Тема урока «Решение неравенств методом интервалов».
Цель урока: формировать навыки и умения учащихся при решение неравенств методом интервалов; развивать навыки математического мышления, грамотную математическую речь, навыки самостоятельной работы.
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Индивидуальные (разноуровневые) задания:
Решить неравенства:Найти область определения функции:
Решить неравенства:
Найти область определения функции:
| Найти область определения функции:
| Решить неравенства:
|
- Устные упражнения с классом.
- Решите неравенство и укажите верный ответ:
а) 2х>4
А. (2 ; + ∞); Б. [2 ; + ∞ ); В. (-2 ; + ∞); Г. (- ∞; -2]
б) -5х≤10
А. (- ∞; — 2]; Б. (-2; + ∞); В. [-2; + ∞); Г. (- ∞; -2)
- Найдите область определения функции:
- Найдите нули функции:
- Перечислить свойства функции, график которой изображен на рисунке.
- Изучение нового материала.
- Повторить алгоритм решения неравенств методом интервалов.
(х+4)(х-2)(х-3)≤0,
у=(х+4)(х-2)(х-3),
D(у)=R.
у=0, если х= — 4; х=2; х=3.
- Решить неравенства:
Двое учащихся решают эти неравенства у доски, остальные – по вариантам в тетрадях.
- Решение учителем неравенства у доски (учащиеся записывают в тетрадях).
- Рассматриваем пример решения неравенства из электронного учебника.
- Самостоятельная (разноуровневая) работа (на экране).
Решить неравенства:
ГРУППА I
ГРУППА II
ГРУППА III
По окончании самостоятельной работы провести взаимопроверку по ответам, появившимся на экране.
Ответы к самостоятельной работе:
Группа I: а) [-11; 12], б)
Группа II: б)
Группа III:
-
Итог урока.
-
Повторить алгоритм решения неравенств методом интервалов.
-
Выставить учащимся оценки.
-
Задание на дом
№ 138, № 202(в,д)