дневник ПТ с.33 № 3
|
— Высказать предположение.
Дети выполняют данное задание
|
Рефлексия | Устно проговорим, как сравнивали двузначные числа- алгоритм:…. Вот он как выглядит с ваших слов СЛАЙД 13 Сравните по алгоритму числа 26 и 24 26 и 75. Оцените теперь уровень своих знаний на линейке СЛАЙД 9 Есть прирост знаний?
|
|
Итог урока | — Чему учились на уроке? Выполнена учебная задача? СЛАЙД14
|
|