«Математика», 29/02, 12, 15, 16, 18/03
Контрольная работа №1 «Выражения и тождества» ВАРИАНТ 1 | А–7 | Контрольная работа №1 «Выражения и тождества» ВАРИАНТ 2 | |
1. Найдите значение выражения: . 2. Упростите выражение: а) 5a – 3b – 8a + 12b; б) 16с + (3с – 2) – (5с + 7); в) 7 – 3(6у – 4). 3. Сравните значения выражений 0,5х – 4 и 0,6х – 3 4. Упростите выражение 6,3х – 4 – 3(7,2х + 0,3) и найдите его значение при . 5. В прямоугольном листе жести со сторонами х см и у см вырезали квадратное отверстие со стороной 5 см. | 1. Найдите значение выражения: . 2. Упростите выражение: а) 3х + 7у – 6х – 4у; б) 8а + (5 – а) – (7 + 11а); в) 4 – 5(3с + 8). 3. Сравните значения выражений 3 – 0,2а и 5 – 0,3а 4. Упростите выражение 3,2а – 7 – 7(2,1а – 0,3) и найдите его значение при . 5. В кинотеатре п рядов по т мест в каждом. На дневной сеанс были проданы билеты на первые 7 рядов. | ||
А–7 | Контрольная работа №1 «Выражения и тождества» ВАРИАНТ 3 | А–7 | Контрольная работа №1 «Выражения и тождества» ВАРИАНТ 4 |
1. Найдите значение выражения: . 2. Упростите выражение: а) 8c – 2d – 11c + 7d; б) 12b + (7b – 3) – (8b + 6); в) 3 – 4(5a – 6). 3. Сравните значения выражений –3 + 0,4х и –4 + 0,5х 4. Упростите выражение 3,1у – 3 – 4(6,2у + 0,2) и найдите его значение при . 5. Катя купила а ручек по 3 руб. и 15 карандашей по b руб. | 1. Найдите значение выражения: . 2. Упростите выражение: а) 6p + 8q – 9p – 3q; б) 7у + (4 – 2у) – (12 + 9у); в) 2 – 6(7х + 3). 3. Сравните значения выражений 7 – 0,6с и 8 – 0,7с 4. Упростите выражение 5,3b – 6 – 5(3,7b – 0,7) и найдите его значение при . 5. Мама купила х кг картофеля по 6 руб. за кг и 3 кг капусты по у руб. за кг. а) На сколько больше заплатила мама за картофель, чем за капусту? б) Решите задачу при х = 7, у = 8,5. |
Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | А–7 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | |
1. Решите уравнение: а) ; б) 11,2 – 4х = 0; в) 1,6(5х – 1) = 1,8х – 4,7. 2. При каком значении переменной значение выражения 3 – 2с на 4 меньше значения выражения 5с + 1? 3. Турист проехал в 7 раз большее расстояние, чем прошёл пешком. Весь путь туриста составил 24 км. Какое расстояние турист проехал? 4. Длина прямоугольника на 6 см больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 48 см. | 1. Решите уравнение: а) ; б) 9х + 72,9 = 0; в) 2(0,6х + 1,85) – 0,7 = 1,3х. 2. При каком значении переменной значение выражения 4а + 8 на 3 больше значения выражения 3 – 2а? 3. На одной полке на 15 книг больше, чем на другой. Всего на полках 53 книги. Сколько книг на каждой полке? 4. Ширина прямоугольника в 2 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 120 м. | ||
А–7 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | А–7 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» |
1. Решите уравнение: а) ; б) 15,6 – 6х = 0; в) 2,3(4х – 3) = 6х – 8,5. 2. При каком значении переменной b значение выражения 7 – 5b на 3 меньше значения выражения 6b + 4? 3. Мастер изготовил в 6 раз больше деталей, чем его ученик. Сколько деталей изготовил каждый из них, если вместе они изготовили 42 детали? 4. Длина прямоугольника на 3 м больше ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 54 м. | 1. Решите уравнение: а) ; б) 7х + 43,4 = 0; в) 3(0,8х + 1,7) – 3,1 = 2,6х. 2. При каком значении переменной у значение выражения 3у + 9 на 8 больше значения выражения 7 – 4у? 3. В одном бидоне на 8 л больше молока, чем в другом. Всего в двух бидонах 22 л. Сколько литров молока в каждом бидоне? 4. Ширина прямоугольника в 3 раза меньше длины. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 56 м. |
