Тема: Сравнение двузначных чисел

Цель: способствовать развитию умения сравнивать двузначные числа; закреплять знания разрядного состава двузначных чисел; создавать условия для формирования умения сравнивать суммы и разности чисел; развивать логическое мышление; развивать навыки работы в группах

Задачи:

  1. Составить алгоритм сравнения двузначных чисел.

  2. Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности. Развивать самоконтроль и оценочную деятельность учащихся.

  3. Воспитывать отношение к математике как показателю индивидуальной культуры человека; уважительное отношение к мнению других.

Оборудование:

        1. Карточки для выводов ( 6 шт.)

  1. Мультимедиа установка.

  2. Презентация.

Ход урока:

Технологи

ческие этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организация

внимания

— Проверьте готовность к уроку. Покажите друг другу улыбкой,что вы друзья.

И начнём работу.

Настроить на урок. Эмоциональный настрой.

I. Актуализация ранее изученного,

определение темы урока и постановка учебных задач.

— Прочитайте слова русского учёного

М.В. Ломоносова о математике. Чем считал математику Ломоносов?

(презентация СЛАЙД 2)

— Для чего надо делать гимнастику?

— А нужна ли зарядка для мозга?

Начинаем.

Запишите числа, в которых:

2д.4 ед., 4д.3 ед., 8ед., 6д.3 ед., 2 д.1 ед.

Кто записал другие числа?(СЛАЙД 3)

Какие вопросы и задания может дать Вопрос Вопросович?

(наибольшее, наименьшее, в порядке возрастания, в порядке убывания, на какие группы можно разделить числа или

какое « лишнее», …)

СЛАЙД 4

Что скажете ВВ об этих числах?

— какие операции можно выполнять с этими числами?

-Сложите: СЛАЙД 5

-Вычислите значение разности СЛАЙД 6

Что можно сделать с этими числами?

СЛАЙД 7

Сравните устно.

Назовите тему урока: СЛАЙД 8

Поставим учебную задачу. Начните со слов

ПРОДОЛЖИТЬ …

— Зачем надо уметь сравнивать числа?

— Учимся применять знания на практике.

-Оцените уровень своих знаний по теме урока на оценочной линейке. Нарисуйте её на полях. СЛАЙД 9

В КОНЦЕ УРОКА МЫ ВЕРНЕМСЯ К ЛИНЕЙКЕ ЗНАНИЙ.

III.

Ф/м

Музыкальная

Изучение нового материала

За новыми знаниями? Вперёд!!!

Работаем в группах

СЛАЙД 10

Сделайте вывод.

Продолжаем работать.

СЛАЙД 11

Обсудите в группах вывод- каким образом вы сейчас сравнивали, на что обращали внимание.

Выводы готовы.

Для чего мы учимся сравнивать? Учимся применять в работе.

Применение знаний и умений,

Домашнее задание

Работаем по учебнику. С. 81. СЛАЙД 12

Сравните свои выводы и выводы Маши.

А теперь выберите вывод для Миши.

Совпали выводы? Как себя назовёте? Вы кто? МОЛОДЦЫ.

С.82. № 3 — самостоятельно

ПРОВЕРКА «цепочкой» с комментированием.

С. 82 № 4.

Выполняют вместе с «доской».

Таким же образом будете выполнять домашнюю работу.

Запишите в дневник ПТ с.33 № 3

— Высказать предположение.

Дети выполняют данное задание

Рефлексия

Устно проговорим, как сравнивали двузначные числа- алгоритм:….

Вот он как выглядит с ваших слов

СЛАЙД 13

Сравните по алгоритму числа 26 и 24

26 и 75.

Оцените теперь уровень своих знаний на линейке СЛАЙД 9

Есть прирост знаний?

Итог урока

— Чему учились на уроке?

Выполнена учебная задача? СЛАЙД14

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here