Предмет: алгебра 10 кл.
Тема урока: «Преобразование графика тригонометрической функции у = sin x путем сжатия и расширения»
Тип урока: комбинированный.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цели урока:
Систематизировать знания и умения по теме: “Преобразование графиков тригонометрических функций вида: y = f (x) + m, y = f (x + t), y = к f (x), y = f (к x),
научиться строить графики вида: y = f (x + t) + m;
Задачи урока.
Образовательные — научиться строить графики тригонометрической функции с помощью геометрических преобразований.
Развивающие – формировать логическое мышление, умение анализировать, обобщать полученные знания, способствовать развитию самостоятельной творческой исследовательской деятельности ученика.
Воспитательные – активизировать интерес к получению новых знаний, воспитывать графическую культуру, формирование точности, внимательности и аккуратности при выполнении чертежей, чувство уважения к науке.
Оснащение: , ноутбук у учителя, проектор, операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP, программа MS Office 2003: Power Point, Microsoft Word.
-
Литература: Учебник Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева. и др. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.2011 г.
Технологии: ИКТ, взаимопроверка, энергосберегающая.
Вначале урока выдается лист контроля учащегося.
Ход урока
Этап урока | Действие учителя | Действия учащихся | |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих. Умение строить графики нам нужны при:
| Подготовка тетрадей, учебников к уроку
|
2 | Объявление темы и цели урока. | Объявляет тему и цели урока. ИКТ Слайд № 1,2 | Слушают и записывают тему урока в тетрадях. |
3 | Повторение и закрепление знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос Повторить правила преобразования графиков функций:
ИКТ Слайд № 3 — 15 | Проговаривают алгоритм. Просматривают преобразование графиков на по готовым чертежам. Сравнивают свой вывод с алгоритмом на слайде. Выполняют задание. Взаимопроверка. |
4 | Изложение нового материала |
ИКТ Слайд № 16 — 18 Просит сделать вывод. ИКТ Слайд № 19 | Диалоговый режим работы.
Выполняют построение графиков схематично.
|
5 | Физкультминутка | ИКТ энергосберегающая. |
|
6 | Закрепление и контроль знаний, умений и навыков изученного материала; с последующей взаимопроверкой. |
Какое преобразование необходимо выполнить, чтобы построить графики функций: 1. у = 2sinх +3 2. у = 2sin(х +) 3. y = sin- 2?
ИКТ Слайд № 20
| Проговаривают алгоритм последовательногопостроения графиков.
Выполняют работу (взаимопроверка).
Выставляют баллы в листе контроля. |
7 | Домашнее задание | Дифференцированное и разноуровневое домашнее задание:
| Записывают в дневник. |
8 | Подведение итогов.
| Итоги урока. На уроке повторили правила построения графиков функций с помощью геометрических преобразований, научились строить график функции y = f (x + t) + m. Выставление оценок (подсчет баллов в листе контроля).Рефлексия. |
|