Тема: «Порядок выполнения действий».

Тип урока: урок – путешествие.

Класс: 5 класс.

Продолжительность урока: 45 минут.

Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 5. М., Мнемозина.

Цели урока:

  1. уметь ответить на вопрос, какие арифметические действия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй ступени;

  2. проверить знание порядка выполнения действий;

  3. уметь находить действие первой и второй ступени в выражениях,

  4. уметь выполнять действия, расставив их порядок.

Оборудование:

  1. иллюстрации;

  2. макеты.

Запись на доске:

«Путешествие в страну «Новые знания».

Эпиграф к уроку:

«…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»

(Аристотель)

Ход урока:

  1. Сообщение темы урока, его целей, эпиграфа.

  2. Устный счет.

В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Как и в любое путешествие, нам нужно приобрести посадочный билет. Билетом в поезд будет правильно найденное число, которое надо вставить в последний вагончик вместо x.

x

30

50

5

10

Посадочный билет получен, можно в путь.

Рассаживаемся поудобнее, отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.

Поезд увозит нас в страну «Новые знания» мимо рек и гор. Впереди тоннель. Завал камней преградил дорогу в тоннель. На одном из них заметны такие слова: «За этим тоннелем находится необычный город, в который нельзя попасть, не узнав его названия. Название города зашифровано примерами. Применяя прием последовательного деления, найдите частные».

245 : 7

224 : 16

450 : 18

315 : 15

160 : 8

350 : 25

420 : 28

Ответы: 35, 14, 25, 21, 20, 14, 15.

Код ответов: заменив частные буквами, вы прочтете название города.

О

К

Д

Я

Р

П

14

15

20

21

25

35

Вот мы и попали в город «Порядок».

Однажды в этом город забрели юные путешественники +, , :,, ( ). Они любят играть в прятки. Спрячутся где-нибудь среди чисел – поди-ка, разыщи их. Искать их научится тот, кто разгадает их тайну.

1). Вставь пропущенное число.

Ответ: 12 (от суммы чисел «окон» отнять число «двери», т.е. 5+11-4=12).

2). Какого числа недостает?

Ответ: 10 (сумму чисел «ног» делим на 2, т.е. (14+6):2=10).

  1. Изучение материала.

В городе «Порядок» для всех путешественников издан указ:

УКАЗ ГОРОДА «ПОРЯДОК»

  1. Сложение и вычитание чисел называть действиями первой ступени (I).

  2. Умножение и деление чисел – действиями второй ступени (II).

Порядок выполнения действий

при нахождении значений выражений

определять следующими правилами:

  1. Если нет скобок:

а) 8 – 3 + 4 +2 – 6 + 5 = 0 б) 8 3 : 4 : 2 6 5 = 90

I II

слева направо слева направо

в) 8 – 3 4 : 2 + 6 5 = 32

II I

слева направо

  1. Если есть скобки: (II I) учитывая 1.

8 (3 – 4 : 2) + 6 5 = 38

  1. Если порядок действий не изменяется, скобки не писать.

( 8 – 3) + 5 = 8 – 3 + 5 = 10

  1. Изменять порядок действий можно на основе свойств сложения, вычитания и умножения.

В этом городе каждый, кто правильно поймет указ, может получить сюрприз.

Жители города хотят убедиться в том, что вы правильно поняли указ.

  1. Тренировочные упражнения. Решаем номера из учебника.

№ 613 (а, в, д, и, е, з), № 614 (а, г).

  1. Повторение.

№ 625 (а, ж), № 628, № 636 (план решения).

Жители города хотят, чтобы вы закрепили знания, полученные сегодня и задают вам домашнее задание.

  1. Домашнее задание.

п. 15 (1-я часть), вопросы к пункту и правила, № 633 (а, б, ж, з), № 634 (б, г), № 636.

  1. Итог урока. Тестовые задания.

Для получения сюрприза жители города придумали тестовые задания, которые вы сейчас должны решить и оставить для проверки. А какие сюрпризы получите, вы узнаете на следующем уроке.

Тестовые задания

  1. Действия второй ступени состоят из:

а) сложения и вычитания;

б) сложения и умножения;

в) умножения и деления.

  1. Порядок выполнения действий выражения без скобок сле­дующий:

а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;

б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;

в) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо.

  1. В выражении 241 : 3 – 41 2 + 15 2 : 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

а) 1, 5,2, 6, 3, 4;

б) 3, 6,1, 5, 2, 4;

в) 4, 6,3, 5,2,1.

  1. 3начение выражения 22 – (121 : (5 + 6) – 2 4) (5 + 2) равно:

а) 1;

6) 10;

в) 5.

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here