Управление образования г.Астаны
ИПК и ПК СО
ГУ «Средняя школа № 36»
Урок алгебры в 10 классе по теме: «Свойства функции»
Подготовила: учитель математики СШ № 36
Полушкина Е.В
Астана-2014
Урок алгебры по теме «Свойства функции»
Цель: Изучение свойств функции.
Задачи:
Обучающая: Коррекция умений и навыков; учащиеся должны знать чётность, нечётность функции, периодичность, промежутки знакопостоянства, возрастание и убывание, точки экстремума, максимум, минимум функции.
Развивающая: Развивать память, мышление учащихся, вычислительные навыки, мотивацию к предмету через педагогическую поддержку, коммуникативность, навыки самостоятельной и исследовательской работы.
Воспитательная: Воспитывать у учащихся чувство ответственности за свой труд — учебу, чувство толерантности, взаимопомощи и взаимоуважения.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Форма проведения урока: коллективно – творческое дело
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная, коллективная, разноуровневая, самостоятельная, сотворчество учителя и учащихся.
Методы: словесный, наглядный, проблемный, алгоритмический, частично – поисковый, практический.
Оборудование: компьютер и интерактивное оборудование
Структура урока:
-
Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.
-
Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
-
Контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний.
-
Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их творческое применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.
-
Подведение итогов. Рефлексия.
Содержание урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Психолого – методический комментарий | |
1. Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.
| На интерактивной доске слова, которые являются эпиграфом к уроку. « Нет ни одной области математики, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира» Н.И. Лобачевский. Перед вами высказывание великого русского ученого Николая Ивановича Лобачевского. Николай Иванович создал неевклидову геометрию (геометрию Лобачевского), которая открыла новые горизонты и внесла огромный вклад в развитие учения о пространстве. Прочитайте это высказывание. Вы согласны с ним? На нашем уроке мы попробуем убедиться в этом.
|
| Принцип психологической комфортности – создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. |
Каждой группе представляется кроссворд. Ключевые слова составляют тему урока.
| Учащиеся отгадывают кроссворд. Каждая группа представляет решение на флипчартах. | После проведения мотивации активизируется внимание учащихся | |
Какое предложение мы получили? | «Свойства функции» | Чувство удовлетворения, ситуация успеха. | |
Обратите внимание на доску:
|
| Развитие памяти | |
Тема: «Свойства функции». | Записали число и тему урока. | Формирование культуры учебной деятельности | |
Форма работы, на уроке следующая: класс поделён на временные творческие группы, куда входят ребята с разным уровнем подготовки. Каждый ученик отвечает за свой участок работы: это генераторы идей, таймкиперы, маркеры, презентаторы. Группам предлагается проведение мини-исследования по исследованию функций. |
| Формирование навыков самостоятельной и исследовательской работы | |
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
| Давайте ребята воспроизведём коррекцию опорных знаний. 1.Дайте определение функции
|
| Принцип непрерывности – преемственность между всеми ступенями и этапами обучения. |
2.Какие способы задания функций, вы знаете.
| Аналитический, табличный, графический. |
| |
3.Что такое область определения функции?
|
|
| |
4.Что такое множество значений функции? |
|
| |
3.Контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний.
| Мы повторили с вами основные понятия по теме «Функция и способы её задания». Контроль и оценку знаний проведём через тестирование.
| При помощи мультимедийного оборудования выполняют тесты. 1)Найти область определения функции, заданной формулой: у = х 2 +3х — 4 А) (-∞; 2) Б) (-∞; 2) U (2; +∞) В) (-∞; +∞) Г) (3; +∞) 2)Найти значения функции в точке х = 1 У = 5х 2 — 3х – 4 А) 0, 4 Б) 2, 4 В) 8, 4 Г) 2, 6 3)При каком значении х, значение функции равно 0 у = 3х — 6 А) — 2 Б) 4 В) 3 Г) 2 4)Найти множество значений функции у = sin 2х А) [ -2; 0] Б) [ -2; 2] В) [0; 2] Г) [ — 1; 1] 5) Найти область определения функции у = 4х/(х-1) А) (1; +∞) Б) (-∞; 1)U(1; +∞) В) (-∞; 1) Г) (-1; 1) 6) Найти значения функции в точке х = -1 У = -3х 2 + 5х – 3 А) -11 Б) -1 В) -5 Г) 12 7) При каком значении х, значение функции равно 0 У = х 2 — 6х + 9 А) -3 Б) 3 В) 3; -3 Г) 6 8) Найти множество значений функции у = cos 3х А) [ — 1; 1] Б) [ 0; 3] В) [ — 3; 3] Г) [ — 3; 0]
| Принцип деятельности – ученик получает задания и решает их, что способствует формированию его общеучебных и вычислительных умений, коррекции умений и навыков, сотворчество учителя и учащихся. |
4.Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.
| Ребята! Математика — это наука о истории развития человеческой мысли, интеллекта. | 1группа. Чётность, нечётность, периодичность функций | Каждая группа работает с интернетом, находит статистические данные составляет диаграммы и презентует их на доске. Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности. |
| 2 группа. Промежутки знакопостоянства функции.
| ||
| 3 группа. Возрастание, убывание функций, экстремумы (точки максимума, минимума)
| ||
Чтобы гости не скучали, мы предложим им пословицы для графического решения. 1.Как аукнется, так и откликнется. 2.Чем дальше в лес, тем больше дров. 3. Светит, да не греет. 4. Выше меры конь не скачет. 5. Ни кола, ни двора. |
|
| |
5.Подведение итогов. Рефлексия.
| Запишите, пожалуйста, домашнее задание: составить 5 тестовых заданий с выбором ответа, и конечно их решить.
| Учащиеся записывают домашнее задание. | Принцип психологической комфортности – ориентирован на оценивание урока, психологическое состояние ученика. |
Теперь ребята, я думаю, что вам понятно, почему в эпиграфе к уроку взято это стихотворение. У вас на партах есть «Графики настроения». Предлагаю вам их заполнить.
| Модераторы из каждой группы прикрепляют листочки на доску. |
|