Контрольная работа №3 «Линейная функция» | А–7 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | |
1. Функция задана формулой у = х – 7. Найдите: а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 4; б) значение аргумента, при котором значение функции равно –8. 2. а) Постройте график функции у = 3х – 4. б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 2,5. 3. В одной системе координат постройте графики функций: а) у = –0,5х; б) у = 2. 4. Проходит ли график функции у = –5х + 11 через точку: а) М(6; –41); б) N(–5; 36) ? 5. Каково взаимное расположение графиков функций | 1. Функция задана формулой у = 5 – х. Найдите: а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 6; б) значение аргумента, при котором значение функции равно –1. 2. а) Постройте график функции у = –2х + 5. б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента –0,5. 3. В одной системе координат постройте графики функций: а) у = 3х; б) у = –5. 4. Проходит ли график функции у = –7х – 3 через точку: а) С(–8; –53); б) D(4; –25) ? 5. Каково взаимное расположение графиков функций | ||
А–7 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | А–7 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» |
1. Функция задана формулой у = х – 3. Найдите: а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 8; б) значение аргумента, при котором значение функции равно –3. 2. а) Постройте график функции у = 5х – 3. б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента 1,5. 3. В одной системе координат постройте графики функций: а) у = – 1/2 х; б) у = 3. 4. Проходит ли график функции у = 6х + 13 через точку: а) А(–8; 61); б) D (7; –55) ? 5. Каково взаимное расположение графиков функций | 1. Функция задана формулой у = 9 – х. Найдите: а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 10; б) значение аргумента, при котором значение функции равно –2. 2. а) Постройте график функции у = –4х + 5. б) С помощью графика найдите значение функции, соответствующее значению аргумента –1,5. 3. В одной системе координат постройте графики функций: а) у = 1/4 х; б) у = –2. 4. Проходит ли график функции у = –8х – 5 через точку: а) В(6; 43); б) Р(–9; 67) ? 5. Каково взаимное расположение графиков функций |
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | А–7 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | |
1. Выполните действия: а) х5 × х11; б) х15 : х3; в) (х4)7; г) (3х6)3. 2. Упростите выражение: а) 4b2с × (–2,5bс4); б) (–2x10у6)4. 3. Постройте график функции у = х2. С его помощью определите: а) значение функции, при значении аргумента, равному –1,5; б) значения аргумента, при которых значение функции равно 3. 4. Найдите значение выражения: а) ; б) 3х3 – 1 при х = – . 5. Упростите выражение . | 1. Выполните действия: а) а9 × а13; б) а18 : а6; в) (а7)4; г) (2а3)5. 2. Упростите выражение: а) –7х5у3 × 1,5ху; б) (–3т4п13)3. 3. Постройте график функции у = х2. С его помощью определите: а) значение функции, при значении аргумента, равному 2,5; б) значения аргумента, при которых значение функции равно 5. 4. Найдите значение выражения: а) ; б) 2 – 7х2 при х = – . 5. Упростите выражение . | ||
А–7 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | А–7 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» |
1. Выполните действия: а) b8 × b15; б) b12 : b4; в) (b6)5; г) (3b8)2. 2. Упростите выражение: а) 3x3y2 × (–3,5xy6); б) (–2a7b11)5. 3. Постройте график функции у = х2. С его помощью определите: а) значение функции, при значении аргумента, равному 1,5; б) значения аргумента, при которых значение функции равно 2. 4. Найдите значение выражения: а) ; б) 4х3 – 2 при х = – . 5. Упростите выражение . | 1. Выполните действия: а) с6 × с17; б) с20 : с5; в) (с6)3; г) (2с7)4. 2. Упростите выражение: а) –9a7b4 × 0,5ab2; б) (–3c8d 12)4. 3. Постройте график функции у = х2. С его помощью определите: а) значение функции, при значении аргумента, равному –2,5; б) значения аргумента, при которых значение функции равно 6. 4. Найдите значение выражения: а) ; б) 5 – 6х2 при х = – . 5. Упростите выражение . |
Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | А–7 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | |
1. Упростите выражение: а) (7х2 – 5х + 3) – (5х2 – 4); б) 5а2 (2а – а4). 2. Решите уравнение 30 + 5(3х – 1) = 35х – 15. 3. Вынесите общий множитель за скобки: а) 7ха – 7хb; б) 16ху2 + 12х2у. 4. По плану тракторная бригада должна была вспахать поле за 14 дней. Бригада вспахивала ежедневно на 5 га больше, чем намечалось по плану, и потому закончила пахоту за 12 дней. Сколько гектаров было вспахано? 5. Решите уравнение: а) ; б) х2 + х = 0. | 1. Упростите выражение: а) (3у2 – 3у + 1) – (4у – 2); б) 4b3(3b2 + b). 2. Решите уравнение 10х – 5 = 2(8х + 3) – 5х. 3. Вынесите общий множитель за скобки: а) 8аb + 4а; б) 18ab3 – 9a2b. 4. Заказ по выпуску машин должен быть выполнен по плану за 20 дней. Но завод выпускал ежедневно по 2 машины сверх плана и поэтому выполнил заказ за 18 дней. Сколько машин должен был выпускать завод ежедневно по плану? 5. Решите уравнение: а) ; б) 2х2 – х = 0. | ||
А–7 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | А–7 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» |
1. Упростите выражение: а) (6a2 – 3a + 8) – (2a2 – 5); б) 3x4 (7x – x5). 2. Решите уравнение 14 + 4(5х – 2) = 44х – 30. 3. Вынесите общий множитель за скобки: а) 5хy – 15y; б) 21a3b2 – 14ab3. 4. Рабочий должен был изготавливать 3 детали в час, чтобы выполнить задание вовремя. Однако он изготавливал на 1 деталь в час больше и уже за 4 ч до срока выполнил работу. Сколько деталей должен был сделать рабочий? 5. Решите уравнение: а) ; б) у2 + у = 0. | 1. Упростите выражение: а) (4b2 – 2b + 3) – (6b – 7); б) 6y5(4y3 + y). 2. Решите уравнение 7х – 12 = 3(9х + 8) – 2х. 3. Вынесите общий множитель за скобки: а) 6cb – 4с; б) 24x2y – 32x3y2. 4. Рабочий должен был выполнить заказ по изготовлению деталей за 12 ч. Но он выпускал на 3 детали в час больше, чем намечалось, и поэтому выполнил заказ за 10 ч. Сколько деталей должен был изготовить рабочий? 5. Решите уравнение: а) ; б) 3у2 – у = 0. |
Контрольная работа №6 «Умножение многочленов» | А–7 | Контрольная работа №6 «Умножение многочленов» | |
1. Представьте в виде многочлена: а) (у – 4)(у + 5); в) (х – 3)(х2 + 2х – 6). б) (3а + 2b)(5а – b); 2. Разложите на множители: а) b(b + 1) – 3(b + 1); б) ca – cb + 2a – 2b. 3. Упростите выражение (а2 – b2)(2a + b) – аb(а + b). 4. Докажите тождество (х – 3)(х + 4) = х(х + 1) – 12. 5. Ширина прямоугольника вдвое меньше его длины. Если ширину увеличить на 3 см, а длину на 2 см, то площадь его увеличится на 78 см2. Найдите длину и ширину прямоугольника.
| 1. Представьте в виде многочлена: а) (х + 7)(х – 2); в) (y + 5)(y2 – 3у + 8). б) (4с – d)(6c + 3d); 2. Разложите на множители: а) у(а – b) + 2(а – b); б) 3х – 3у + ах – ау. 3. Упростите выражение ху(х + у) – (х2 + у2)(х – 2у). 4. Докажите тождество а(а – 2) – 8 = (а + 2)(а – 4). 5. Длина прямоугольника на 12 дм больше его ширины. Если длину увеличить на 3 дм, а ширину – на 2 дм, то площадь его увеличится на 80 дм2. Найдите длину и ширину прямоугольника.
| ||
А–7 | Контрольная работа №6 «Умножение многочленов» | А–7 | Контрольная работа №6 «Умножение многочленов» |
1. Представьте в виде многочлена: а) (а – 3)(а + 6); в) (b – 2)(b2 + 3b – 8). б) (5х – у)(6х + 4у); 2. Разложите на множители: а) c(d – 5) + 6(d – 5); б) bx – by + 4x – 4y. 3. Упростите выражение (c2 + d 2)(c + 3d) – cd(3c – d). 4. Докажите тождество (y – 5)(y + 7) = y(y + 2) – 35. 5. Ширина прямоугольника на 6 см меньше его длины. Если ширину увеличить на 5 см, а длину на 2 см, то площадь его увеличится на 110 см2. Найдите длину и ширину прямоугольника.
| 1. Представьте в виде многочлена: а) (b + 8)(b – 3); в) (a + 4)(a2 – 6a + 2). б) (6p – q)(3p + 5q); 2. Разложите на множители: а) a(x + y) – 5(x + y); б) 5a – 5b + da – db. 3. Упростите выражение mn(m – n) – (m2 – n2)(2m + n). 4. Докажите тождество b(b – 3) – 18 = (b + 3)(b – 6). 5. Длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Если длину увеличить на 2 м, а ширину – на 3 м, то площадь его увеличится на 72 м2. Найдите длину и ширину прямоугольника.
|
Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | А–7 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | |
1. Преобразуйте в многочлен: а) (а – 3)2; в) (4а – b)(4а + b); б) (2у + 5)2; г) (х2 + 1)(х2 – 1). 2. Разложите на множители: а) с2 – 0,25; б) х2 – 8х + 16. 3. Найдите значение выражения (х + 4)2 – (х – 2)(х + 2) 4. Выполните действия: а) 2(3х – 2у)(3х + 2у); в) (а – 5)2 – (а + 5)2. б) (а 3 + b 2) 2; 5. Решите уравнение: а) (2х – 5)2 – (2х – 3)(2х + 3) = 0; б) 9у2 – 25 = 0. | 1. Преобразуйте в многочлен: а) (х + 4)2; в) (2у + 5)(2у – 5); б) (3b – с)2; г) (у 2 – х)(у 2 + х). 2. Разложите на множители: а) – а2; б) b2 + 10b + 25. 3. Найдите значение выражения (а – 2b)2 + 4b(а – b) при а = – . 4. Выполните действия: а) 3(1 + 2ху)(1 – 2ху); в) (а + b)2 – (а – b)2. б) (х 2 – у 3) 2; 5. Решите уравнение: а) (4х – 3)(4х + 3) – (4x – 1)2 = 3x; б) 16с2 – 49 = 0. | ||
А–7 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | А–7 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» |
1. Преобразуйте в многочлен: а) (b – 5)2; в) (6x – y)(6x + y); б) (4a + c)2; г) (p 2 + q)(p 2 – q). 2. Разложите на множители: а) x2 – 0,81; б) a 2 – 6a + 9. 3. Найдите значение выражения (y + 5)2 – (y – 5)(y + 5) 4. Выполните действия: а) 4(5a – b)(5a + b); в) (x + 6)2 – (x – 6)2. б) (c 4 + d 3) 2; 5. Решите уравнение: а) (3х – 2)2 – (3х – 1)(3х + 1) = –2x; б) 25a2 – 81 = 0. | 1. Преобразуйте в многочлен: а) (c + 7)2; в) (3x – 4)(3x + 4); б) (5c – 2)2; г) (a 2 + 2)(a 2 – 2). 2. Разложите на множители: а) – b 2; б) y 2 + 12y + 36. 3. Найдите значение выражения (3x – y)2 – 3x(3x – 2y) при y = – . 4. Выполните действия: а) 5(3mn + 1)(3mn – 1); в) (c – d)2 – (c + d)2. б) (a 3 – b 4) 2; 5. Решите уравнение: а) (5х – 1)(5х + 1) – (5x + 2)2 = 0; б) 36b2 – 121 = 0. |
Контрольная работа «Преобразования целых выражений» | А–7 | Контрольная работа «Преобразования целых выражений» | |
1. Преобразуйте в многочлен: а) (а – 2)(а + 2) – 2а(5 – а); в) 3(х – 4)2 – 3х2. б) (у – 9)2 – 3у(у + 1); 2. Разложите на множители: а) 25х – х3; б) 2х2 – 20х + 50. 3. Упростите выражение (с2 – b)2 – (с2 – 1)(с2 + 1) + 2bс2 и найдите его значение при b = – 3. 4. Представьте в виде произведения: а) (х – 4)2 – 25х2; б) а2 – b2 – 4b – 4а. 5. Докажите тождество (а + b)2 – (а – b)2 = 4аb.
| 1. Преобразуйте в многочлен: а) 4х(2х – 1) – (х – 3)(х + 3); в) 7(а + b)2 – 14аb. б) (р + 3)(р – 11) + (р + 6)2; 2. Разложите на множители: а) у3 – 49у; б) –3а2 – 6ab – 3b2. 3. Упростите выражение (а – l)2(a + 1) + (а + 1)(а – 1) и найдите его значение при а = – 3. 4. Представьте в виде произведения: а) (у – 6)2 – 9у2; б) с2 – d 2 – с + d. 5. Докажите тождество (х – у)2 + (х + у)2 = 2(х 2 + у 2).
| ||
А–7 | Контрольная работа «Преобразования целых выражений» | А–7 | Контрольная работа «Преобразования целых выражений» |
1. Преобразуйте в многочлен: а) (b – 3)(b + 3) – 3b(4 – b); в) 5(y – 3)2 – 5y 2. б) (c – 6)2 – 4c(2c + 5); 2. Разложите на множители: а) 81a – a3; б) 6b2 – 36b + 54. 3. Упростите выражение (x + y2)2 – (y2 – 2)(y2 + 2) – 2xy2 и найдите его значение при x = – 5. 4. Представьте в виде произведения: а) (х – 2)2 – 36х2; б) c2 – d 2 – 7d – 7c. 5. Докажите тождество b4 – 1 = (b – 1)(b3 + b2 + b + 1).
| 1. Преобразуйте в многочлен: а) 5y(3y – 2) – (y – 1)(y + 1); в) 6(c + d)2 – 12cd. б) (d – 8)(d + 4) + (d – 5)2; 2. Разложите на множители: а) b3 – 36b; б) –2а2 + 8ab – 8b2. 3. Упростите выражение (b + 3)2(b – 3) + 3(b + 3)(b – 3) и найдите его значение при b = – 2. 4. Представьте в виде произведения: а) (у – 3)2 – 16у2; б) x2 – y2 – y – x. 5. Докажите тождество a4 – 1 = (a – 1)(a3 + a2 + a + 1).
|
Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | А–7 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | |
1. Решите систему уравнений 2. Студент получил стипендию 100 рублей монетами достоинством 5 рублей и 2 рубля, всего 32 монеты. Сколько было выдано монет каждого номинала? 3. Решите систему уравнений 4. Постройте график уравнения 4х – 3у = 12. 5. Имеет ли решения система и сколько? | 1. Решите систему уравнений 2. Кассир разменял 500-рублевую купюру на 50-рублевые и 10-рублевые, всего 22 купюры. Сколько было выдано кассиром 50-рублевых и 10-рублевых купюр? 3. Решите систему уравнений 4. Постройте график уравнения 6у – 7х = 42. 5. Имеет ли решения система и сколько? | ||
А–7 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | А–7 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» |
1. Решите систему уравнений 2. Купили 27 тетрадей по 2 рубля и по 5 рублей, заплатив за всю покупку 93 рубля. Сколько тетрадей каждого вида купили? 3. Решите систему уравнений 4. Постройте график уравнения 3х – 5у = 15. 5. Имеет ли решения система и сколько? | 1. Решите систему уравнений 2. Купили 15 гвоздик по 3 рубля и по 4 рубля, заплатив за всю покупку 54 рубля. Сколько купили гвоздик каждого вида? 3. Решите систему уравнений 4. Постройте график уравнения 2у – 9х = 18. 5. Имеет ли решения система и сколько? |
Контрольная работа №10 «Итоговая» | А–7 | Контрольная работа №10 «Итоговая» | |
1. Упростите выражение:
2. Разложите на множители:
3. Решите равнение . 4. Одно полотно разрезали на 5 равных частей, а другое, длина которого на 10 м больше, на 7 таких же частей. Какова длина каждого полотна? 5. Постройте график функции и найдите координаты точки пересечения этого графика с прямой . | 1. Упростите выражение:
2. Разложите на множители:
3. Решите равнение .
5. Постройте график функции и найдите координаты точки пересечения этого графика с прямой . |